Общение

Сейчас 712 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Сценариев, посвященных празднику Букваря, немало. Есть общешкольные, есть классные; есть такие, которые по форме напоминают игры-загадки, где зрители являются активными участниками этого мероприятия; есть оперетты, где буквы поют; есть театрализованные представления, где разыгрываются целые действа; есть специальные монтажи или стихотворные подборки.
Но каким бы ни был праздник по содержанию, он должен быть интересным, увлекательным и запоминающимся. Если этот праздник имеет место в школьной практике и является одним из этапных в школьной жизни, как первый или последний звонок, то нужно сделать его таким, чтобы он стал в ряд главных школьных торжественных мероприятий.
Праздник «Прощание с Букварем» такой же особенный для первоклассников, как и праздник, посвященный первому звонку. Все праздники, кроме Последнего звонка и Выпускного бала, повторяются, но как первые два созданы только для первоклассников, так последние два - для выпускников. Прощание с Букварем - это первый этап повзросления. Первоклассники научились читать и писать - это первая победа и праздник тоже должен быть красивым, овеянным победой. Нижеследующие сценарии и песни помогут в организации этого торжества.

Букварь - наш добрый друг

Декорации: домик-букварь, станки для хора.
Реквизит: свисток для тренера, звоночки (колокольчики) для клоунов, картонные квадратные листы, на которых написаны цветные буквы (должны висеть на груди участников представления - букв).
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Сказочник
Клоун 1
Клоун 2
Буквы (33 - от А до Я: гласные и согласные)
Тренер Строчка
Дирижер Алфавит
Учительница, Ученик, Ученица
Танцевальная группа

Ход мероприятия

Занавес закрыт. Выходят клоуны. Выступление идет перед закрытым занавесом.
Клоун 1: Здравствуйте, ребятишки!
Клоун 2: Девчонки и мальчишки!
Клоун 1: Сегодня не ленитесь,
На праздник торопитесь.
Клоун 2: Сегодня в нашем зале
Начнется представление.
Клоун 1: Мы всем друзьям раздали
На праздник приглашения.
Клоун 2: Сегодня представление
Будет необычное!
Клоун 1: Оно будет немножко,
Немножко непривычное.
Клоун 2: Не люди и не звери,
Не куклы, не шары...
Клоун 1: Вы можете не верить:
В гостях у детворы...
Клоун 2: Т-с-с
Тайну выдавать нельзя.
Приготовились, друзья...
Клоун 1: Занавес открывается,
Клоун 2: Представление начинается!

Клоуны уходят. Занавес открывается. Клоуны выносят домик-букварь и остаются возле домика. Выходит хор букв.

Действие первое

Клоуны: Действие первое: о том, для чего нужна зарядка.
Хор букв (поет): Вот дом. Вот дом.
Хороший дом.
Клоуны (восторженно): Ах!
Хор букв: Наш добрый дом,
Но дело в том...
Клоуны (удивленно): В чем?
Хор бук в: Что он без крыши и окон.   
Клоуны (испуганно): Ой!
Хор букв: Без стен, без пола, потолка.
Клоуны: Ой-е-е-е-ей! (Плача.) В нем не живут наверняка.
Хор букв: Живут! Живут! Но дело в том...
Клоуны (вытирая слезы): В чем? В чем?
Хор букв: Что этот дом, что этот дом
Зовется просто...
Клоуны  (обращаясь к залу, указывая на домик-букварь):
Как?
Хор букв (и дети из зала): Бук-ва-рем!
И в этом доме есть жильцы.
Клоуны: Кто же?
Хор букв: Но не зверята, не птенцы,
Не рыбы и не люди.
Клоуны: А кто же?
Хор букв: Кто в нем живет, не будем
Мы говорить.
(Обращаясь к залу.)
Вы отгадаете
И все про них узнаете.
Солист: Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят.
Клоуны (обращаясь к залу): Что это?
Хор (и дети из зала): Буквы.
Хор букв: Солнце на небе встает,
Просыпается народ
И выходит по порядку...
Клоуны: На зарядку! На за-ряд-ку!

Звучат позывные: «На зарядку, на зарядку становись!»

Хор (маршируя): Выходят буквы на страницу:
Зарядка - вам не небылица,
Здесь нужен строй,
Здесь нужен ряд,
Здесь нужен лад,
Здесь нужен лад.
Клоуны (маршируя): Чтоб со здоровьем было все в порядке,
Всем нужно делать каждый день зарядку!
Хор букв: Вот буквы в сборе, гомон стих,
Выходит чинно тренер их.

Выходит тренер Строчка. Костюм разрисован как тетрадь в линию.

Хор букв: Порядок любит он и точность,
Ведь тренер этот - наша строчка.
Тренер Строчка (дает свисток): Становитесь в дружный ряд,
Друг за другом, все подряд.

Гласные отделяются от согласных, отбегают в сторону, становятся спиной к согласным, высоко подняв голову.

Гласные: Мы самые прекрасные,
Мы - гласные, мы - гласные.
И не хотим стоять подряд
(указывая на согласные),
Не станем с ними в этот ряд.
Тренер Строчка: Но без согласных вы ничто.
Клоуны: Ничто, ничто.
Тренер Строчка (указывая на согласные): А с ними все.
Клоуны: А с ними все.
Тренер Строчка: Слова и предложения,
Рассказы, изложения.
Клоуны: Слова и предложения,
Рассказы, изложения.
Гласные: Нет-нет! И слушать не хотим.
Мы все себя соединим,
А вдруг получим слово.
Тренер Строчка: Вот это уже ново!
Клоуны: Вот это уже ново.
Тренер Строчка: Какие ж могут быть слова?
Клоуны: Какие? Ну?
Гласные «А» и «У» становятся рядом, составляя слоги: ау-ау.
Буквы «А» и «У» (произносят): Ау-уа, ау-уа.
Буквы «Э», «О», «И», «Ы», «Е», «Е», «Ю», «Я» (обиженно): А мы? А мы? А мы? А мы?
Словами тоже быть должны.
Буквы «А» и «У» (пренебрежительно): Вы тоже постарайтесь,
В слова соединяйтесь.

Буквы «Э», «О», «И», «Ы», «Е», «Е», «Ю», «Я» пробуют сложить слова.

Буквы «Э» и «О»: Эо.   
Буквы «Ы» и «Е»: Ые.
Буквы «И» и «Ю»: Ию.
Буквы «Е» и «Я»: Ея.
Тренер Строчка: Но это буквы, не слова.
Гласные (плачут): Но мы хотим словами быть!
ренер Строчка: А значит, надо вам дружить!
Гласные (сомневаясь): Дружить?..
Тренер Строчка (утвердительно): Дружить!
Клоуны: Дружить! Дружить!
Гласные: Мы будем дружбой дорожить! (Обращаясь к согласными)
Согласны вы, согласные? (Подбегают к согласным.)
Друзья мы с вами - гласные.
Согласные (отворачиваются, отбегают в сторону, задирают нос): Мы - самые прекрасные
Согласные, согласные.
От гласных букв одна беда -
Они нас портят иногда.
Слова мы сами сложим.
Это тоже упражненье
(Спрашивают другу друга.)
Мы сможем?
(Отвечают друг другу.)
Сможем! Сможем!

Согласные пробуют сложить слова. Произносят их вслух.

Буквы «Ф» и «Г»: Фэгэ.
Буквы «Д» и «Ц»: Дэцэ.
Буквы «Т» и «Ч»: Тэчэ.
Буквы «К» и «X»: Каха.
Клоуны: Какая это чепуха!
Тренер Строчка: Ведь в жизни нету слов таких!
Согласные: Не получается других. (Плачут.)
Тренер Строчка: Слова не могут быть ничем -
Их люди сочинили,
Чтоб речь была понятна всем (обращается к буквам),
Вас всех объединили.

Ведь речь из слов вся состоит,
А слово вас в себе хранит.
Как много значит слово!
Оно старо и ново,

Оно расскажет, убедит
И в трудный час развеселит,
Поможет стать умнее.
Ведь слово наше на земле
Оружия сильнее.

А в одиночку вы ничто:
Простая буква, вот и все.

Гласные и согласные: Словами тоже быть хотим.
Гласные (указывают на согласных): Мы станем к ним.
Согласные (указывая на гласных): Мы станем к ним.

Гласные и согласные соединяются.

Гласные и согласные: Чтоб было хорошо всегда,
Составим лучшие слова.

Делают   упражнения, составляя слова-«пирамиды». Тренер Строчка с детьми из зала читает эти слова.

Тренер Строчка: «Букварь»,
И «школа», И «игра»,
«Учеба», «Праздник» И «ура».

Гласные и согласные кричат: «Ура!» - и машут руками.

Хор букв: Сильнее люди, если вместе,
Умнее буквы, если вместе.
А умные слова важны,
А сильные слова нужны,
Чтоб мир всегда был на планете,
Чтоб в мирном мире жили дети.
А чтобы все было в порядке,
Все выходите на зарядку.
Тренер Строчка: Внимание! Приготовились!
Подтянулись! Настроились!
Начинаем свой парад.
Горны зовут. Марши звучат.

Упражнения-фигуры из слов «мир», «счастье», «победа». На груди участников этих упражнений висят листы с буквами (либо должны быть буквы в рост участника, чтобы их хорошо было видно из зала). После упражнений участники с буквами на груди уходят.

Хор букв: Зарядка полезна даже буквам.
Встав с постели рано утром,
Они составят слово «здравствуй»,
Скажут солнцу: «В небе властвуй»,
Крикнут птицам: «Распевайте
Песни громче», а «Вставайте», -
Скажут всем на свете детям,
Пригласят в полет к планетам,
Там разбудят всех ребят,
Обо всем заговорят:
Что кому приснилось ночью,
Кто что может, кто что хочет,
Кто что любит, кто что знает,
Кто о чем сейчас мечтает.
И расскажут всем ребятам,
Как стать умным и богатым
И людей всех одарить,
Как на свете лучше жить.
Клоун 1: Детям только слышать нужно
Хор из слов простых и дружных,
Клоун 2: Добрых, нежных и хороших,
Клоун 1: Непохожих и похожих,
Клоун 2: Самых лучших, самых светлых,
Клоун 1: Самых честных и заветных.
Тренер Строчка: Просыпаясь утром рано,
Чтоб сказали: «Здравствуй, мама!»
Чтоб забыли слово «лень»
И трудились целый день.
Клоун 1: Чтобы дома помогали.
Клоун 2: Всех на свете уважали.
Тренер Строчка: Чтоб о добром говорили
И добро всегда творили.
Чтобы все это уметь,
Надо силы не жалеть.
Клоуны: И учение и труд
Вам победу принесут.
Тренер Строчка: И тогда лишь станет каждый
Добрым, умным и отважным.
И хорошие дела
Будет делать он всегда.
Хор букв: Но таким непросто стать –
Надо буквы изучать.
А потом сложить слова,
Да чтоб в них душа была.
И от слов душевных этих
Будет мир на целом свете.
Клоуны: Будет жизнь хорошей, доброй -
Ты начни только, попробуй!
Хор букв: Зарядка полезна не только буквам.
Встань с постели рано утром.
Клоуны: Рано утром.
Хор букв: И зарядкой занимайся:
Клоуны: Занимайся.
Хор букв: Упражненье по письму
Надо сделать самому.
Клоуны: Самому.
Хор букв: И решить пять-шесть примеров.
Клоуны: Обязательно.
Хор б у к в: Не забыть пенсионеров.
Клоуны: Желательно.
Хор букв: Тех, кто рядышком живут.
Клоуны: Живут, живут.
Хор букв: Помощь им нужна. И тут
Ты займешься быстрым бегом.
Клоуны: Бегом, бегом.
Хор букв: Побежишь в ларек за хлебом.
Клоуны: Хлебом, хлебом.
Хор букв: В магазин за молоком.
Клоуны: Молоком.
Хор б у к в: За картофелем потом.
Клоуны: Лучше этой эстафеты
Даже в большом спорте нету.
Хор букв: Упражнения нужны.
Клоуны: Упражнения важны.
Тренер Строчка: Чтоб во всем побед добиться,
Нужно каждый день трудиться.
Все: Ни минуты не ленись (указывая на буквы),
У своих друзей учись.
Занавес закрывается.

Действие второе

На авансцену выходят клоуны.

Клоуны: Действие второе: о том, как учили буквы в школе.

Клоуны звонят в звоночки. Опускаются в зал, бегут между рядами, звонят. Поднимаются на сцену, звонят. Занавес открывается. Клоуны бегают по сцене, звонят. Вбегают буквы.

Хор букв: Вот звенит звонок веселый,
Нам пора к ребятам в школу.
Дети в школе в первый раз.
Первый - самый трудный класс.
Но ребятам мы поможем.
Сможем.
Сможем.
Сможем.
Сможем.
В школу, в школу нам пора.
В школе ждет нас детвора.
Будут дети нас изучать.
Мы научим их книги читать.
Нам пора.
Нам пора.
Нам пора.
С нетерпеньем нас ждет детвора.

Буквы убегают. Музыкальная пауза. Клоуны со звонками пробегают через сцену. Входят расстроенные буквы, с ними тренер Строчка, Учительница.

Буква: Вот и кончился урок.
Буква: Вот и кончился урок.
Буква: Но ребятам он не впрок.
Буква: Но ребятам он не впрок.
Буква «Р»: Меня вчера только учили,
Сегодня уже позабыли.
Наверно, они не хотят
Знать меня.
Знать меня.
Знать.
(Чуть не плача.)
Я и эЛь, я и Ха - что угодно.
(Плача.)
Я совсем ни к чему не пригодна.
Что мне делать и как же мне быть?
Может, лучше меня не учить?
Без меня обойдутся... (Рыдает.)
Тренер Строчка: Как знать...
Нет тебя - и слова не узнать!
Клоун 1: Был здесь «рак»,
Стал вдруг «лак».
Клоун 2: Был здесь «мир»,
Стал вдруг «мил».
Клоун 1: Было «речь»,
Стало «лечь».
Буква «Р» (рыдая): Было «рама»,
А стало вдруг «лама».
Всем слова с буквой «эР» не нужны.
Тренер Строчка: Они очень важны.
Клоуны: Они очень важны.
Тренер Строчка: Успокойся и хватит рыдать!
Дети будут тебя изучать!
Правда, ребята?

Дети из зала отвечают.

Буква «Ш»: А меня написали не так,
Я не Ша, а какой-то червяк.
Буква «О» (обиженно): Я над строчкой, как птица, летела...
Буква «Т» (сердито): Над моей головой ты висела...
Потому я лежала вдоль строчки...
Буква «Ё»: Надо мной не поставили точки...
Буква «У»: Что там точки?!
Меня пропустили совсем!
Буква «Ч»: Зато я уж не Че, а какая-то семь...
Буква «Й»: Хм, подумаешь, горе какое, -
У меня завитков стало больше чем вдвое.
Буква «Ж»: Я совсем непонятная стала уже.
Я не знаю, кто я, но, наверно, не Же.
Буква «X»: Ну, а я уж давно и не X, и не Ха,
Из меня вчера сделали петуха.
Буква «Ы»: Ой, народ! Ой, народ!
Нет старанья никак.
Я вчера была Ы,
А сегодня лишь знак.
Хорошо, что не твердый,
Помягче чуть-чуть.
Буква «Ю»: От детей отдохнуть бы,
Хоть день отдохнуть.
Буква «Е»: Нас неправильно все написать норовят.
Учительница: Погодите, друзья, не вините ребят.
Трудно все, трудно все начинать в первый раз.
Через время красиво напишут всех вас.
Скоро, скоро совсем будет вас не узнать.
Только и вы ребятам должны помогать.
Гласные: Значит, надо терпеть?
Согласные: Значит, надо лишь ждать?
Гласные и согласные: Хорошо, мы потерпим. (Обращаясь в зал.)
Учитесь писать.

Все уходят со сцены. Танец снежинок, символизирующий наступление зимы, говорит об окончании полугодия. Вбегают клоуны с колокольчиками. Звонят. Вбегают буквы. Поют солисты-буквы.

1-я буква: Смотрите, скоро Новый год.
2-я буква: И старый год скоро уйдет.
3-я буква: А как мы повзрослели.
4-я буква: А как похорошели.
1-я буква: И научились нас читать.
2-я буква: Да, научились нас писать.
3-я буква: А помните, когда-то
Ругали мы ребят?
4-я буква: Подумать мы посмели,
1-я буква: Что дети не хотели,
2-я б у к в а: А дети не умели
3-я буква: Читать нас и писать.
4-я буква: Денечки пролетели,
1-я буква: Недельки пролетели,
2-я буква: И дети научились
3-я буква: Читать нас и писать.
Клоуны: Как быстро, быстро, быстро,
Как быстро дни летят.
Хор букв: Мы были незнакомы,
Читались еле-еле,
На строчечках неровными
Рядочками сидели.
Теперь ребята знают
Нас всех наперечет!
Клоуны: Теперь ребята знают
Вас всех наперечет!
Хор букв: И нас не забывают.
Клоуны: И вас не забывают.
Хор букв: Как времечко, как времечко,
Как времечко течет!
Клоуны: Как времечко, как времечко,
Как времечко течет.
Хор букв: Каракулями были
Сто двадцать дней назад,
Сегодня получили
Свой первый аттестат.
Сегодня детям ставят
«Пятерку» за письмо.
И каждый, каждый знает,
Что это хорошо.
Клоуны: Ребятам всем известны
Все буквы до одной.
Хор букв: И мы живем чудесно
В стране своей родной,
Которая зовется
Отныне Букварем.
И мы не где придется,
А в нем теперь живем.
Наш добрый дом,
Наш светлый дом
Зовется Букварем.
И мы, как звери в теремке,
В нем весело живем.

Исполняется танец (его могут исполнять буквы и клоуны, танцевальная группа). Буквы и клоуны уходят.

Действие третье

Звучит музыка. Появляются клоуны.

Клоуны: Действие третье: о том, зачем нужен хор.

Появляются хор букв и Дирижер Алфавит.

Хор букв: Есть у нас хороший хор,
Наш прекрасный, лучший хор,
И такого хора в мире
Не бывало до сих пор.
Дирижер наш - Алфавит,
Во всем мире знаменит.
Всех к порядку приучает -
Место в хоре назначает.
Любит «А», она поет,
В хоре партию ведет.
Ей - да будет всем известно -
Лучшее дает он место.
Ставит первой, и она
День-деньской: а-а-а-а...
Буква «А» (ведет партию): А-а-а-а.
Хор букв: А за ней стоят басы:
Бэ-э, В-э-э, Г-э-э, Д-э-э...

На станках для хора буквы «А», «Б», «В», «Г», «Д» выстраиваются снизу вверх в указанном порядке. За ними пристраивается буква Ы». Выглядит это следующим образом:

Буква «Ы» (тянет): Ы-ы-ы...
Дирижер Алфавит: Ы, ведь здесь не ваше место,
Вы же альт, то всем известно:
Буква «Ы»: Ну и что, что места нет,
Я - «Ы» буква - не секрет.
С вами спорить не хочу –
Стану там, где захочу.
Дирижер Алфавит: Ну, капризная девчонка!
Голосок у вас не тонкий,
Но стоять среди басов,
Самых низких голосов,
Я, увы, не позволяю
И на место отправляю.
Вас поставлю в нижний ряд,
Где одни значки стоят.
Петь вы будете за всех.
Буква «Ы» спускается на нижнюю ступеньку лестницы.
Буква «А»: Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха.
Дирижер Алфавит: Что за глупый слышу смех?
Буква «О»: Хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо.
Дирижер Алфавит: Кто смеется? Прекратите.
И свои места займите.
Тихо! Стройтесь поскорей
Строго с партией своей.
Е и Е - вам в первый ряд,
Там, где все альты стоят.
Жэ и Зэ - где Бэ и Вэ.
Почему стоит здесь Э?
Вам - стоять в другом ряду.

На станках для хора, там, где уже стоят буквы «А», «Б», «В», «Г», «Д», «Ы», рядом, снизу вверх, пристраиваются буквы «Е», «Ё», они теснят букву «Ы»;
буквы «Ж» и «3» становятся за буквами «Е» и «Ё», вверх. (Все Гласные, при окончательном построении, должны оказаться на нижней ступеньке.) За буквой «3» пристроилась буква «Э». Это выглядит следующим образом:

Хор букв: Вызовет она беду.
Вызовет. Вызовет. Вызовет.

Буква «Э» покидает лестницу. Буквы «И» и «Й» играют в стороне.

Дирижер Алфавит: И, И краткое, - сюда!
Где вы буквы? (Замечает их.)
Вот беда!
Вы, как дети, непослушны.
(Ставит их в первый ряд.)
Буквы «И» и «И»: Нам стоять здесь очень скучно.
Мы хотим уйти в басы.
Дирижер Алфавит: Коротки у вас носы.
Не туда вы их суете –
Как басы вы не поете.
Тембр вам отличный дан.
Ваше место здесь, не там.

Буква «И» становится на нижнюю ступеньку лестницы, «Й» на ступень выше (так как буква «Й» не относится к гласным). К ним пристраиваются буквы «К», «Л», «М», «Н». Это выглядит следую-щим образом:

 

Дирижер Алфавит: Ка, и эЛь, и эМ, и эН -
Здесь не надо перемен.
Эти правильно стоят –
Лучшие из всех ребят:
Вызывают уваженье.
Дисциплина есть и в пеньи. (Ищет букву «О».)
О, куда вы удалились?
Где же вы запропастились?
Становитесь в первый ряд,
Там альты у нас стоят.
Буква «О» (капризно): Извините, я - сопрано.
Дирижер Алфавит: Зазнаетесь очень рано.
Вам природою дано
Петь пониже, ниже...
Буква «О». Но...
Не желаю альтом быть!
Дирижер Алфавит: Я прошу вас не чудить.
Становитесь в первый ряд,
И сопрано там стоят.
С ними вы в одном ряду.
Буква «О»: Не хочу я там стоять!
Как звезда хочу сиять!
Дирижер Алфавит: Неразумное решенье:
Вот такое мое мненье.
Буква «О» (капризно-требовательно): Я хочу быть на виду!
Хор букв: Вызовет она беду!
Вызовет, вызовет, вызовет.
Дирижер Алфавит (устало садится на подставку для ног. Тихо, сам себе): Альтом быть - ее призванье.
В этом именно звучанье
Чудо в пенье сотворит,
Пенье чудом оживит.
Буква «О» (капризно): Значит, мне не быть сопрано?
Дирижер Алфавит: Пусть для вас такое странно,
Но сопрано вам не быть.
Буква «О»: Я прошу вас объяснить.
Дирижер Алфавит: Не держу я то в секрете -
Нет красивее на свете,
Чем прекрасный голос ваш.
Им гордится хор весь наш.
Но запомните: он ниже,
Потому стоять вам ближе.
Буква «О»: Вот спасибо - объяснили.
Дирижер Алфавит: Очень рад, что уяснили.
Становитесь в первый ряд.
Буква «О» становится на нижнюю ступеньку лестницы рядом с буквой «И».
Время вас не может ждать.
Что опять за неполадки?
В построенье нет порядка.
Пэ, и эР, и эС, иТэ... Снова Э?

Буквы «П», «Р», «С», «Т» становятся за буквой «О», поднимаясъ по лестнице вверх. Буква «Э» пристраивается за ними. Это выглядит следующим образом:


Буква «Э»: Да, снова Э.
Здесь мне хочется стоять.
Здесь ведь можно помолчать
И спокойно отдохнуть,
Когда все еще поют.
Дирижер Алфавит: Лень вас, милая, погубит.
Лень таких уж очень любит.
Рано чтоб не умереть,
Нужен труд!
Буква «Э»: Я буду петь!
Жить хочу всегда и вечно!
Дирижер Алфавит: Так трудитесь бесконечно!
Буква «Э»: Буду, буду, буду, буду.
Ваш совет я не забуду!

Буква «Э» спускается со станков, отходит в сторону. Дирижер Алфавит обнаруживает, что нет буквы «У».

Дирижер Алфавит: У пропала. Вот беда.

Появляется буква «У».

(Обращается к У.): Вы же встали не туда.
Поучитесь у согласных
Их согласию.
Буква «У»: Но гласных
Меньше втрое, и у нас
Разный музыкальный класс.
Все согласные - басы,
А у нас не все альты.
А да И - у нас сопрано,
Мы - альты же, как ни странно.
И согласию не быть,
В разных нам разрядах жить.
Дирижер Алфавит: Кто сказал вам эту глупость?
Доведет вас ваша тупость
До беды...
Хор букв: Беды, беды...
Дирижер Алфавит: Вам нужны лады, лады.
Ведь устойчивость в созвучье
Станет вашим благозвучьем.
Когда вступите в лады,
Есть согласье - нет беды.
Зазвучите гармонично –
Будет в жизни все отлично!

Буква «У» становится на нижнюю ступень лестницы, рядом с буквой «О».

Дирижер Алфавит: Двинем дальше не спеша.

За буквой «У», вверх по лестнице выстраиваются буквы «Ф», «X», «Ц», « Ч», «Ш» и «Щ». Это выглядит следующим образом:


Дирижер Алфавит: Ф, Ха, Цэ, Чэ, Ша и Ща.
Вот порядок так порядок.
В этом строе неполадок
Не было и нет.
Хор букв: И нет.
Дирижер Алфавит: В чем согласия секрет?
Гласные-сопрано (А, И): Мы не знаем.
Гласные - альты (Е, Е, О, У): Мы не знаем.
Согласные: Мы ладов не разрушаем.
Гласные: Только в этом ваш секрет?
Согласные: Нет! Нет! Нет! Нет! Нет! И нет!
Гласные: В чем?
Согласные: Дружны мы с детских лет.
Дружба жить нам помогает,
Из беды нас выручает.
Чтобы бед, невзгод не знать,
Надо всем всегда звучать
Лишь в согласии, согласно.
Гласные: Ясно! Ясно! Ясно! Ясно!

Дирижер дальше проверяет построение хора. Буквы «Ъ», «Ы», «Ь» стоят по установленному порядку. Это выглядит следующим образом:

Дирижер Алфавит: Твердый знак, Ы, Мягкий знак.
Буквы «Ъ», «Ы», «Ь»: Разве что-нибудь не так?
Дирижер Алфавит: Так. Прекрасно! Все здесь так!
И подруги три на месте.
Буквы «Э», «Ю», «Я»: Э, Ю, Я: Конечно, вместе.

Дирижер вновь проверяет построение хора. Буквы «Э», «Ю», «Я» стоят по установленному порядку. Это выглядит следующим образом:


Дирижер Алфавит: Спор закончен, можно петь.
Приготовились. Смотреть
На меня и видеть мир,
Видеть близь и видеть ширь,
Видеть море, видеть лес,
Видеть синий свод небес,
Видеть пробужденье дня,
Видеть трепетность огня,
Видеть бурю, видеть тишь –
Ты все голосом творишь!
Пой в созвучии прекрасном!
Человек над миром властен,
Но в душе его пока
Благозвучья нет. Века
Может звук перешагнуть
И гармонию вернуть!

Пение акапелла.

Дирижер Алфавит: Буквы поют - слова говорят,
Мир создают для наших ребят.
Учатся дети слова говорить,
Чтоб на планете мир сохранить.
Будет созвучье в слове и в деле -
Мир будет сладко спать в колыбели.
Давайте учиться слова говорить,
Чтобы нам жить,
Счастливо жить.
Говорить,
Говорить,
Говорить,
Говорить,
О добре говорить
И добром говорить.
Слово может творить,
Все на свете творить,
Только нужно его
От души говорить.
Только нужно,
Чтоб в слово вселилась душа
Старца, мужчины и малыша,
Чтоб матери сердце
Стучало в словах,
Тогда лишь наступит
Согласье в делах.
Только согласие силу имеет,
Значит, согласие
Страха сильнее,
Значит, согласие
Злобы сильнее.
Мир сохранить
Лишь согласье сумеет.
В полном согласии
Надо нам жить,
Чтоб мир сохранить!
На века сохранить!



Хор букв исполняет песню:

«Буквы и слова».

Буквы со страничек Букваря,
Сложатся в слова, как птицы в стаю.
Зажигайся светом, как заря,
Слово «мир», которое слагаю.

«Мама», «солнце», «праздник» и «весна»
Напишу на жизненной странице,
Чтобы сказка к нам пришла из сна,
Чтобы в дом влетела, как синица.

Припев: Пусть будут добрыми слова и выражения,
Пусть будут умными все наши предложения.
Слова не созданы для зла,
Их сочинили для добра,
Так пусть звенят они прекрасней серебра.

Я из букв слова буду слагать,
Умные, прекрасные, простые.
И всем тем, кто будет их читать,
Пусть они сияют, как святые.

И, как звезды через облака,
Так слова мои лучиться будут.
И, как полноводная река,
Пусть несут людей хороших к чуду.

Припев.

Все уходят. Занавес закрывается.

Действие четвертое

Звучит музыка. На авансцене появляются клоуны.

Клоуны: Действие четвертое: о том, кем быть и каким быть.

Занавес открывается. Появляется хор букв. У букв-актеров на груди висят квадратные картонки, на которых изображена соответствующая буква. Картонки перевернуты, букв пока не видно.

Хор букв: Знают, знают, знают дети,
Знают буквы все на свете.
Клоуны (обращаются в зал): Вы должны их тоже знать
И безошибочно назвать.
Хор букв: Мы расскажем вам о них,
О товарищах своих.
Буквы тоже, как и люди,
Хорошо трудиться любят
И поэтому всегда
Пишут лучшие слова.
В них и музыка и свет,
В них и тайна и ответ,
В них и солнце и луна,
В них и невидаль из сна.
И порядок и уют
Буквы в доме создают.
И к тому же все умеют
И профессии имеют.
Среди них есть трубачи,
Почтальоны и врачи,
Машинисты, трактористы,
Космонавты и артисты.
Буквы эти не просты,
Есть дела у них, мечты,
Есть профессия и званье,
Есть всеобщее признанье.
Клоуны: Познакомьтесь - вот герои; Будьте вы такими в школе.
Каждая буква, исполняя свою партию, выходит вперед. После того, как дети из зала правильно назовут букву, исполнитель поднимает ее или разворачивает на груди.
Буква «А»: Очень любит небеса.
Лучший летчик, буква...
Клоуны (называют букву вместе с детьми из зала): А. Буква «Б»:
Он играет на трубе.
Музыкант отличный...
Клоуны: Бэ.
Буква «В»: Сотня формул в голове.
Математик лучший...
Клоуны: Вэ.
Буква «Г»: Знает: что лежит и где,
Наш геолог, буква...
Клоуны: Гэ.
Буква «Д»: Этот побывал везде,
Путешественник наш...
Клоуны: Дэ.
Буква «Е»: На стальном большом коне
Пашет тракторист наш...
Клоуны: Е.
Буква «Е»: Пишет для детей он все,
Наш писатель, буква...
Клоуны: Е.
Буква «Ж»: А машины в гараже
Чинит наш механик...
Клоуны: Жэ.
Буква «3»: Был в ракете на звезде
Космонавт наш, буква...
Клоуны: Зэ.
Буква «И»: Все потушит, что горит,
Смелый наш пожарник...
Клоуны: И.
Буква «И»: Чудодей известный Кий,
Это наша буква...
Клоуны: Й.
Буква « К»: Видит землю свысока
Наш монтажник, буква...
Клоуны: Ка.
Буква «Л»: Там, где властвует метель,
Служит наш полярник...
Клоуны: Эль.
Буква «М»: Дарит свет красивый всем
Наш электрик, буква...
Клоуны: Эм.
Буква «Н»: Выложил немало стен
Каменщик наш, буква...
Клоуны: Эн.
Буква «О»: Как в ракете, мчит в метро
Машинист наш, буква...
Клоуны: О.
Буква «П»: Стал хозяином в купе
Проводник наш добрый...
Клоуны: Пэ.
Буква «Р»: Это - милиционер,
Строгая к порядку...
Клоуны: Эр.
Буква «С»: Жить не может без чудес,
Фокусник наш, буква...
Клоуны: Эс.
Буква «Т»: А картины на холсте
Пишет наш художник...
Клоуны: Тэ.
Буква «У»: В телескопы на Луну
Смотрит астроном наш...
Клоуны: У.
Буква «Ф»: Пьет пилюли даже лев
У врача животных...
Клоуны: Эф.
Буква «X»: Вывел индопетуха
Наш генетик, буква...
Клоуны: Ха.
Буква «Ц»: То во фраке, то в чепце
Наш великий комик...
Клоуны: Цэ.
Буква «Ч»: С толстой сумкой на плече
Почтальон наш, буква...
Клоуны: Чэ.
Буква «Ш»: Радость дарит малышам
Воспитатель, буква...
Клоуны: Ша.
Буква «Щ»: Где цыплята запищат,
Птичница там, буква...
Клоуны: Ща.
Буква «Ъ»: Очень любит свой верстак,
Столяр лучший...
Клоуны: Твердый знак.
Буква «Ы»: Если торты вам нужны,
Сделает кондитер...
Клоуны: Ы.
Буква «Ь»: Это - клоун и чудак,
Наш веселый...
Клоуны: Мягкий знак.
Буква «Э»: У него лечились все.
Добрый доктор, буква...
Клоуны: Э.
Буква «Ю»: Эту сразу узнают.
Наш солдат-защитник...
Клоуны: Ю,
Буква «Я»: Славится трудом швея,
Труженица, буква...
Клоуны: Я.

Буквы стоят на станках для хора либо свободно «рассыпаны» по сцене, могут выполнять танцевальные движения.

Хор букв: Все профессии нужны.
Все профессии важны.
А за ними человек
День-деньской, из века в век.
Вам, ребята, помнить нужно:
Важно честно жить и дружно
И по доброй своей воле
Всем учиться в нашей школе.
Мы научим всех людей
Быть красивей и добрей,
Быть честнее и смелей,
Родине служить своей,
Верным быть планете всей.
Кем бы ни были мы все,
Клятву принесем Земле:
Счастье и добро творить,
Мирно в этом мире жить.
Чтоб он был неуязвим,
Хор свой лучший создадим.
Песню в нем одну споем,
Как на свете мы живем,
Как мы завтра будем жить...
Так, чтоб мир наш сохранить.
С нами, все народы, пойте,
Мирным будущее стройте.


Все участники представления исполняют песню:

«Нам нужен мир»

Нам нужен мир,
Войне мы скажем: «Нет!».
Нам нужно солнце
И тепло планет.
Нам нужен в окнах
Самый ясный свет
И только польза
От больших ракет.

Припев: Услышьте нас, кто нам дарует жизнь,
Пусть взрывы бомб не закрывают синь,
Пусть светит солнце и растут цветы,
И в мире все живет для красоты.

Хотим любви,
И счастья, и добра.
И только в мирный
День кричать: «Ура!»
Пусть будет завтра
Лучше, чем вчера,
И будет жизнь
Прекрасна и мудра.

Припев.

 

Появляется Учительница.

Учительница: Есть первая книга у разных ребят:
У шведов, и русских, и китайчат,
У белых и черных, у желтых и красных.
Они изучают ее не напрасно.
Научатся дети читать и писать
И будут, как взрослые, все понимать.
По-разному первая книга зовется,
Но в ней одно сердце хорошее бьется,
И учит она одному и тому же:
Быть самых отважных и смелых не хуже.
Неважно, как первая книга зовется,
Она в человеке навек остается.

Выходят Ученик и Ученица.

Ученик: Мы первую книгу свою прочитали.
Ученица: Полезного, умного много узнали.
Ученик: Кончается трудный наш год декабрем.
Ученица: Прощаемся мы со своим Букварем.
Ученик: Спасибо тебе, наша добрая книга.
Ученица: За все, что дала нам, большое спасибо.
Ученик: Урок не забудем мы твой никогда.
Вместе: С тобой расстаемся, Букварь, навсегда!

Хор букв: Прощай, Букварь, прощай
И здравствуй, новый день.
Мир городов больших
И малых деревень,
Мир самых разных стран
И мир других планет,
Ты нам открыл большой,
Большой, большой секрет.
И в космос и в моря
Отправим корабли,
Чтоб завтра и вчера
Осталось у Земли.
Уходит добрый год,
Торопит календарь.
Прощай, наш добрый друг,
Наш лучший друг Букварь.

Занавес закрывается. На авансцену выходят клоуны.

Клоуны: Мы с вами на празднике радостном были,
И разные буквы мы изучили.
Мы в буквах великие тайны открыли
И сами в игре этой буквами были.
Мы их изучали, мы с ними играли,
Мы много чудесного с ними узнали.
Кто выучил буквы - тот молодец,
А представленью пришел уж конец.
Прощайте! Прощайте! И нам уж пора.
Учись на «отлично» всегда, детвора.

Звучит веселая музыка. Клоуны бросают в зал шары, на которых написаны буквы. Убегают через зал, прощаясь с детьми.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования