Общение

Сейчас 784 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • simpatik

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Звучит музыкальная фонограмма из кинофильма «Двенадцать стульев».
Появляется Остaп.
Остап. Нет, я не плачу и не рыдаю,
На все вопросы я открыто отвечаю,
Что наша жизнь – игра!
И кто тому виной,
Что я увлекся этою игрой?
Рассматривает пригласительный билет.
Да, этот пригласительный билет на карнавал явно привлек мое внимание.
Вбегает Киса с обломками стула, долго не может прийти в себя, плачет над обломками.
Остап. Бросьте, Киса! Оказывается, вы довольно пошлый человек. Вы любите деньги больше, чем надо. Но заседание продолжается, уездный предводитель апачей! Сын турецкоподданного не теряет надежды. Мои мечты о прекрасном Рио-де-Жанейро могут превратиться в реальность. И как вы думаете где? В учебном заведении! Ну не парадокс? Вот взгляните, по случаю удалось достать приглашение на карнавал, в котором принимают участие творческие коллективы гимназии. Карнавальное шествие вот-вот начнется. И мне, как специалисту, сразу станет ясно, стоит ли оставаться здесь. Посмотрим повнимательнее, Киса.
Номер художественной самодеятельности.
Остап. Ну как, производит впечатление?
Киса. Однако…
Остап. Учитесь жить широко, Киса! Вдохните этот воздух, вы чувствуете аромат? Это может происходить только на карнавале и только весной!
Звучит песня «От весны и до весны».
Появляются Киса и Остап, Киса напевает.
Остап. Как мало человеку нужно для счастья! Вот вы уже и забыли о своих бриллиантах. Любезный, вы определенно нравитесь мне таким. И на правах великого комбинатора вам, предводителю дворянства, отцу русской демократии, я посвящаю следующий номер карнавального шествия.
Выступление фольклорной группы (2 песни).
Остап. Ну что, предводитель, муза дальних странствий уже не хватает вас за горло?
Киса. Что вы, напротив, я требую продолжения! И еще более веселого!
Остап. Пожалуйста, здесь даже малыши мастерски танцуют и веселятся.
Номер художественной самодеятельности.
Киса. Любезнейший Остап, я вспомнил, таких шутников я видел в детстве на ярмарке.
Остап. Рад вашим приятным воспоминаниям, Киса, давайте снова полюбуемся ярмарочными красками.
Номер художественной самодеятельности: исполнение девочками песни «Ярмарка» с подтанцовкой.
Киса. Вы знаете, меня заинтересовала одна запись в приглашении «Евроклуба». Очень любопытно, ведь у нас с вами еще не до конца налажены международные связи. Посмотрим, что приготовили для карнавала евроклубовцы?
Номер художественной самодеятельности.
Остап. Должен признаться, я глубоко ошибался, пророча Нью-Васюкам будущее столицы мира. Сейчас моя мысль работает на то, чтобы эту вот гимназию сделать элегантнейшим центром Европы. А вы, любезный предводитель, услышав иностранную речь, наверняка вспомнили Париж?
Киса. Ошибаетесь, меня вполне устраивает здешнее местонахождение.
Остап. Не будьте божьей коровкой, Киса. Как говорил де Мопассан: «Ближе к телу!» Неужели вам не хочется вновь взглянуть на очаровательных танцовщиц? Полюбоваться грацией и красотой?
Киса. Ну, против красоты и грации я ничего не имею.
Номер художественной самодеятельности: рок-н-ролл.
Остап. Киса, друг мой, как давно внимали вы Мельпомене?
Киса. Если мне не изменяет память, в последний раз гоголевской «Женитьбе» в театре Колумба. Это была довольно страшная версия классической пьесы. Агафья Тихоновна почему-то спускалась с протянутой через весь зрительный зал проволоки, а Подколесин появлялся верхом на Степане! На что это похоже?!
Остап. Я вас понимаю, дружище. Истинному театралу хочется настоящей классики. И самое удивительное, что эту вашу потребность можно удовлетворить здесь и прямо сейчас.
Номер художественной самодеятельности.
Остап (вглядываясь в зал). Киса, я понимаю, что на карнавале может случиться всякое, но сюда направляется какой-то страшный субъект, он настолько грозен и величав, что как-то не по себе.
Через зал появляется Зевс.
Киса. Мне кажется, любезнейший, что дарователь жизни, великий Зевс, покинул Олимп и спустился к нам.
Остап. Интересно, с какой целью? Придется вступить в контакт. О бог, почтеннейший Зевс, справедливый защитник мирных людей, принимаем за высокую честь твое появление.
Зевс. Сегодня я послал попутный ветер и даровал ясный день для проведения карнавала. И хотя мне более привычно приходить сюда для свершения обряда – посвящения в гимназисты, нынче я покровительствую веселью.
Остап. Киса, кажется, пробил час, такой шанс упускать нельзя. О Великий Зевс! Обращаемся к тебе с просьбой. Мы чувствуем искренний порыв своих сердец – хотим стать гимназистами. Поверь, нам еще никогда не было так светло от улыбок и душевной теплоты.
Зевс.  Да, ученья свет здесь отовсюду льется,
И факел знаний озаряет путь,
И те, кто гимназистами зовутся,
С дороги этой трудной не свернут.
Вы готовы к трудностям познания наук?
Остап и Киса. Готовы!
Зевс. Хорошо! Обряд посвящения велю я начать. Прошу богиню я внести огонь познания.
Звучит мелодия Баха. Вносят свечи.
Зевс.  Гори огонь, главнейший из огней!
Пусть рухнет тьма,
Пусть истина искрится,
Пусть каждый, кто пришел
Набрать твоих углей,
Захватит в дальний путь
Тебя, огня частицу.
Ученье трудное дается
Тому, кто жаждой знаний смел,
Того, кто тихо с ленью бьется,
Ждет незавидный лишь удел.
Им серый путь и день безликий
Свет радуги не озарит.
Но вам дарю исток великий,
Путь верный мною не забыт.
Повелеваю гимн любви исполнить!
Звучит гимн.
Остап. Благодарю тебя, владыка.
Зевс. Прощаюсь с вами с добрыми мыслями.
Остап. Приятные минуты, торжественные, неправда ли, предводитель?
Киса. Да, во мне проснулся лирик, хочется говорить стихами.
Остап. Ну, это уж вы погодите, давайте продолжим смотреть карнавальное шествие. И, по-моему, следующий номер программы будет созвучен нашему настроению. Он значится как «Медленный блюз».
Звучит блюз.
Киса. Прекрасное исполнение, эти волшебные минуты хочется продлить. Ах, карнавал – незабываемое зрелище.
Номер художественной самодеятельности.
Остап. Любезнейший, что-то и я вместе с вами впал в меланхолию. Вдруг вспомнилась мадам Грицацуева. Вы помните эту знойную женщину, мечту поэта? В центре таких «субтропиков» давно уже нет! Они встречаются только на периферии. О, моя курочка, где ты сейчас? Пусть эти песни донесут к тебе мою любовь…
Номер художественной самодеятельности.
Остап. Что ж, Киса, карнавал завершен. Живописная получилась картина. Это вам не рисунок, сделанный хвостиком непокорного мула!
Киса. Согласен, но, по-моему, не хватает одного штриха. На этой сцене блистали воспитанники гимназии. А где же педагоги? Им непременно надо предоставить слово.
Инсценировка. Исполняют представители физико-математи-ческой кафедры.
Директор (обращаясь к председателю профкома). Я обращаюсь к вам как к председателю профкома и представителю физико-математической кафедры. С… (имя и отчество учителя физики) происходит что-то странное. Вот что я прочитала в его учебном плане:
«Я помню чудное мгновенье,
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты».
Председатель профкома. «Передо мной явилась ты». Это что, новая авторская программа? А где схемы, графики, выводы, приложения?
Директор. Ничего нет!
Председатель профкома. Какой-то странный язык. На… (имя и отчество учителя физики) это непохоже! Чтo значит: «Гений чистой красоты»? Может быть, генератор низком частоты?
Директор. Нет, тут ясно написано: «чистой красоты».
Председатель профкома. В каком смысле «чистой»? Без посторонних примесей? Химической, что ли, чистоты?
Директор. А может, он хотел написать «гелий чистой красноты»?
Председатель профкома. Красного цвета, вы хотите сказать?
Директор. Да!
Председатель профкома. Но ведь гелий бесцветен.
Директор. Вы правы, не знаю, что и думать. Вы должны с ним поговорить от лица общественности для начала. Кстати, по-моему это он.
Появляется учитель физики, поет «В душе настало пробужденье…».
Директор. Забавная острoта… (имя и отчество учителя физики)! Но одна ваша работа вызывает, мягко говоря, некоторое недоумение.
Учитель физики. О чем идет речь?
Директор. Речь идет о вашем учебном плане, в котором вы извещаете о чудном мгновенье.
Учитель физики. Ах, об этом…. Он еще не совсем готов.
Директор. Тогда зачем вы сдали его завучу (называет имя и отчество завуча)? Она, прочитав написанное, решила, что вы пользуетесь иностранной терминологией. И полдня пыталась перевести. Даже компьютер после расшифровки выдал: «Вас ист дас?»
Учитель физики (обращается к директору). Эти слова – не формула. Их даже произносить не хочется как обычно. Их хочется петь! Понимаете? (Поет «Я помню чудное…».)
Директор. Что ж тут непонятного? Широкая полоса модуляций на низкой частоте с помощью голосового аппарата.
Председатель профкома (обращаясь к учителю физики). Что с вами? Скажите мне как физик физику – может, вы заработались и вам надо отдохнуть?
Учитель физики (обращаясь к председателю профкома). разве вас не волнуют эти слова? Ведь они идут от самого сердца!
Директор. От самого сердца идет аорта. И это знает даже первоклассник.
Учитель физики. Это конечно. Но иногда в физике пробуждается лирик. И тогда:
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь…
Уходит.
Директор (обращаясь к председателю профкома). Пожалуй, я согласна с… (имя и отчество учителя физики)! Ведь когда мы входим в класс, видим пытливые взгляды наших учеников, разве это не чудное мгновенье?
Председатель профкома. Да. И наши дети – все до одного гении чистой красоты. И как жаль, что урок длится всего 45 минут, он и вправду пролетает, как мимолетное виденье.
Уходят. Поют.

Е. Ф. Таркова

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования