Общение

Сейчас 689 гостей и 2 зарегистрированных пользователей на сайте

  • mawgenerio

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Предложенные сценарии для линейки, посвященной Первому звонку, придадут мероприятию необычную окраску - волшебную. Это есть магия - превращение торжественно-официального праздника в торжественно-сказочный. В любом школьном мероприятии главенствует элемент официоза. Преодолеть его и преобразить действо поможет атмосфера волшебства, которая создается различными приемами, например, на линейке, посвященной Первому звонку, - сценками из сказок.

В праздниках для детей всегда должны присутствовать магия, волшебство преображения, чудо превращения, сказочность, юмор, веселье. К этому надо стремиться, и тогда торжества не будут утомительными и скучными.

При написании любого сценария можно переносить текст или стихи из одного сценария в другой, что только способствует обновлению старого материала, который, возможно, уже когда-то использовался. Эти «манипуляции» с текстами при умелом использовании материала и правильной их расстановке в новом сценарии будут только плюсом. А изюминка, как известно, нужна в любой работе. Ее-то порой и негде взять. Используя магию волшебства в любом празднике, легко избавиться от трудностей и придать налет феерии.

По окончании торжественной линейки праздник для первоклассников не заканчивается. Для виновников торжества должно быть припасено немало сюрпризов. Это могут быть концерты, подготовленные учащимися школы, шуточные программы «обзор предметов» или путешествие по школе. Простор для фантазии неограничен, главное, чтобы сохранялась тема и идея праздника.

Кроме торжественной линейки 1-го сентября можно провести «путешествие по школе».

Экскурсия по школе - мероприятие увлекательное и полезное, и вызывает неподдельный интерес у первоклассников. Дети легко включаются в игру и принимают в ней активное участие.

Экскурсия по школе, или «Путешествие по городу Добрых Волшебников»- это первое знакомство первоклассников с домом, в котором им предстоит провести немало интереснейших дней и лет. Главная задача организаторов праздника - показать школьный дом в «лучшем свете».

Сценарий «путешествия» складывается из небольших сочинений на заданную тему, написанных старшеклассниками, в основном теми, кто проводит экскурсию. Мини-сочинения пишутся заранее и сдаются на проверку учителю. После исправлений и доработок составляется сценарий, и рассказ каждого гида (а именно в этом качестве будут выступать старшеклассники, призванные провести экскурсию для первоклассников) занимает в нем определенное место. Порядок «экскурсионных объектов» зависит от расположения кабинетов в школе.

В предлагаемом ниже сценарии материал расположен в соответствии с тем, как было удобно организовать путешествие в конкретной школе. Структуру сценария легко изменить, поменяв местами рассказы гидов.

Сценарий прост по форме и содержанию, поэтому может быть использован в любой школе.

Путешествие по городу Добрых Волшебников (Праздничные экскурсии по школе)

Сценарий составлен с использованием стихов разных авторов.

Рекомендация. Путешествие по «миру науки» может осуществлять один экскурсовод. Он водит экскурсию от одного кабинета к другому и дает пояснения. Возле каждого кабинета первоклассников встречают «гиды-предметники». Они ведут рассказ на заданную тему: о физике, математике, литературе и т.д. Экскурсовод может быть в обычной праздничной одежде, «гиды-предметники» - в костюмах, например, «звездочет» - у кабинета астрономии, «путешественник» - у кабинета географии, «Александр Невский», «казак» или другой исторический персонаж - у кабинета истории и т.д.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Ведущий (экскурсовод по школе)
Ведущие (гиды отдельных кабинетов)
Линейка
Циркуль
Звездочет
Художник

Ход мероприятия

Кабинет математики

На дверях кабинета висит плакат с математическими формулами и геометрическими фигурами. Возле кабинета первоклассников может встретить девочка в костюме «Линейки» и мальчик в кос-тюме «Циркуля».

Линейка: Этот кабинет необычный. В нем хозяйничают странные существа, которые зовутся формулами. Они утверждают, что без них арифметика не превратилась бы в математику. (Обраща-ется к детям.) А кто знает, что такое арифметика? (Дети отвечают.) Словом «арифмос» греки называли число, поэтому арифметика - это наука о числах. (Обращается к детям.) А кто знает, что такое число? (Дети отвечают.) Число - это количество предметов. Если бы мы не знали, сколько перед нами конфет, мы бы и не поняли, сколько мы их съели. Это, конечно же, шутка, но в каждой шутке есть доля правды. А чтобы знать правду обо всех количественных выражениях: сколько нужно столов для учеников, ручек, тетрадей, учебников и т.д. - нужно знать числа. Без чисел - никуда! Вот потому и нужна арифметика.
Циркуль: И не только арифметика, но и алгебра, и геометрия, и другие математические науки. Вот кто я, ребята? (Дети обычно затрудняются с ответом.) Я - циркуль. Народ, который говорил на латинском языке, назвал меня «циркулус», что значит круг. При помощи меня можно чертить круги.
Линейка: Ас моей помощью можно провести любые прямые линии на ровной поверхности, которую называют плоскостью. Можно нарисовать квадрат (показывает на рисунок на плакате), треугольник, ромб, параллелепипед и много других геометрических фигур.
Циркуль: Слово «геометрия» состоит из двух слов: «гео» (на греческом языке означает «земля») и «метрия» - греческое «измеряю». В глубокой древности у людей появилась потребность измерять землю для полей или строительства зданий. Так появилось понятие геометрии. Это название науки, которая изучает пространство и формы. Изучение пространства привело к возникновению других наук, таких, как физика.

Кабинет физики

На дверях висит плакат, на нем изображена картина природы. Возле кабинета первоклассников встречает ведущий, либо старшеклассник в костюме ученого.
Ведущий: Слово «физика» тоже произошло от греческого слова - «физис», что значит «природа». Физика - это наука о природе, она изучает простейшие и вместе с тем сложнейшие свойства окру-жающего нас мира. Но сначала вы будете изучать не физику, а природоведение. Как наука о числах называется арифметикой, а в старших классах - математикой, так наука о природе в младших классах называется природоведением, а в старших классах - физикой. Когда наука физика соединилась с другими науками, образовались новые науки, в том числе и химия.

Кабинет химии

На дверях кабинета висит плакат, на котором изображены химические формулы или таблица Менделеева. Возле кабинета детей встречает старшеклассница или старшеклассник, они могут быть в костюмах волшебников.
Ведущий: Химия - это наука, которая изучает превращения веществ... (можно показать несколько простых опытов и дать объяснения).

Кабинет биологии

На дверях кабинета висит плакат, на котором изображены животные и растения. Возле кабинета первоклассников встречает ведущий либо старшеклассник в костюме биолога.
Ведущий: Слово «биология», как и геометрия, произошло от двух слов: «био» (по-гречески «биос» - жизнь) и «логия» (от греческого «логос» - слово, учение). Следовательно, слово «биология» означает учение о жизни, о живой природе - огромном многообразии вымерших и ныне населяющих Землю существах, их распространении и развитии, связи друг с другом и с неживой природой. Это наука и о человеке. Но обо всем этом вы узнаете в старших классах. (Можно организовать экскурсию по кабинету биологии, в нем всегда найдется много интересного.)

Кабинет географии   

На двери висит плакат, на котором изображен глобус или карта мира. Возле кабинета детей встречает ведущий.
Ведущий. Слово «география» тоже произошло от греческих слов - «гео» и «графия». (Обращается к детям]) Кто из вас помнит, что означает слово «гео»? (Дети отвечают. Если затрудняются с ответом, ведущий продолжает?) «Гео» - значит «земля», «графия» -«писать». География - это наука, изучающая оболочку нашей земли. А кто из вас знает, что представляет собой Земля? (Обычно дети затрудняются ответить?) Наша Земля - это круглый твердый шар. А что есть на этом шаре? (Могут быть ответы детей.) Горы, леса, моря, океаны, реки, равнины. Все это изучает география. А еще наша Земля - это планета, но как планету ее изучает наука астрономия.

Кабинет астрономии

Обычно он соединен с кабинетом физики, но его можно посетить два раза; для знакомства с астрономией он должен быть приготовлен соответствующим образом. Возле кабинета детей встре-чает старшеклассник в костюме звездочета.

Звездочет: Слово «астрономия» так же, как уже знакомые вам «биология», «география», «геометрия», произошло от двух греческих слов: «астро» - звезда и «номос» - закон. Из этого следует, что астрономия - это наука о небесных телах. А кто из вас знает, что такое небесные тела? (Дети обычно затрудняются с ответом.) Небесные тела - это наше Солнце, наша планета Земля и звезды. А кто знает, что такое Солнце? (Дети дают свои ответы.) Солнце - это такая же звезда, как и те крохотные звездочки, которые мы видим на ночном небе, только эта звезда находится ближе всего к нам. Вокруг Солнца вращается наша Земля, а вместе с ней - еще восемь планет. Кто-нибудь знает, какие это планеты? (Обычно дети затрудняются с ответом. Звездочет показывает на плакате Солнечную систему и рассказывает о ней.) Меркурий - самая близкая к Солнцу планета. Это самая маленькая из всех планет. Она очень горячая. Венера подходит к Земле ближе, чем какая-либо другая планета. Когда-то на ней, возможно, были такие же океаны, как на Земле. Третья по счету планета - наша Земля. За ней идет Марс, очень похожий на Землю, только поменьше и похолоднее. Это красная планета, и на ночном небе она горит красной звездой. За Марсом следует Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. Сатурн - шестая от Солнца планета. Она имеет удивительные кольца. Уран и Нептун - гигантские планеты, состоящие из газа. Они тоже имеют кольца, но очень маленькие. Есть еще много небесных тел, но о них вы узнаете в одиннадцатом классе.

Кабинет истории

На плакате, который помещен на двери, изображены картины исторических событий. Возле кабинета первоклассников встречает ведущий.
Ведущий: Слово «история» произошло от греческого слова «хистория», что значит «рассказ о прошедшем, об узнанном». Это наука, изучающая прошлое человечества. (Здесь можно рассказать о каких-либо исторических событиях или разыграть сценку на какой-нибудь исторический сюжет.)

Кабинет литературы

На плакате могут быть портреты известных детям поэтов и писателей. Но более всего они знают Пушкина. Его портрет легко узнаваем. У кабинета детей встречает старшеклассник в костюме поэта.
Ведущий: Слово «литература» на латинском языке означает «написанное». В древности сказки, рассказы, стихи передавались устно, то есть только рассказывались, а когда были изобретены буквы, то все это стали записывать, так и родилась литература. Сначала книги писались от руки, потом изобрели печатный станок и стали печатать. В наше время существует множество типографий - таких предприятий, которые печатают книги, - поэтому сейчас у нас много разнообразных книг, из которых мы можем узнать обо всем на свете. (Могут быть представлены небольшие инсценировки, могут прозвучать стихи, сказки и т.д.)

Кабинет рисования

На плакате могут быть изображены карандаши, кисти, краски. Возле кабинета ребят встречает старшеклассник в костюме художника.
Художник: Рисунок, как и слово, является одним из средств выражения мысли, в некоторых случаях даже более удобным и понятным, чем слово. Многое из того, что легко передать рисунком, очень трудно, а иногда невозможно выразить словами. Умение рисовать необходимо не только художникам, но даже ученым. Это важно и для того, чтобы выявить свои способности. Склонности и способности к творчеству сами собой не проявятся, если не упражняться в рисовании и живописи. Грамотно рисовать так же, как и писать, может научиться каждый человек. Обучение рисованию необходимо человеку, как обучение родному языку. Но этого мало, нужно еще упорство в постиже-нии мастерства. (Хорошо, если будет организована выставка работ учащихся, с которой смогут ознакомиться первоклассники.)

Кабинет пения (музыки)

На плакате изображены «веселые нотки» в виде поющих детских голов. Детей встречает ведущий или старшеклассник в костюме композитора.
Ведущий: Дорогие первоклассники, ответьте, пожалуйста, вы любите музыку? Вот сейчас для вас прозвучит увертюра. (Может прозвучать любая увертюра к детскому спектаклю.) А само слово «увертюра» означает начало. С увертюры начинаются оперы, это такие спектакли, где все актеры поют, и оперетты, где актеры и поют, и говорят.
Увертюры звучат и в драматических спектаклях, где актеры только говорят, а также в кинофильмах. Увертюра как вестибюль во дворце. Попав туда, мы сможем догадаться, какие апартаменты, то есть залы или комнаты, ожидают нас впереди. Слушая увертюру перед спектаклем, мы можем понять, каким он будет: легким или серьезным, бурным или спокойным. Представим, что увертюра- не старинный вестибюль, а прихожая в обычной квартире, но квартира ведь тоже с комнат не начинается? А что полагается делать в прихожей? (Ответы детей.)
В прихожей мы снимаем верхнюю одежду, возможно даже, смотримся в зеркало, чтобы поправить прическу или привести себя в порядок. Слушая увертюру, мы также приводим в порядок свой внутренний мир перед главными событиями на сцене, настраиваем свои мысли и чувства на нужный лад. Увертюрами называют и самостоятельные произведения. В таких произведениях нет входа в музыкальное здание, потому что оно само перед нами от начала до конца. Такие музыкальные здания служат разным целям и имеют самостоятельные названия: праздничная увертюра, или торжественная, увертюра, посвященная какому-то литературному произведению, к примеру, сказке.

(Может прозвучать любая праздничная увертюра.) Слово «музыка» нам подарили все те же греки. У греческого бога Зевса были прекрасные дочери, покровительствующие наукам и искусст-вам. А было их девять. Правда, среди них не нашлось ни одной, которая специально занималась бы искусством звуков. Одни считают, что муза танцев по имени Терпсихора как бы по служебной обязанности должна была покровительствовать музыке. Другие думают, что это была Евтерпа, муза лирической поэзии, так как стихи у древних греков распевались под звуки музыкального инструмента. Спор так и не решился, а музыка по-прежнему звучит. Чтобы музыка звучала, нужен инструмент, а чтобы музыкант смог сыграть ее, нужны ноты.

(Вперед выходят нотки-девочки. На груди у них - белые листы бумаги с нарисованными черными знаками-нотами.) Это нотки.

Ведущий. Ноты - это фигурки, светлые и черные, с палочками, хвостиками и без них. Музыка, записанная нотками на бумаге, может быть прочитана где угодно, кем угодно и когда угодно. В нотках музыка всего лишь погружена в сон и ждет, чтобы ее разбудили. Музыка живет по-настоящему не тогда, когда музыкант читает ноты, а тогда, когда она звучит, когда ее слушают. Вот и давайте послушаем песенку в исполнении наших ноток.

Звучит «Песенка про песенку».

Взяли ноток мы немножко –
Вот и нотная дорожка.
Слов немного для начала –
Вот и песня зазвучала.

Припев:
Нотка к нотке,
Слово к слову –
Песенка получится.
Нотка к нотке,
Слово к слову –
И не надо мучиться.
Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля,
Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля,
Нотка к нотке,
Слово к слову –
Песенка получится.

И теперь поем мы вместе
Наши праздничные песни.
Пойте с нами веселее –
Будет на душе светлее.

Припев.

На этом наша экскурсия по городу Добрых Волшебников подошла к концу. Однако наш праздник продолжается. Добрые Волшебники - это классы, мы в них уже побывали, а сейчас мы пойдем в кабинет, где вы будете учиться, потом наведаемся к доктору Айболиту и побываем в гостях у Королевы Книги. Там вас тоже ждут сюрпризы.
Рекомендация. Обычно на вопрос: «Ребята, вы любите петь? А какие песни вы поете?» дети называют эстрадные песни, звучащие по радио, телевидению, скачанные из интернета. Педагог часто сталкивается с тем, что в ответах детей не встречаются детские песни. В этом случае он может сказать: «Мы, люди очень любим петь. Пение - это передача голосом своих чувств. А музыка при помощи звуков отражает весь мир». (Желательно познакомить детей с некоторыми музыкальными произведениями (отрывками) на усмотрение учителя музыки и в конце вместе с детьми исполнить знакомую всем детскую песню; можно рассказать о нотках и скрипичном ключе.)
Сценарий «экскурсии» можно построить в другом ключе. Это зависит от мнения того, кто готовит мероприятие, а также от взгляда экскурсовода на предмет. Чаще гиды-старшеклассники находят свои и не менее интересные объяснения предметам, о которых нужно поведать первоклассникам. Готовясь к мероприятию, они штудируют словари и другую необходимую литературу, и это, в свою очередь, обогащает их.
Пользоваться готовым сценарием можно каждый год, так как первоклассники - постоянно меняющийся контингент школьников, но лучше для развития интеллекта детей старшего возраста составлять новый сценарий по их письменным работам. Старшие школьники с удовольствием включаются в детскую игру и хорошо справляются с заданиями и ролью.
Экскурсия по школе строится следующим образом: путешествует по школе один класс, остальные имеют другие маршруты; второй (к примеру, 1 Б) начинает свое путешествие в кабинете (классной комнате), где будет учиться; следующий (к примеру, 1 В) - в медпункте, а класс 1 Г (если такой существует) - в библиотеке. Затем маршруты меняются. Чтобы не было «столкновений» на пути следования, необходимо составить график очередности для каждого класса. Это немаловажный пункт в технической разработке праздника.
Классную комнату, в которую в первый раз войдут ученики, следует красиво оформить. Но не только убранство может указывать на торжество, праздник должен чувствоваться во всем: в инсценировке, в костюмах героев, в реквизите - все это должно содержать в себе элементы чуда.
Костюмы героев, необходимые для сценки, обычно находятся в школьной костюмерной или предназначенной для этого комнате. К костюмам надо относиться бережно, хранить в подходящем для этого месте и надлежащем виде, чтобы не готовить каждый раз новые. Небрежное отношение к одежде актеров приводит к быстрому ее изнашиванию и порче. Изготовление каждый раз новых костюмов требует дополнительного времени и определенных затрат, что нецелесообразно при скудном оснащении школ.
Реквизит чаще всего учителя хранят у себя. Он изготавливается учащимися, родителями или учителем данного класса, а потому является «интеллектуальной собственностью» класса или учителя.
Итак, следующий этап путешествия - класс. Первоклассников и родителей приглашают в классную комнату, где и начнется праздничное действо.


Варианты продолжения этого сценария:

Кладовая Знаний 1 вариант

Кладовая Знаний 2 вариант

Про то, как цифры мы учили

В гостях у доктора Айболита

Царство Королевы Книги 1 вариант

Царство Королевы Книги 2 вариант

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования