Общение

Сейчас 699 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Реквизит: цифры, нарисованные на отдельных листах картона, или яркие силуэты цифр; стол, стул, платочек, переносная школьная маленькая доска, мел, поднос, чайник, 2 чашки, тарелка с плюшками (желательно, чтобы они были маленькие), картонный замок с легко вращающейся душкой, цветы - 7 штук, венки - 7 штук, могут быть грибы - 7 штук; два кольца картонных или два гимнастических обруча, вязальная спица, орден на ленточке.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Принц
Маленькая Няня
Лебедь-двойка
Слуга.

Ход мероприятия

Часть I

Появляется Принц.

Принц:
Я расту, учусь считать,
Скоро буду цифры знать.
Говорят: кто цифры знает,
Тот в турнирах побеждает.

Первым быть всегда хочу –
Значит цифры изучу!

С Няней цифры мы учили...
Десять цифр основных.
Остальные получили,
Просто складывая их.

Я сначала удивлялся:
Как такое может стать?!
Лишь потом я догадался –
Чтоб легко запоминать!

Вот об этом мой рассказ.
Я сложил его для вас.

Появляется Маленькая Няня, в руках у нее - цифры.

Маленькая Няня (показывает принцу цифру «1»):
Вот один. Он очень смелый,
Он и ловкий и умелый.
У него отважный вид -
Стать вперед он норовит.

Принц:
Мне не нравится один,
Не хочу дружить я с ним!

Маленькая Няня:
Но когда бывает скучно,
Друга он к себе зовет.
Тот же, очень добродушно,
Руку в благодарность жмет. (Жмем руку Принцу.)

А когда соединились
Эти лучшие друзья (становится рядом с Принцем),
Тут же в двойку превратились –
Значит, встретились не зря!

Единица - ты и я (становится напротив Принца и показывает на Принца и на себя) —
Это значит мы - друзья.

Принц:
Единицами мы были,
Няня милая и я.
Руки жали, говорили
Как хорошие друзья,

А как вместе стали только (становится рядом с Маленькой Няней) —
Превратились сразу в двойку.

Маленькая Няня (показывает принцу цифру «2»):
Посмотрите: двойка это,
Но она с большим секретом.

Принц:
Двойка очень странновата -
Смотрит, будто виновата.

Выходит Лебедь-двойка, покачивает шеей.

Лебедь-двойка:
Так покажется сначала.

Принц (удивленно):
Шеей Двойка закачала.

Лебедь-двойка:
Я, как лебедь, хороша,
И плыву я не спеша.
Изогну я сильно шею -
Только я вот так умею! –

Крылья на спине сложу,
В тихом танце закружу.

Лебедь кружится в танце. К ней присоединяются Принц и Маленькая Няня, танцуют-кружатся по отдельности. Лебедь уходит.

Принц:
Мы, как лебедь, танцевали.

Маленькая Няня:
Двойку так запоминали. (Показывает притру цифру «3».)
А вот это - посмотри!-
Два крючочка - цифра «три».

Принц:
Я скажу, промежду прочим:
«Да, красиво, но не очень.
Двойка лучше для меня,
И ее запомню я.

Три не очень хороша –
К ней не тянется душа.

Маленькая Няня (подходит в доске, рисует мелом цифру «3», под ней рисует волны):
Под крючками на просторе
Пусть шумит волнами море. (Указывая на тройку.)
Это чаечка летит -
Над волной она парит.

Развернулась так она,
Чтоб вся ширь была видна.

Принц:
Чаечка была прекрасна -
Я ругал ее напрасно.
Если - чайка, пусть летает!
Тройку-чайку пусть все знают!

Маленькая Няня садится на стул. Принц подсаживается к Маленькой Няне.

Принц:
Только к Няне я подсел,
Слова молвить не успел.

Маленькая Няня:
Будем цифры мы учить. (Показывает Принцу цифру «4».)
Вот четверка.

Принц (в зал, возмущенно):
Говорит.
Ну зачем так много знать!
Я хочу с тобой играть!

Маленькая Няня:
Хорошо, давай играть
И четверку изучать. (Переворачивает стул, ставит перевернутым сиденьем на сиденье другого стула; проползает под ним.)
Будем мы с тобой считать
И друг друга догонять!

Раз, и два, и три, четыре!
Мы быстрей всех быстрых в мире!

Принц (проползает под стулом): Раз, и два, и три, четыре!
Мы быстрей всех быстрых в мире!
(Глядя на перевернутый стул.)
Я сейчас только смекнул,
Что четверка - это стул!

Но стоит он вверх ногами (показывает на стул) —
Убедитесь в этом сами.

Маленькая Няня (в зал):
Нет желанья убеждаться -
Можно неучем остаться!

Принц (потягиваясь):
Я хочу, наверно, спать.

Маленькая Няня (показывает цифру «5»):
Вот смотрите - цифра «пять».
Принц (трет глаза руками):
Начал сон глаза смыкать,
А над ухом:

Маленькая Няня:
Цифра «пять».

Принц (отворачивается; рассерженно):
Я устал! Спокойной ночи!
Спать хочу я очень-очень!

Маленькая Няня:
Милый принц, довольно лгать.
Ты не любишь цифру «пять»!

Принц (возмущенно):
Да люблю ее! Люблю! (Шепотом.)
И за хвост я сон ловлю,
Чтоб уснуть, совсем забыться -
Чтобы только не учиться!

Звучит музыка, Маленькая Няня пускается в пляс; одной рукой взялась за край юбки; в другой руке - платок, которым она машет.

Принц:
Только Няню не узнать:
Начала она скакать
И, как дятел, повторять.

Маленькая Няня:
Поскакушка-веселушка,
Танцовщица цифра «пять»
Любит очень танцевать
И рукой с платком махать.

Принц (глядя на танцующую Маленькую Няню):
Нянечка с платочком пляшет,
Юбочкой своею машет.
Но не стал я долго ждать (выходит к Няне и танцует с ней),
Вышел с нею танцевать,

Я плясал, как никогда,
Пять запомнил навсегда.

Слуга выносит поднос, на котором стоят чайник, чашки, тарелка с плюшками.

Слуга: Начинайте, дети, есть.
Маленькая Няня (считает на тарелке плюшки):
Раз, два, три, четыре... Шесть! (Показывает цифру «6».)
Плюшек на тарелке - шесть!
Нужно их скорее съесть!
Вот съедим их, а потом... (Загадочно улыбается.)
Разберемся мы с замком. (Делает знак слуге.)

Слуга дает ей замок.

(Обращается к Принцу.):
Посмотри: замок хорош -
На «шестерку» он похож!
Подними его крючок.
Принц  (поднимает дужку замка; удивленно):
Вот так чудище-замок!
Маленькая Няня:
Он такой, как цифра «шесть», -
В ней такой крючочек есть!
Называется он дужка.

Принц:
А внизу - ну словно плюшка,
Кругляшочек для ключа, -

Слуга:
Это скважина замка.

Принц:
Начинаю понимать:
Цифры могут помогать!
Все их надо изучить...

Маленькая Няня:
Чтобы легче было жить!
А теперь пойдем гулять
И «семерку» изучать.

Слуга уносит поднос. Принц и Маленькая Няня взялись за руки, прохаживаются по сцене, будто гуляют.

Маленькая Няня:
Чтоб еще умнее быть,
Надо семь нам изучить. (Сначала показывает цифру «семь», потом вытягивает руку вперед.)
Семь лягушек на болоте.

Принц  (считает, вытянув руку на уровне груди):
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Маленькая Няня:
Семь скворцов еще в полете.

Принц  (считает, подняв руку вверх):
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Маленькая Няня:
Семь у речки рыбаков.

Принц:
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Маленькая Няня собирает цветы, отдает их Принцу, он пересчитывает их.

Маленькая Няня:
Семь сорвали мы цветков.

Принц (считает):
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Маленькая Няня:
Семь деревьев на поляне.

Принц (считает): Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Садятся, плетут венки.

Маленькая Няня:
Семь венков сплели мы сами.

Принц (считает):
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Маленькая Няня:
Посмотрите: семь грибов.

Принц:
Был успех у нас таков!
Семь в лесу мы изучали,
Не «ау», а «семь» кричали.

Урожай большой собрался,
И никто не потерялся!

Разбегаются в разные стороны, кричат «ау»; сбегаются.

Маленькая Няня:
Чтоб в лесу не заблудиться,
Нужно только потрудиться –
Не забыть про цифру «семь».

Принц:
Знать полезно это всем!
Маленькая Няня (показывает цифру «8»)
«Восемь» - это два кольца
Без начала и конца.

Слуга выносит гимнастические обручи, также вязальную спицу, замок, которые пригодятся в дальнейшем. Дети берут обручи, вращают.

Принц: Мне очень нравится играть!

Слуга берет из рук детей обручи.

Маленькая Няня (показывает цифру «9». Строго):
Надо «девять» изучать.

Принц: Девять - это очень много;
Я устал уже немного.
Нам пора уж отдыхать!

Маленькая Няня (строго):
Надо «девять» изучать.

Принц:
Раз, два, три, четыре, пять -
Можно быстро посчитать (поднимает одну руку с растопыренными пальцами) -
Это пальцы на руке. (Берет у слуги замок, показывает.)
Шесть запрятана в замке,
Цифру «семь» в лесу кричим,
Если только не молчим.

Восемь - это два кольца
Без начала и конца.
А девятка мне зачем?
С ней невесело совсем!

Маленькая Няня (берет из рук принца замок, переворачивает его):
Вот вам фокус: раз, два, три!
И -девятка! Посмотри!
Фокус-покус мы свершили:
Шесть в девятку превратили! (Отдает Слуге замок.)

Принц: Няня, ты же чародей -
Удивила всех людей,
И меня, промежду прочим,
Удивила очень-очень.

Не забыть наверняка:
Шесть и девять - из замка!

Маленькая Няня (назидательно):
Цифры надо изучать,
Чтобы все на свете знать!

Принц: Можно смело отдохнуть!

Маленькая Няня (показывает цифры «1» и «0»):
Вот десятка - тут как тут!

Принц:
Дальше мне зачем учиться? -
Знаю цифры я уж все!

Маленькая Няня:
Вредно королям лениться!

Принц:
Но зачем все это мне?

Маленькая Няня:
Десять - это единица;
Сбоку нуль еще ютится.
Это - новое число!
Принц, вам очень повезло!

Вы из рук моих берите
И внимательно смотрите. (Берет у  Слуги  спицу,   подает  Принцу;   показывает   цифру «один».)
Вот - смотрите - единица –
Это - для вязанья спица.

Принц отдает спицу Слуге.

Маленькая Няня (указывает на появившегося Лебедя и показывает цифру «2»):
Это лебедь - цифра «два».
(Указывает на доску, где нарисована чайка и показывает цифру «3».):
Вот у тройки два крыла.

Принц переворачивает стул, Маленькая Няня показывает цифру «4».

Принц:
А четверка - это стул,
Я его перевернул.

Маленькая Няня (одной рукой берет край юбки, другой – машет платочком):
Танцовщица «пять» - с платком.
(Показывает принцу цифру «5», потом протягивает принцу замок, и показывает цифру «6»): Шесть и девять - те замком.
(Показывает цифру «7».)

Принц:
Семь и так запомнил я,
То нетрудно для меня.

Маленькая Няня показывает цифру «8», затем протягивает принцу гимнастический обруч. Маленькая Няня и Принц приставляют обручи друг к другу.

Принц:
Восемь - это два кольца
Без начала и конца.
Захочу я поиграть,
Буду весело считать:

Раз, и два, и три, четыре –
Много цифр в этом мире!
Пять, и шесть, и даже семь –
Цифры те известны всем!

Восемь, девять, десять. Вот!
Кто их знает - умный тот!
Выходите поиграть –
Будем весело считать!

Слуга уносит спицу, замок, обручи, цифры. Дети подходят к доске.

Часть II

Маленькая Няня и Принц подходят к доске.

Маленькая Няня:
Просто цифры - мало значат;
Их используют иначе:
Их то складывают вместе,
Чтобы получить число,
Вычитают, умножают,
Делят. Цифрам повезло!

Цифры в жизни так важны! –
Потому они нужны.

(Пишет на доске: «1+1=2».)

Если сложим единицу
С единицею одной,
То получим мы не спицы,
Будет не замок дверной,
Это будет цифра...

Принц (радостно):
Два!
Пусть запомнит голова!

Маленькая Няня (пишет на доске: «1+2=3»):
Если единицу с двойкой
Мы попробуем сложить,

Принц:
Тут уже родится тройка,
Чтобы жить и не тужить.

Маленькая Няня (пишет на доске: «3+1=4»):
Если к тройке единицу
Мы прибавим хоть чуть-чуть.

Принц (радостно):
Не узнаем мы сестрицу -
Ведь четыре будет тут!

Маленькая Няня (пишет на доске: «1+4=5»):
К единичке плюс четверка –
Это будет ровно...

Принц:
Пять.
(Радостно.)
Это целая пятерка!

Маленькая Няня:
С нею можно танцевать! (Пишет на доске: «1+5=6».)
Если единицу сложим
Мы с пятеркою опять.

Принц:
Шесть иметь теперь мы сможем!
Целых шесть - легко сказать!

Маленькая Няня (пишет на доске: «6+1=7»):
А к шести один прибавим
И получим ровно...

Принц:
Семь.

Маленькая Няня (пишет на доске: «7+1=8»):
А к семи один приставим...

Принц: Будет восемь уж совсем.

Маленькая Няня (пишет на доске: «8+1=9»):
Восемь плюс один и только.
Принц, скажите - это сколько?

Принц:
Это девять, а не пять.
Всем пора об этом знать!

Маленькая Няня (пишет на доске: «9+1=10»):
Ну, а девять и один?

Принц:
Здесь ответ для всех един!
Будет десять.

Маленькая Няня:
Вот уменье!

Принц: Если выучить сложенье!
Маленькая  Няня (стирает арифметические действия, написанные на доске):
Вычитанье - как сложенье,
Только все наоборот.
Это тоже упражненье
Для детей и взрослых. Вот!

Пальцы можно сосчитать,
Чтоб потом их вычитать.
Маленькая Няня и Принц стоят у доски.

Маленькая Няня помогает принцу откладывать пальцы на руках и пишет на доске производимое действие.

Маленькая Няня (загибает один палец на руке Принца):
Вот загнули мы один.
(Пишет на доске: «10-1=9».)

Принц (ставит палец к голове, как бы старается запомнить):
Помню, десять было с ним.
(Про себя пересчитывает оставшиеся пальцы; радостно.)
Стало девять без него!

Маленькая Няня (спокойно; уверенно):
Девять - только и всего. (Пишет на доске: «9-1=8».)

Принц:
Было девять - помню точно.

Маленькая Няня (загибая еще один палец на руке Принца):
Мы еще загнули срочно...

Принц:
Пальчик мой всего один
(задумчиво): Помню, девять было с ним.

Маленькая Няня:
Стало...

Принц: Восемь: Вот так да!
Вот так чудо-чехарда!

Маленькая Няня:
Вот теперь, кого ни спросим,
Скажут все: осталось...

Принц:
Восемь.

Маленькая Няня пишет на доске: «8-1=7».

Маленькая Няня (загибая еще один палец принца):
Снова спрятали один.

Принц:
Помню, восемь было с ним.

Маленькая Няня:
А осталось только...

Принц:
Семь.
Мы о том расскажем всем.
От восьми один отнять –
Будет семь! Не шесть! Не пять!

Маленькая Няня (пишет на доске: «7-1=6»):
Долго время не тянули (загибая еще один палец на руке Принца),
Снова пальчик мы загнули.
Вновь один мы исключили...

Принц (догадавшись; радостно):
И шестерку получили!

Маленькая Няня (пишет на доске: «6-1=5»).

Маленькая Няня (загибая еще один палец на руке принца):
От шести один отняли...

Принц (радостно):
И ладошку не узнали!
Кулачок вдруг получился!
Вот как он преобразился!

Маленькая Няня:
Если пальцы все зажать,
То получим сразу...

Принц:
Пять!
Пять ушло и пять осталось -
Вот как славно вычиталось!

Маленькая Няня:
Есть теперь одна ладошка,
И на ней совсем немножко,
А точнее - пальцев пять.

Принц:
Так давай же вычитать!

Маленькая Няня (пишет на доске: «5-1=4»):
От пяти отнять один...

Принц (задумчиво; напряженно):
Ровно пять там было с ним... (Радостно.)
А теперь всего четыре!

Маленькая Няня (пишет на доске: «4-1=3»):
Расставляем пальцы шире
И еще один зажмем –
От четверки уберем –
И получим ровно...

Принц:
Три. (Обращаясь к Маленькой Няне.)
Вот так чудо - посмотри!

Маленькая Няня пишет на доске: «3-1=2».

Маленькая Няня (загибая еще один палец Принца):
Было три - один убрали –
Снова пальцы посчитали.

Принц (радостно):
Только два осталось тут!
Лишь вдвоем они живут!

Маленькая Няня пишет на доске: «2-1=1».

Маленькая Няня (загибая еще один палец Принца):
Но, когда один зажали,
Сразу тут же мы узнали,
Что останется...

Принц: Один.
Что мы будем делать с ним?

Маленькая Няня:
Как и все, в кулак зажмем -
Весь наш фокус будет в том. (Пишет на доске: «1-1=0».)

Принц (удивленно):
Вмиг исчезли цифры вдруг!

Маленькая Няня:
Вычли все - запомни, друг.

Принц:
Ничего тут не осталось.

Маленькая Няня и принц:
Вот как славно вычиталось!

Маленькая Няня вешает на шею Принца орден на ленточке.

Принц:
Цифры все я изучил
Важный орден получил.
Ярко он на мне блестит,
Украшая весь мой вид.

 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования