Общение

Сейчас 569 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Программа реализуется посредством проигрывания сказок, создания комфортного психологического климата и благоприятной предметно-пространственной среды. Сказкотерапия является самостоятельной методикой, относящейся к библиотерапии, в основе которой лежит психокоррекция средствами литературного произведения. Этот вид библиотерапии оптимален для работы со старшими дошкольниками и младшими школьниками.
В сказкотерапии возможно использование уже готовых сказок (народных, авторских), после восприятия которых проводится беседа с ребенком, где события сказки связываются с личным опытом ребенка, с его проблемами, а также составление психологом специально-направленного сюжета, затрагивающего проблемную ситуацию ребенка. Последний вариант сказки по структуре и содержанию должен быть связан с жизнью и трудностями ребенка.
Сказка удовлетворяет три доминирующие психологические потребности ребенка:
1.    Потребность в автономности. В каждой сказке герой действует самостоятельно на протяжении всего пути: делает выбор, принимает решения, полагаясь только на самого себя, на свои собственные силы.
2.    Потребность в компетентности (всемогуществе). Герой способен преодолевать самые невероятные препятствия и, как правило, оказывается победителем, достигает успеха, хотя может терпеть временные неудачи. В сказке «некто», маленький и слабый вначале, к концу превращается в сильного, значительного и самодостаточного героя.
3.    Потребность в активности. Герой всегда активен, всегда в действии: куда-то идет, от кого-то убегает, кого-то встречает, что-то добывает, с кем-то борется, кому-то помогает и т. д.
Дети охотно принимают предложения поиграть в сказку. На занятиях нет разницы между сказкой и игрой: сказка плавно переходит в игру, игра в сказку. Сказка, в сущности, есть не что иное, как фабула игры, — независимо от того, была эта игра сыграна или нет.
Психологическое занятие с дошкольниками можно разделить на три этапа.
Первый этап (коммуникативный). Дети знакомятся со сказкой, задействуя все репрезентативные системы. Рассказывая сказку, необходимо выражать подлинные эмоции и чувства, так как дети очень тонко чувствуют преувеличение и обман. Основные моменты необходимо выделять соответствующей интонацией голоса, громкостью или паузой.
Второй этап (активизация и развитие познавательных процессов). Акцент делается на развитии познавательных психических процессов — восприятия, памяти, внимания, воображения; развитии интеллектуальной сферы — мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
Третий этап (эмоционально-эстетический). Предусматривает смысловую законченность (начало и конец занятия должны быть взаимосвязанными); применение нетрадиционных форм организации обучения, где дети могут проиграть те или иные ситуации, предложенные психологом, высказывать свободно свои мысли и чувства.
Рассказ сказки обычно сопровождается инсценировкой сюжета. По ходу сказки взрослый действует куклами, от имени кукол представляет детям проблемные си-туации. Дети не являются пассивными слушателями, они активно участвуют в рассказе и показе сказки. Они то придумывают ее продолжение, то пробуют сами разрешить проблемную ситуацию, то подсказывают героям сказки, как надо поступить. После прослушивания сказки можно постепенно подойти к ее обсуждению, используя приведенную ниже схему. Цель работы на этом этапе — вызвать у детей интерес к определенной проблеме, эмоционально вовлечь в ситуацию, использовать их личный опыт.
Каждое занятие должно быть посвящено одной теме. Тридцать «лесных» сказок раскрывают пять основных тем для старших дошкольников: адаптация к школе, отношение к вещам, отношение к урокам, отношение к здоровью, школьные конфликты.
Сказки о школьных конфликтах
ЭТИ сказки направлены на коррекцию агрессивного поведения. Раздражительные или агрессивные реакции могут оказаться способом нивелирования эмоционального дискомфорта, вызванного теми или иными событиями школьной жизни. Профессиональная осторожность в такие моменты необходима. Предлагаемые сказки позволяют возникнуть эмоциональному резонансу, способствующему разрядке (отреагированию) негативных эмоций и выработке эффективных стратегий поведения в тех или иных школьных ситуациях:

1.    Ябеда.
2.    Шапка-невидимка (демонстративное поведение)
3.    Задача для Лисенка (ложь).
4.    Спорщик.
5.    Обида.
6.    Хвосты (межгрупповые конфликты).
7.    Драки.
8.    Грубые слова.
9.    Дружная страна (межполовые конфликты).
 Заключительная сказка: Гордость школы.
Схема размышления над сказками и их обсуждения

Акцент

Направление

размышления

Вопросы

Комментарий

Основная тема

Понимание основных идей сказки, то есть того, что с ее помощью нам хотели передать наши предки, какой опыт, о чем хотели предупредить, чем подбодрить и пр.

О чем эта сказка? Чему она учит? В каких ситуациях

нашей жизни нам пригодится то, что мы узнали из сказки?

Как конкретно мы это знание будем использовать в своей

жизни?

Через основную тему нам пере-

даются общие нравственные ценности, стили поведения

и взаимодействия с окружающими, общие ответы

на общие вопросы

Линия героев

сказки. Мотивы

поступков

Понимание

Видимой и скрытой

Мотивации героев сказки

Почему герой совершает тот или иной поступок?

Зачем ему это нужно? Чего он хотел

на самом деле? Зачем один герой был нужен другому?

Можно размышлять и проводить обсуждение отдельно для

каждого героя или во взаимосвязи героев вдруг с другом

Линия героев

сказки. Способы преодоления

трудностей

«Составление

списка» способов

преодоления трудностей

героями сказки

Как герой решает

проблему?

Какой способ решения

и поведения он выбирает —активный или пассивный?

Преодолевает все трудности и решает проблемы сам или

старается передать ответственность другому?

В каких ситуациях нашей жизни эффективен каждый

способ решения

проблем, преодоления трудностей

Имея набор способов решения

проблем — прямое нападение на врага, хитрость,

использование волшебных

предметов, групповое решение,

важно оценить, в каких ситуациях реальной жизни мы

можем использовать тот или

иной способ разрешения

трудностей

Линия героев

сказки.

Отношение

к окружающему миру

и к самому себе

Понимание

общей направленности героя: созидатель он

или разрушитель по отношению к окружающему миру,

другим героям?

Что приносят

поступки героя

окружающим:

радость, горе,

прозрение?

В каких ситуациях он созидатель, а в каких — разрушитель?

Как в реальной жизни человека распределяются эти тенденции?

Важно при обсуждении развивать гибкий подход

к созидательным и разрушительным тенденциям. Проявление базовой тенденции

во многом зависит от конкретной

жизненной ситуации

Актуализированные чувства

Осознание

эмоциональной

реакции, которую вызывает у героя определенная ситуация и почему это именно так?

Какие чувства

вызывает эта

сказка? Какие эпизоды вызвали радостные

чувства, какие — груст­ные? Какие ситуации вызы­вали страх, какие — раздра­жение? Почему герой реагирует именно так?

Размышляя над сказкой

с позиции чувств, которые

она вызывает, можно делать акцент на источниках чувств внутри нас

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования