Общение

Сейчас 590 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Действующие лица: Хрюша, Степашка, ведущая, Габи – девочка лет 14–15, Габи-кукла, директор, учитель биологии, учитель математики, учитель географии, учитель иностранного языка, учителя (3–4 человека) на педсовете (без слов), цыгане (3 человека).
Ход мероприятия
Звучит музыкальная заставка к телевизионной передаче «Спокойной ночи, малыши!». После ее окончания появляется Степашка. Он рисует открытку. С другой стороны появляется Хрюша. Он подходит к Степашке и смотрит, что тот делает.
Хрюша. Привет, Степашка! Пойдем гулять!
Степашка. Здравствуй, Хрюша! Не могу, я занят!
Хрюша (смеется). Занят он! (С любопытством.) А что ты делаешь?
Степашка. Открытку рисую. В подарок.
Хрюша. А кому-кому-кому?
Степашка. Всем учителям. У нас сегодня – День учителя.
Загорается гирлянда, освещая надпись «С Днем учителя!».
Хрюша (смеется). Тоже мне, праздник нашел! Я понимаю – Новый год, День рождения, ну, в крайнем случае, 8 Марта! Скажи, ну за что этих учителей поздравлять? Подумаешь, прочитают дома книжку, на уроке расскажут! Да еще и оценки ставят, детей мучают!
Степашка. Да ты что, Хрюша! Ты знаешь, какая это трудная работа!
В это время выходит Ведущая.
Ведущая. Здравствуйте, друзья мои! Добрый день, уважаемые зрители!
Хрюша и Степашка (вместе). Здравствуйте, ______! Добрый день, дорогие друзья!
Ведущая. О чем вы тут спорили?
Степашка. Понимаете, _______________, Хрюша говорит, что учителей не за что поздравлять!
Хрюша. Ну да! За что поздравлять? Пришел, рассказал, оценки поставил и ушел!
Ведущая. Нет, Хрюша, ты не прав. Учитель – очень важная, нужная и сложная профессия. Чтобы быть учителем, нужно быть очень мужественным человеком и очень любить детей. Даже если ученик такой, как в нашей сказке.
Хрюша. В какой сказке?
Ведущая. В той, которую мы сейчас все вместе посмотрим. А называется она (сдергивает с ширмы покрывало).
«В поисках педагога»
Хрюша и Степашка уходят.
Ведущая. В некотором царстве, в школьном государстве появилась погожим осенним днем девочка.
На ширме появляется кукла Габи.
Ведущая. Ничего особо примечательного в ней не было: такой же, как у всех, большой портфель, любопытный вздернутый нос, два огромных банта в тоненьких косичках, огромный букет цветов и желание учиться на одни пятерки. Примечательным в ней было только имя – Габриэль Деревянкина. Но время шло, и наша Габи стала лениться, прогуливать уроки, перестала делать домашние задания, слушать учителей.
Кукла исчезает с ширмы, из-за ширмы выходит девочка.
Ведущая. А вот и она сама! Здравствуй, Габи!
Габи. Привет!
Ведущая. Вот такая она, наша Габи! (Уходит.)
Появляется учительница.
Учительница. Ну что, приступим к переэкзаменовке?
Габи кивает головой, продолжая в то же время полировать ногти.
Учительница. Итак, я готова слушать Вас!
Пауза. Габи прячет пилочку и достает губную помаду.
Учительница (терпеливо). Итак, я готова слушать Вас!
Пауза. Габи демонстративно красит губы.
Учительница (обреченно). Итак, я готова слушать Вас!
Габи. Ну это... В общем… Значит...
Учительница. Только без лишних слов и фраз!
Габи. Я не могу иначе!
Учительница. Нет, это я не могу иначе! Два балла, Габи, два! (Уходит, схватившись за голову.)
Габи с пренебрежительным видом покидает сцену. В это время выходит Ведущая.
Ведущая. Вот так Габи завалила переэкзаменовку. И тогда срочно собрался педагогический совет. (Уходит.)
Выходят учителя со стульями, рассаживаются.
Директор. Сегодня мы собрались по печальному поводу: мы должны оставить на второй год нашу ученицу Габриэль Деревянкину. Кто что хочет сказать?
Встает учитель биологии.
Учитель биологии.
Она с Викторией Петровой
Назвала зебру насекомой!
И пишет у себя в тетрадке,
Что кенгуру растут на грядке.
(Садится.)
Учитель математики.
Задачу задал ей сейчас.
Ее решала целый час!
И что же у нее в ответе?
Два землекопа и две трети!
Учитель географии.
Я задаю простой вопрос:
Где расположен Канин Нос?
Она, не зная, где же Канин,
Показывает свой и Ванин!
Учитель иностранного языка. Нет, коллеги, вы не правы! У девочки трудный период! Вы посмотрите: она же вечно голодна!
Учитель географии. Это почему же?
Учитель иностранного языка. Она постоянно ходит с чупа-чупсами! Вы же сами говорили! Значит, питается нерегулярно! А жвачку жует, чтобы не заболеть кариесом! Нет, коллеги, раз Габи не может учиться, необходимо ей помочь! Может, у нее просто не хватает времени на домашние задания?
Директор. И что Вы предлагаете?
Учитель иностранного языка. Нужно дать девочке еще один шанс! Давайте возьмем над нею шефство! Будем помогать ей в меру сил!
Директор. Ладно, давайте попробуем еще раз. (Встает.) Объявляю решение педагогического совета: в качестве педагогического эксперимента взять шефство над Габи и помочь девочке вернуться к учебе. Кто за?
Все поднимают руки.
Директор. Единогласно.
Все уходят. На сцене остаются один стул и стол.

Реклама.
За столом сидит ученик, накрытый газетой, и что-то лихорадочно пишет. Выходит второй ученик.
2-й ученик. В нашей школе существует прикрытое (Приподнимает газету. Пишущий приподнимает голову. 2-й ученик кладет газету обратно) акционерное общество по производству шпаргалок по физике, химии, математике. Качество гарантируется. Предоплата…
1-й ученик (высовываясь из-под газеты). В виде сочинений по литературе!
1-й ученик встает, сворачивает газету. Оба кланяются и уходят.
Звучит рекламная заставка.
Выходит Ведущая.
Ведущая. С тех пор началась у Габи (да и у преподавателей) совсем другая жизнь. (Уходит.)
Выходит Габи, а за ней толпа учителей с учебниками. Габи садится на стул. Учитель литературы становится рядом с ней.
Габи (обращается к учителю биологии). Марья Ивановна, я сейчас займусь литературой, а Вы сходите в магазин за хлебом! Пожалуйста!
Учитель биологии покорно берет сумку и уходит со сцены.
Габи (обращаясь к учителю иностранного языка). Мама сказала, чтобы я вымыла окна, а мне совершенно некогда: я сейчас буду учить наизусть письмо Татьяны к Онегину.
Учитель иностранного языка берет ведерко, тряпку, «моет» окна.
Учитель литературы.
Я к вам пишу, чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в Вашей воле…
Габи. А вы, Василий Васильевич, вынесите мусор. А я, так и быть, вашу математику полистаю!
Василий Васильевич. Ну, это уж слишком! Я ей не слуга! Что это за безобразие!
Все учителя бросаются к нему и начинают уговаривать.
Учитель географии. Ну что Вы, Василий Васильевич! Нельзя же так! Девочка только-только начала проявлять интерес к учебе!
Учитель иностранного языка. Это непедагогично!
Василий Васильевич. Ну и что! Выносить мусор – педагогично, а возмутиться – непедагогично!
Габи (возмущенно-обиженно). Эй, куда это вы все? Это я трудная! Я! А не Василий Васильевич! Я первая придумала!
Все учителя на нее шикают и убегают за Василием Васильевичем. Габи остается одна.
Габи. Ну вот, ушли! Ну и пожалуйста! Ну и не надо! Я других учителей себе найду! (Кричит вслед ушедшим учителям.) Еще лучше! (Уходит.)
Выходит Ведущая.
Ведущая. И пошла Габи искать себе учителей. Шла она долго ли, коротко ли… и пришла на полянку лесную. А там фольклорный ансамбль.
Выступление фольклорного ансамбля.
Выходит Габи.
Габи. Как классно они с посудой управляются! Надо записать одного в учителя обслуживающего труда! Будет мне обеды и ужины готовить, платья шить!
Выходит девочка из фольклорного ансамбля.
Габи. Слушай, я тебя в учителя записала. Вот список твоих обязанностей (достает свиток‚ разворачивает его), завтра приходи ко мне – и начнем.
Девочка. Нет, что ты! Мне некогда! Мне учиться надо! (Убегает.)
Габи. Странно, почему она убежала? Может, не так надо действовать? (Уходит.)
Выходит Ведущая.
Ведущая. Пошла Габи дальше. Видит – на школьной сцене театральная студия _____________ показывает спектакль «Ошибка дядюшки Ау».
Выступление театральной студии ______________.
Габи (выглядывает из-за кулис). Вот та девочка, которая Римму играла, наверное, хорошо русский язык знает.
Габи выходит из-за кулис, с противоположной стороны выходит девочка-артистка.
Габи. Я видела ваше выступление, очень хорошо (пожимает ей руку). Ты ведь русский язык хорошо знаешь, будешь у меня учителем русского языка и литературы. Вот тут написано, что нужно делать (достает листочек, убористо исписанный с двух сторон).
Девочка. Мне некогда: репетиции, школа, уроки делать нужно. Да и на учителя долго учиться надо.
(Уходит.)
Габи. Странно, и эта отказалась. Может, ей список не понравился? Нужно его сократить.
Уходит.
Выходит Ведущая.
Ведущая. Решила Габи поискать учителя в другом месте. Шла она, шла и видит – десятиклассницы современный танец исполняют.
Выступление учащихся 10 классов с современным танцем.
Габи подходит к одной из танцевавших.
Габи. А сложно научиться танцевать?
Девушка. Вообще-то да. А что?
Габи. А что нужно знать для этого?
Девушка. Нужно иметь музыкальный слух, чувство ритма, хорошо двигаться.
Габи. Ага! А что это – чувство ритма?
Девушка. Умение чувствовать ритм и двигаться под счет: раз, два, три, четыре…
Габи. Отлично! Будешь моим учителем математики! Вот тебе список твоих дел.
(достает тетрадный листок, исписанный с одной стороны.)
Девушка. Ты что, с ума сошла? Мне еще школу закончить надо! А на учителя в институте еще пять лет учатся!
(Уходит.)
Габи. И эта ушла… Ну да ладно. Пойду дальше, может, и найду себе учителя. Хотя бы одного.
Уходит.
Реклама.
Звучит рекламная заставка.
За столом сидит ученик. Звучит мелодия из рекламы «Кнорр»: «Раз – и готово». Ученик усиленно что-то пишет под эту музыку. Музыка заканчивается, ученик встает, показывает кипу шпаргалок.
Ученик. Шпаргалка – все, что нужно, чтобы жить дружно! Ксерокс – быстрота и количество!
Звучит рекламная заставка.
Выходит Ведущая.
Ведущая. Не успела Габи сделать и пару шагов, как попала в необыкновенный мир. Это было выступление детей с акробатическими номерами. (Уходит.)
Выступление детей.
Габи. Вот здорово цирк выступает! Среди них я точно найду учителя… по физкультуре.
Подходит к одному из выступавших.
Габи. Ты не хотел бы быть моим учителем по физкультуре? У тебя и обязанностей почти не будет – только три или четыре… (Достает листочек, на котором крупным почерком написаны три строчки, протягивает ему.) Вот.
Выступавший. Нет, не могу. Слишком трудно, да мне и самому доучиться нужно. Вот лет через… семь приходи.
Габи. А что мне все эти семь лет делать?
Выступавший. Не знаю. У гадалки спроси. (Уходит.)
Габи (ему вслед). А где же мне её найти? (Уходит.)
Выходит группа цыган с куклой-цыганкой.
Выступление цыган.
Габи подходит к цыганам.
Габи. Я ищу для себя учителей, а мне сказали прийти через семь лет. Что мне все эти семь лет делать?
Цыганка. Давай я буду твоим учителем!
Габи. А по какому предмету?
Цыганка. А хоть по какому! Хочешь – по иностранному языку.
Габи. Хочу!
Цыганка. Вот и прекрасно! Значит, так. Ты должна: носить воду, кормить коней, нянчить моих детей… Да, я забыла, вот же список… (Достает свиток, разворачивает его.)
Габи (в ужасе). Нет, я так не хочу! Лучше уж я в школу буду ходить и уроки делать.
Цыгане уходят. Выходит Ведущая.
Ведущая. Вот так Габи вернулась в школу. Учителя ее, конечно, простили. Да и она сама сильно изменилась. Сейчас она хоть и не отличница, но твердую четверку по всем предметам имеет. (Уходит.)
Появляются Хрюша и Степашка.
Хрюша (восторженно). Ух, ты! Действительно, учитель – это сложная профессия, раз им никто не хочет быть!
Степашка. Нет, Хрюша, ты опять все перепутал. Сложная она потому, что каждого ученика нужно научить, даже если он такой, как эта девочка из сказки.
В это время выходит Ведущая, садится на стул.
Ведущая. Да, Степашка, ты прав. Поэтому, чтобы стать учителем, очень долго учиться надо.
Хрюша. Я все понял! Степашечка, дай мне фломастер, пожалуйста! Я тоже открытку рисовать буду.
Берет фломастер, что-то «рисует».
Хрюша и Степашка (вместе). С праздником, дорогие учителя! (Вывешивают открытку или дарят ее директору.)
В это время под «школьную» музыку выходят все участники концерта.
Все (вместе). С днем учителя!

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования