Общение

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Костюм

Франц.: costume; англ.: costume; нем.: kostum; исп.: vestuario.

В современном спектакле костюм играет все более важную и разнообразную роль, становясь, как в начале века говорил Таиров, «второй кожей актера». Дело в том, что, являясь в театральном действии признаком персонажа и перевоплощения, костюм долгое время довольствовался ролью одежды актера, правдоподобно характеризующей то или иное условие, ту или иную ситуацию. Сегодня костюм занимает в спектакле значительное место, его функции множатся, он внедряется в систему работы над сценическими означающими. С момента появления на сцене одежда становится театральным костюмом, подчиняется эффекту преувеличения, упрощения, абстрагирования; костюм «прочитывается».

Костюм восходит к тем далеким временам, когда люди участвовали в ритуалах или церемониях, в которых одежда играла главенствующую роль: греческие жрецы Элевсина, священники во время средневековых таинств носили одеяния, использовавшиеся также в театре. История театрального костюма связана с историей модной одежды, но костюм ее значительно расширяет, дополняет и эстетизирует. Костюм существовал всегда и был даже чересчур заметен и избыточен, ибо до середины XVIII в. актеры одевались в пышные дворцовые наряды, доставшиеся им от их покровителей в подарок, выставляли напоказ эти туалеты как внешнее проявление богатства и не заботились при этом о персонаже, которого им надлежало изображать. Благодаря развитию реалистической эстетики, костюм наверстывает в своей миметической точности все, чем он владел в смысле своего материального богатства и свободы воображения.
Во Франции с середины XVIII в. такие реформаторы театра, как Дидро и Вольтер, такие актрисы и актеры, как Клерон, Фавар, Лекен или Гаррик, осуществляют переход к более реалистической эстетике, в которой костюм актера имитирует одежду изображаемого персонажа. Часто он продолжал использоваться только для идентификации персонажа, ограничивался накоплением наиболее характерных и известных всем признаков. Его самостоятельная эстетическая функция выражалась очень слабо. Нужны были революционные преобразования XX в., чтобы костюм нашел свое место в спектакле как часть целого. Наряду с этой подвижностью костюма как означающего театр воспроизводит устойчивые системы, в которых цвета и формы отсылают к известному специалистам постоянному коду (китайский театр, commedia deWarte и т. д.).
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования