Общение

Сейчас 489 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

1 класс

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

Развитие ощущения пространства и себя внутри этого пространства (движение, цвет, осязание, слово, звук в пространстве).
Знакомство с цветом и красками в жизни и в искусстве, развитие чувства индивидуальности цвета.
Интерес к разнообразию форм, цвета в природе, в окружающей действительности (формы вещей, разнообразие звуков, запахов, цвета, жеста, движения, интонации).

Освоение конкретного, единичного в жизни и в искусстве: особенность предмета, слова, звука, жеста, цвета (в пространстве, в среде).
Развитие внутренней потребности самим привносить что-то свое, красивое в окружающую среду.
1. Развитие ощущения пространства
и себя внутри этого пространства
(движение, свет, осязание, слово, звук в пространстве)
1.1.    Представления о перемещений людей в пространстве города, села, поля, леса, океана и др.; распределении объектов, предметов в окружающем пространстве природы, жизни.
Живая беседа об освоении людьми пространства Земли. Чтение и сочинение сказок, связанных с происхождением Земли, воды, цветов, деревьев, животных. Иллюстрирование придуманных сюжетов в цвете и графически.
Привлекаемые искусства: литература, изобразительное искусство.
1.2.    Связь между предметами в пространстве среды: архитектуры,
интерьера.
Двигательные и словесные импровизации на темы «общения» предметов между собой.
Привлекаемые искусства: художественное движение, литература.
1.3.    Изображение и передача характера предмета или животного
мимикой и жестом.
Словесная образная характеристика предмета, животного. Например: «Я ваза», «Я Багира», «Я птица», «Я кошка» и подобные, а также способность представить себя внутри какого-либо замкнутого пространства: «Я внутри аквариума», «Я внутри пирамиды» и др. Попытаться показать позой, движением характер «своего» пространства.
Привлекаемые искусства: литература, театр.
1.4.    Вживание в определенный образ героя с учетом его среды.
Выполнение различных заданий, проводимых в форме игры, предполагающих выражение себя в образе какого-либо героя, его среды, умение раскрыть его характер через рисунок, мелодию и др. Например: допой, доскажи, доиграй, докрась начатое другим. Зрительное представление песни, сказочного героя, раскрытие образа сказочного героя через рисунок, движение с привнесением своих воображаемых .характеристик.
Привлекаемые искусства: музыка, литература, театр, изобразительное искусство.
1.5.    Пластическое движение под музыку разного характера и в определенном заданном пространстве, очерченном на полу или созданном с помощью предметов. Выделение ритма хлопками или притопыванием. Коллективные и индивидуальные композиции. Использование таких музыкальных произведений, как: «Вальс-шутка» Д. Шостаковича, «Кукольный кэк-оук» К. Дебюсси, «Клоуны» Д.Кабалевского, «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик» и др.
Привлекаемые искусства: художественное движение, музыка.
1.6.    Использование жеста и мимики в импровизированном общении, театральном представлении. Небольшие игровые импровизации на различные темы быта в конкретных условиях, в заданной среде:
«На уроке», «За партой», «В зоологическом магазине», «Возле большого зеркала в «комнате смеха».
Привлекаемые искусства: театр.
1.7.    Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства из различных больших форм типа: «Дом». Использование больших коробок, упаковок, специально подготовленных взрослыми крупных геометрических форм типа треугольника (из пенопласта, поролона, обшитых тканью или из картона с завязками на углах).
Работа в группах по 3 — 4 человека. Украшение своего «жилища».
Зимой работа со снегом на улице, строительство снежного городка, пещер.
Привлекаемые искусства: архитектура, изобразительное.
1.8.    Создание глубинно-пространственной композиции на такие темы, как «В царстве Снежной королевы», «Сказочный город» по мотивам литературных произведений. Использование в работе раз
личных упаковок, цветной бумаги, гуаши.
Привлекаемые искусства: изобразительное искусство, архитектура.
1.9.    Составление «формальных» декоративных композиций (без конкретного изображения) на выражение настроения: тревоги, радости, покоя. Работа в пространстве листа в технике аппликации из цветной бумаги, использование для этого различных плоских фигур, при желании их разнообразие можно ограничить 3 — 4 формами типа: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник неправильной формы, длинные полоски, полукруг и др.
Создание орнаментальных композиций в полосе, в круге, в треугольнике. Использование в работе готовых геометрических плоских цветных форм.
Привлекаемые искусства: изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство.
2. Знакомство с цветом и красками в жизни и в искусстве, развитие чувства индивидуальности цвета
2.1. Игра с красками: смешение красок (акварель, гуашь), получение неожиданных цветов, плавных переходов от одного цвета в другой.
Выполнение композиции «Мы под радугой живем» в разных техниках по выбору: акварель, гуашь, аппликация из цветной бумаги. Привлекаемые искусства: изобразительное
2.2.    Заполнение плоскости листа (1/4 формата) различными оттенками одного цвета: зеленый, желтый, красный, оранжевый, фиолетовый, черный, синий (каждый учащийся выкрашивает по 7 листов). Проведение различных коллективных игр с готовыми выкрашенными листами. Например, создание больших композиций-пейзажей типа: поле — лес — небо; земля — вода — небо; земля — небо —цветы; восход солнца; радуга на небе.
Привлекаемые искусства: изобразительное.
2.3.    Наблюдения за изменением цвета, света в природе в зависимости от погоды, времени суток, времени года. Развитие способности замечать нюансы цвета в природе, разнообразие цвета и его особенностей в местных условиях.
Например: изменение цвета воздуха, воды (дождя, ручья, реки, моря, океана), огня (солнца, костра, пожара), цвета радуги, звездного неба, космоса, вселенной.
Выполнение цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий природы (грозы, пожара, огня, солнца, дождя, северного сияния, радуги и др.).
Работа красками и в технике аппликации.
Привлекаемые искусства: изобразительное.
2.3.    Передача в цвете своего впечатления от увиденного. Составление простых оттенков цвета и создание с их помощью настроения в рисунке.
Выполнение заданий после прогулок: составление цвета путем смешения двух красок; плавных переходов от красного к синему, от белого к черному, от белого к синему, от желтого к коричневому и т. п.
Привлекаемые искусства: изобразительное искусство, музыка (плавные переходы звуков в музыке).
2.4.    Импровизация в цвете настроения, полученного от картины, литературного произведения, музыкального отрывка. (Желательно подбирать произведения с ярко выраженным настроением
в цвете, музыке, литературе. Например, живопись Ван Гога, К. Коро.)
Выполнение цветовых композиций без конкретного изображения. Работа гуашью, мелками, акварелью на небольших форматах (10х 10 см) на темы: «Мне весело», «Мне хорошо», «Мне грустно», «Я улыбаюсь» и другие, по мотивам произведений художников, поэтов, писателей.
Привлекаемые искусства: музыка, литература, изобразительное искусство.
2.5.    Образное представление музыки. Развитие воображения, фантазии.
Изображение в цвете, в движении музыкального произведения, двигательные имлровизации, например: движение животного, птицы, куклы под музыку; живой рассказ.
Прослушивание различных музыкальных произведений в записи или в процессе живой игры на инструменте. Самостоятельные попытки игры на инструменте. Изображение (графика, живопись) характера звуков, извлекаемых из инструмента.
Привлекаемые искусства: изобразительное искусство, музыка.
2.6.    Контрастные и нюансные (сближенные) цветовые отношения. Представление о контрасте и нюансе в музыке, танце.
Создание небольших композиций на передачу контрастных и нюансных цветовых отношений (отрывная аппликация, гуашь, акварель). Попытки сочинения своих музыкальных этюдов, двигательных композиций на передачу контраста и нюанса в музыке, танце.
Привлекаемые искусства: музыка, художественное движение, изобразительное искусство.
3. Интерес к разнообразию форм, цвета в природе,
в окружающей действительности (формы вещей, разнообразие
звуков, запахов, цвета, жеста, движения, интонации)
3.1.    Ощущение изменений в окружающей природе, действительности в разное время года, суток. Настроение в природе, соответствие цвета, света, красок природы ее настроению. Запахи утра, вечера,
весны, лета, зимы.
Работа красками по впечатлению, устные сочинения, рассказы об увиденном, прочувствованном во время прогулок в лес, в парк, по городу, селу, возле школы (цветовые и графические композиции).
Сравнение природы родного края, селения с другими местностями, где бывали ученики во время каникул.
Привлекаемые искусства: изобразительное искусство, литература.
3.2.    Различение звуков природы (пения птиц, шума деревьев, дождя, падающей воды, жужжания насекомых и др.), окружающего повседневного мира (шума на улице, звуков машин, голосов людей в
доме, в школе, в лесу), сравнение их с музыкальными звуками (общее, различие). Прогулки в парк, в лес, по городу, селу, зоопарку.
Создание цвето-музыкальных композиций без конкретного изображения на такие темы, как: «Хрустальный звук», «Капель», «Журчание ручья», «Колокольный звон», «Пение синички», «Крик вороны».
Привлекаемые искусства: музыка, изобразительное искусство.
3.3.    Образная передача настроений природы в музыке, в литературе. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных природе, слушание стихов и прозы, содержащих в себе образы природы. Разнообразие характеров музыкальных произведений (например: К. Дебюсси. «Маленький негр», Р. Шуман. «Смелый наездник», М. Мусоргский. «Слеза» и др.), изображение в цвете прослушанного произведения.
Живая беседа, образный рассказ, пересказ своих ощущений, полученных от музыки, поэзии.
Привлекаемые искусства: музыка, литература.
3.4.    Выражение настроения в объемной форме. Лепка из пластилина или глины без конкретного изображения на передачу настроения: тревоги, печали, радости. Использование в описании настрое
ния литературных отрывков, строк писателей, поэтов, таких, как М. Пришвин, С. Есенин, и других.
Создание коллективных композиций из вылепленных форм (по необходимости в композицию вводить цвет). Живой разговор. Посильное выражение настроения в словах по поводу выполненных работ.
Привлекаемые искусства: изобразительное искусство, скульптура, литература.
3.5.    Наблюдения за предметами окружающего природного мира, разнообразием форм в природе, предметной среде человека. Выполнение набросков, зарисовок во время прогулок; просмотр слайдов,
диафильмов и др.
Привлекаемые искусства: изобразительное.
3.6.    Развитие индивидуального образного представления (увидеть в форме листа, цветка, травы сказочных персонажей, зверей, птиц и др.). Сбор природного материала. Создание из имеющегося материала определенного образа.
Работа в небольших группах по 3 — 5 человек. Создание декоративной композиции на темы: «Осень в лесу», «Сказочный сад», «Все на все похоже» и др.
Привлекаемые искусства: изобразительное, декоративно-прикладное.
3.7.    Использование материала наблюдений, зарисовок в творческих работах. Выполнение орнаментальных композиций по впечатлению от наблюдений: за рисунком камней, характером листвы, паутины и др. Работа на небольших форматах разной формы изобразительной плоскости. Материал: тушь, карандаш.
Привлекаемые искусства: изобразительное.
3.8.    Наблюдения за животными, обитателями воды, птицами,
насекомыми и др. Повадки животных, характер их жизни, особенности движения. Зависимость жизни животных, насекомых, птиц, рыб от природных и климатических условий.
Импровизации на темы из жизни животных: в движении, в звуках, в изображении на плоскости.
Привлекаемые искусства: театр.
4. Освоение конкретного, единичного в жизни и в искусстве,
особенность предмета, слова, жеста, звука, цвета
(в пространстве, в среде)
4.1.    Развитие наблюдательности, внимания к цвету в живописи,
звукам в музыке, словам в стихах. Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в стихотворении и в прозе. Улавливание красоты языка, поэтичности слов в художественном произведении; мелодия в музыке и ее выражение композитором в определенной форме.
Самостоятельные попытки выразить свои мысли, впечатления в небольших стихах, четверостишиях. Подбор отрывка музыкального произведения (из предложенных учителем) на определенные стихи. Выражение в цвете настроения, полученного от чтения стихов, прослушанного музыкального произведения.
Привлекаемые искусства: музыка, литература, изобразительное искусство.
4.2.    Первое знакомство с народным, декоративно-прикладным искусством, дизайном, живое общение по мотивам рассматриваемых предметов, раскрытие их значения в жизни, выделение особенностей своеобразия внешней формы и ее украшения.
Выполнение зарисовок по материалам восприятия.
Знакомство с детским фольклором (песни, танцы, потешки, поговорки, пословицы и др.). Народные праздники, игры, традиции. Проигрывания-импровизации с детьми народных праздников, игр.
Привлекаемые искусства: изобразительное искусство, литература, музыка.
4.3.    Соотношение объемных форм предметов с их цветовым решением. Цвет в предметах быта и произведениях искусства.
Выполнение эскизов, проектов различных предметов быта (чашки, блюдца, вазы и др.), продумывание их формы, цвета, украшения в зависимости от назначения (по мотивам народного искусства).
Привлекаемые искусства: изобразительное.
4.4.    Нюансные и контрастные отношения в объемных формах.
Работа с готовыми формами типа коробок, упаковок, пакетов и пр.
Самостоятельное конструирование различных геометрических объемных форм, использование готовых форм в работе и создание коллективных композиций на контрастные и плавные переходы форм.
Привлекаемые искусства: изобразительное искусство, архитектура.
4.5.    Знакомство с техникой художественного конструирования (бумажная пластика). Изготовление игрушек, масок и других предметов из плотной бумаги на основе конусов и цилиндров. Оформление игрушек дополнительными выразительными элементами, помогающими в передаче образа (уши, нос, глаза, хвост, руки, ноги, волосы и др.).
Привлекаемые искусства: изобразительное.
5. Развитие внутренней потребности самим привносить что-то свое, красивое в окружающую среду
5.1.    Завершение простых форм, несложных композиций на плоскости и в объеме; внесение дополнительных элементов, украшающих форму, интерьер, уголок комнаты, костюм.
Работу желательно проводить в виде упражнений с подготовленным учителем материалом типа: закончи вазу, укрась платье куклы, измени комнату и др. Возможна работа в технике аппликации, лепки, конструирования из бумаги.
Привлекаемые искусства: изобразительное, декоративно-прикладное.
5.2.    Доведение любой начатой работы до завершения; самостоятельное, оригинальное выполнение (не как у других).
Организация выставок детских работ: рисунков, поделок — в рекреациях школы, школьном музее, в детском саду, на работе у родителей.
Привлечение учащихся к отбору работ на выставку, проведение обсуждения выставки и работ детей — участников выставки.
5.3.    Украшение окружающей среды (уголка в классе, комнаты в детском саду, сцены в школе и др.). Выполнение специальных работ в классе по оформлению помещения к празднику, для торжественных случаев, событий в классе (день рождения, первый день весны, Новый год и др.).
Серия заданий на украшение кукольного дома, комнаты для любимой игрушки. Использование в работе крупных коробок без одной или двух стенок (например, коробки из-под обуви). Продумывание цвета стен, пола, украшений комнаты и ее предметов.
Работа в группе по 3 — 5 человек.
Привлекаемые искусства: изобразительное, декоративно-прикладное.
5.4.    Развитие способности замечать своеобразие размещения предметов в доме, зависимости одного предмета от другого; способ ности определять, улавливать различия между художественно решенным архитектурным пространством и случайным набором предметов в среде, в комнате.
Работа с иллюстративным материалом, живой разговор, суждения, игры-импровизации на тему «общения предметов в доме между собой» (типа: что бы рассказал стол о своих стульях и их хозяевах или что хотели бы рассказать нам ваши игрушки).
Привлекаемые искусства: изобразительное искусство, литература, театр.
5.5.    Подбор узора для конкретного предмета, одежды, с учетом их формы и практической значимости.
Работа красками на картонных макетах (плоских). Привлекаемые искусства: изобразительное, декоративно-прикладное.
5.6.    Развитие способности работать в коллективе. Подготовка коротеньких кукольных или игровых спектаклей-импровизаций на темы русских народных сказок, типа: «Теремок», «Петушок —золотой гребешок», «Снегурочка» и др. Продумывание необходимых костю-мов кукол или собственных, выполненных в натуральную величину с помощью взрослых из плотной бумаги, изготовление несложных кулис, украшение сцены, выбор музыкального сопровождения (из предложенных учителем).
Привлекаемые искусства: музыка, литература, театр.

Автор: Л. Г. Савенкова

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования