Общение

Сейчас 450 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

2 класс

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

Образное восприятие в цветовой композиции: цвет — музыка, цвет — интонация, цвет — настроение.
Разнообразие и своеобразие видов народного искусства: фольклор, декоративно-прикладное искусство, песенное и устное народное творчество, народный театр.
Освоение пространства как среды: все существует, развивается и живет в пространстве и среде (предмет в среде, скульптура и архитектура в среде и в пространстве, звук в среде, движение в среде, планеты в пространстве космоса, люди, народы в пространстве всей Земли).
Формирование интереса к архитектуре, разнообразию форм в окружающей жизни (предметы быта, среды), связи архитектуры с окружающей природой, местным ландшафтом.
1. Образное восприятие цветовой композиции: цвет — звук, цвет — интонация, цвет — настроение
1.1.    Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением. Передача звука в цвете, вьщеление звука из общей цветовой гаммы. Выполнение небольших упражнений на
цветовое восприятие звука (по типу: до-ре-ми-фа-соль-ля-си, соответственно в цвете — красный — оранжевый — желтый — зеленый —голубой — синий — фиолетовый).
Создание цветовых композиций без конкретного изображения по прослушанным музыкальным произведениям: М. Мусоргский. «В детской», Р. Шуман. «Воспоминание» и др. Проведение своеобразных музыкально-цветовых игр типа: «Музыкальная клякса», «Музыкальная радуга» (метод Е. Кабковой).
Привлекаемые искусства: музыка, изобразительное искусство.
1.2.    Развитие чувства цветового восприятия музыки и его соотнесение с выражением в движении. Выполнение цветовых музыкальных композиций с последующим переводом этой музыки в движение.
Рассматривание в классе цветовых и «танцевальных» композиций разных учащихся, их обсуждение, словесная оценка удач и неудач в живом разговоре.
Привлекаемые искусства: музыка, танец, изобразительное искусство.
1.3.    Восприятие настроений, заложенных в музыкальном и литературном произведении; осмысление впечатлений от того, что ребенок услышал в музыке, стихе, прозе; как это можно представить вцвете.
Самостоятельный выбор размера и характера формата изобразительной поверхности. Запечатление музыки в коллективных двигательных композициях с участием 7—10 человек на конкретно ограниченных пространствах.
Привлекаемые искусства: музыка, литература, танец, изобразительное искусство.
1.4.    Чувство взаимосвязи: музыка-живопись, музыка-графика.
Выполнение различных графических и живописных композиций на музыкальные произведения, раскрытие выразительных особенностей музыки с помощью графических и изобразительных средств.
Самостоятельный выбор характера изображения, техники и материала (тушь, гуашь, акварель, аппликация, лепка).
Привлекаемые искусства: изобразительное искусство, музыка.
1.5.    Воплощение литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительные цветовые образы. Выполнение цветовых композиций на передачу настроения: впечатления, удивления, полученных от чтения сказки, отрывков литературных или поэтических произведений. Например, сказок X. К. Андерсена («Дюймовочка» — описание жилища крота, болота лягушек, родины мотылька, «Русалочка» — описание подводного мира, «Подснежник» — пробуждение цветка, передача весенней свежести воздуха, солнечного дня, сказки С. Аксакова «Аленький цветочек» (превращение, изменение сказочного пространства, необыкновенной красоты цветка).
Привлекаемые искусства: литература, изобразительное искусство.
1.6.    Передача в цвете настроения, полученного от встречи с природой, впечатления от наблюдения за природой, например: после дождя, в яркий солнечный, морозный день, перед грозой, ранней весной, поздней осенью (цвета неба, радуги, травы, цветов, воздуха).
Организация различных прогулок в природу (в разное время года, суток), выполнение зарисовок, сбор природного материала.
Выполнение графических и цветных композиций в 2 — 3 цвета с применением лекал. Соотношение условной формы с реальным миром.
Привлекаемые искусства: изобразительное.
1.7.    Работа с натурой, передача характерной формы изображаемого предмета, его цвета, строения. Выполнение зарисовок с натуры во время экскурсий, работа с гербарием, с собранным природным материалом. Изображение с натуры листьев, веток, цветов, красивых камней. Передача формы, характера и цвета природного материала.
Привлекаемые искусства: изобразительное.
1.8.    Развитие видения цветовой симметрии и асимметрии в жизни и в произведениях искусства; ее передача в собственных работах.
Выполнение различных заданий на передачу симметрии и асимметрии в цвете: изображение бабочек (техника «примакивания», рисование одновременно двумя руками, зеркальное рисование). Работа
гуашевыми красками, тушью, в технике аппликации из цветной бумаги. Проведение различных аппликативных цветовых игр с плоскими готовыми формами из пластмассы или плотного картона:
создание композиций по заданию учителя на передачу симметрии и асимметрии на плоскости путем группировки и распределения форм на различных по характеру плоскостях (вытянутых, квадратных,
треугольных, других форматах).
Привлекаемые искусства: изобразительное.
1.9.    Равновесие в цветовой декоративной композиции. Зависимость композиционного размещения элементов от передаваемого настроения, характера.
Выполнение декоративных композиций (без конкретного изображения) на передачу равновесия в выражении настроения: тревоги, радости, покоя.
Работа на небольших форматах (10x10, 15x15 см). Использование в композициях готовых плоских форм из цветной бумаги в технике аппликации или работа гуашевыми красками.
Привлекаемые искусства: литература, музыка, изобразительное искусство.
1.10.    Роль цвета в передаче характера формы. Выполнение
заданий, связанных с решением формы и цвета в различных материалах и техниках на передачу настроения, движения, статичности (устойчивости), легкости и др.
Использование в работе выразительных литературных текстов, содержащих описание различных состояний в природе, у литературного героя.
Привлекаемые искусства: литература, изобразительное искусство.
2. Разнообразие и своеобразие видов народного искусства:
фольклор, декоративно-прикладное искусство, песенное,
устное народное творчество, народный театр
2.1. Знакомство с выразительными средствами различных видов искусства на примере народного творчества: музыки (звук, интонация, ритм); танца (жест, знак, движение, ритм); поэзии (слово, выразительность, ритм); декоративно-прикладного искусства — роспись, орнамент (знак, цвет, пятно, линия, ритм); игрушки (форма, цвет, ритм), народной архитектуры (форма, пропорции, ритм). Живая беседа, общение по поводу рассматриваемого, прослушиваемого — словесное изложение своих мыслей, нахождение выразительных близких образных характеристик, сравнений разных видов искусства, одинаковых мотивов изображения, например образов природы, сказочных сюжетов, темы радости жизни и др.
Выполнение разнообразных этюдов, импровизаций в цвете, движении, мелодии, сочинении поэтических строк по мотивам разных видов народного творчества (закличек, сказок, колыбельных, игр, потешного фольклора, присказок и др.).
Привлекаемые искусства: музыка, литература, изобразительное искусство, театр, художественное движение.
2.2.    Формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве и дизайне на уровне знакомства, на простых примерах из жизни. Проведение экскурсий в музеи декоративно-прикладного
народного искусства, просмотр слайдов, диафильмов, учебных фильмов, посвященных декоративно-прикладному искусству и дизайну.
Выполнение зарисовок, элементов украшения, необходимых для последующей работы по проектированию и композиции. Выражение словом своего впечатления от увиденного, попытки дать свои характеристики рассматриваемым объектам, сопоставление увиденного с окружающей жизнью, нахождение связей.
Привлекаемые искусства: литература.
2.3.    Средства художественной выразительности декоративно-прикладного искусства и дизайна: форма, цвет, композиция. На примере произведений художников народного и современного декоративно-прикладного искусства.
Выполнение эскизов предметов быта по мотивам искусства Гжели; работ таких художников, как А. Родченко, Л. Попова. Работа на бумаге или в объеме (лепка). Украшение выполненных эскизов — работа гуашевыми красками. Живая беседа о форме предмета, его цвете, практической значимости произведений декоративно-прикладного искусства и дизайна. Единство художественной и утилитарной функции предметов этих видов искусства.
Привлекаемые искусства: изобразительное.
3. Освоение пространства как среды: все существует,
развивается и живет в пространстве и в среде: (предмет,
скульптура и архитектура в среде и в пространстве, звук в среде,
движение в среде, планеты в пространстве космоса, люди,
народы в пространстве всей Земли)
3.1. (От народного искусства и окружающих человека предметов легко переходить к пространственному освоению среды.)
Освоение человеком пространства Земли. Первые элементарные представления о размещении людей, стран в едином пространстве Земли, мира, космоса на примере глобуса. Освоение своего пространства разными народами (вдоль рек, вокруг озер, в пустыне, в лесах, в снегах, в горах, на равнинах). Характер жилища в зависимости от окружающего ландшафта, природного пространства. Развитие первых представлений о вселенной, других планетах, звездах, движении Земли во вселенной (ритмичность жизни: день — ночь; лето — осень — зима — весна).
Сочинение своих «былин» (коллективно и индивидуально, в классе, в семье) о происхождении Земли, Солнца, Луны, других планетах и созвездиях, о жизни планет в космосе; о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги.
Выполнение «карты» особенностей и достопримечательностей родного села, города, местности возле школы по типу глубинно-пространственной композиции (использование готовых форм: коробок, упаковок — в создании разных предметов, домов мельниц, мостов и др.), применение техники бумажной пластики и ленки из пластилина.
Привлекаемые искусства: изобразительное искусство, архитектура.
3.2.    Развитие ощущения пространства. Зрительная передача своих впечатлений после прогулок (в лес, лесопарк, зоопарк, сад, по селу, городу) в рисунке, движении, пантомиме, словесно. Например: «Что
меня удивило, поразило», «Необычность ситуации».
Самостоятельный выбор сюжета и создание пространства для его показа, привлечение для участия в действии своих одноклассников; звуковое оформление любыми средствами.
Привлекаемые искусства: музыка, литература, театр, художественное движение, изобразительное искусство.
3.3.    Выражение музыки в движении. Художественные движения под музыку разного характера. Развитие способности улавливать характер музыки и ее пространство.
Движение среди неподвижных фигур, расставленных в определенном порядке или на ограниченной по форме плоскости. Танцевальные композиции, индивидуальные или коллективные, на предлагаемое музыкальное произведение, например движение «змейкой» в заданном или выбранном пространстве.
Привлекаемые искусства: танец, музыка (С. Прокофьев. «Прогулка» из балета «Ромео и Джульетта», Н. Римский-Корсаков. «Полет шмеля», П. Чайковский. «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» и др.).
3.4.    Развитие чувства пространства в музыкальном, литературном произведении. Живая беседа о музыкальных или литературных произведениях, имеющих разный пространственный образ, напри
мер детские стихи, попевки типа «Солнышко-колоколнышко» или «Уж ты котя-коток...». Слушание и сравнение звуков в разных пространствах (в классе, в зале, на улице и др.).
Наблюдения за цветом и его изменением в различных пространствах и ситуациях (зависимость от освещенности, характера пространства, его величины); наблюдения за предметами в среде, в пространствах (один и тот же предмет в маленькой комнате или в большом зале).
Образная передача увиденного или услышанного в цвете и в форме (лепка).
Наблюдения за пространством леса, поля в разное время года (зимой, летом, весной), его изображение в цвете.
Привлекаемые искусства: музыка, литература, изобразительное искусство.
3.5.    Развитие внимания к окружающим предметам, деталям,
элементам украшения, их связи между собой в общей среде интерьера, комнаты, помещения.
Живой разговор, общение по поводу наблюдений за цветом, формой предметов, их местом в среде. Нахождение нужных слов, помогающих обогатить образное представление о жизни предметов в среде.
Привлекаемые искусства: литература.
3.6.    Создайие объемно-пространственных композиций в технике бумажной пластики на темы: «В лесу», «В парке», «В детском саду».
Использование в работе готовых бумажных форм (упаковок, небольших коробок). Украшение композиции декоративными элементами, активное применение цвета. Работа в группах по 5 — 7 человек.
Привлекаемые искусства: изобразительное, театр.
3.7.    Представление формы, характера предмета, его пространства
по описанию.
Проигрывание сцен на темы быта с активным использованием предметов окружающей среды для создания образа обыгрываемого пространства, его характера, времени.
Чтение литературных произведений, содержащих описание природы, предметов, одежды, интерьера. Создание эскизов-проектов предметов по описанию в различных техниках на плоскости или в объеме (лепка).
Самостоятельное описание в устной форме выполненного эскиза предмета.
Привлекаемые искусства: литература, изобразительное искусство.
3.8.    Развитие фантазии, воображения, способности работать самостоятельно. Создание всевозможных композиций в реальном пространстве (классе, столовой) на тему сервировки стола из предметов плоской или объемной формы к различным ситуациям: завтрак, новогодний ужин, день рождения и др.
Передача характера праздника с помощью дополнительных элементов украшения стола, выполненных самостоятельно.
Изготовление для этого салфеток, икебаны, других декоративных элементов.
Работа в небольших группах по 3 — 5 человек.
Практическая работа: «Поздравление с днем рождения товарища» (накрыть стол, приготовить класс, приготовить поздравление).
3.9.    Взаимосвязь отдельных предметов в единой композиции: предметы в цветовой и пространственной среде, слова в стихах, звуки в музыке, движения в танце, цветовые пятна в картине, линии в графике.
Живой и непринужденный разговор в классе по поводу искусства.
Самостоятельное формулирование своих мыслей, своего суждения по поводу искусства, развитие стремления более образно, наглядно выразить словом свое впечатление об увиденном, услышанном, почувствованном в музыке, живописи, стихах, декоративно-прикладном искусстве.
Привлекаемые искусства: музыка, литература, художественное движение, изобразительное искусство.
4. Формирование интереса к архитектуре,
разнообразию форм окружающей жизни (предметы быта, среды),
связи архитектуры с окружающей природой
4.1.    Развитие внимания к предметам повседневного быта, деталям, элементам украшения; их значение в жизни дома, класса, школы.
Экскурсии, беседы, зарисовки. Создание самостоятельных эскизов предметов для заданного пространства, среды. Игры-импровизации (типа «общение между собой» предметов в комнате, в классе; предметов в природе, природной среде).
Привлекаемые искусства: изобразительное, литература, театр.
4.2.    Конструирование несложных форм предметов в технике бумажной пластики. Решение простых задач, требующих образного представления в создании желаемой формы: задания-познания,
задания-вопросы, конструкции несложной геометрической формы:
пустотелый цилиндр, параллелепипед без основания, другие, требующие получения объема из плоской формы путем складывания, сгибания, склеивания.
Создание под руководством учителя несложных игрушек в технике бумажной пластики из цветной бумаги: вертушек, кукол на основе конуса и палочки. Использование готовых игрушек на празднике, в театральных представлениях, для украшения школы, класса к празднику и др.
Привлекаемые искусства: изобразительное.
4.3.    Представление о предмете со всех сторон. Зарисовки с предметов окружающего мира, выполнение эскизов предмета с нескольких точек зрения: прямо, сбоку, сверху. Проектирование
предметов простой формы: чашка, блюдце, стаканчик для мороженого, пенал, карандашница.
Привлекаемые искусства: изобразительное, дизайн.
4.4.    Знакомство с архитектурными сооружениями, разнообразием архитектурных форм, построек и их назначением.
Организация экскурсии по городу, селу, просмотр диафильмов, слайдов, учебных фильмов, живое обсуждение увиденного в классе, во время экскурсий. Развитие выразительной, специфичной для изобразительного искусства и архитектуры, речи учащихся; рассказ о выразительных элементах архитектурных сооружений, их особенностях и назначении. Понимание значимости архитектуры в жизни.
Привлекаемые искусства: литература.
4.5.    Самостоятельный рассказ о характере архитектурных форм, других больших форм окружающей жизни (мосты, строительная техника, машины, мебель). Выполнение рисунков, зарисовок архитектурных деталей, декоративных решеток, элементов украшения сельского дома, эскиза фасада дома сельской постройки, украшение его различными декоративными элементами.
Привлекаемые искусства: изобразительное.
4.6. Создание коллективной глубинно-пространственной (рельефной) композиции на тему: «Город», «Село» (можно по описанию в литературном произведении) из выполненных ранее фасадов домов (см.задание 4.5) или конструированных на основе готовых форм (упаковок, коробок), применение техники аппликации в украшении домов. Использование в работе различных дополнительных элементов: изображение деревьев, цветов, мостов, помогающих созданию определенного образа композиции.
Привлекаемые искусства: архитектура, литература.

Автор: Л. Г. Савенкова

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования