Общение

Сейчас 370 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

3 класс

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

Пространственное и смысловое своеобразие расположения форм в природе и в жизни. Освоение людьми пространства Земли.
Природная среда и люди. Разнообразие природных форм, цвета, их зависимость от местного ландшафта и климата.
Ритм и орнамент в природной среде (горы — леса — моря — реки — пустыни — равнины) и в искусстве (литература, музыка, декоративно-прикладное искусство, архитектура, живопись и др.).
Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств у разных народов и их зависимость от условий среды (декоративно-прикладное искусство, живопись, архитектура, скульптура, музыка, литература, поэзия).
Воспитание потребности самостоятельного решения поставленной творческой задачи в разных формах и видах изобразительного творчества (на плоскости и в объеме).
1. Пространственное и смысловое своеобразие
расположения форм в природе и в жизни.
Освоение людьми пространства Земли
1.1. Изучение пространственного расположения форм в природе. Зарисовки во время экскурсий различных взаиморасположений предметов в пространстве природных ландшафтов, их зависимость от природных особенностей. Живое устное описание своих впечатлений, полученных во время прогулок, соотнесение их с пространственными закономерностями местного ландшафта (на конкретных примерах).
Выполнение эскизов на плоскости и в пространстве различных композиций типа: школьный сад, зеленая зона, парк, — требующих равномерного распределения предметов в пространстве. Использование в композиции мотивов зарисовок, наблюдений за природой.
Выполнение разнообразных декоративных композиций из собранного материала: на плоскости, в объеме (лепка), в пространстве. Привлекаемые искусства: изобразительное.
1.2.    Пространство как среда, разнообразие природного пространства: пространство космоса, тайги, леса, рощи, поля, воды, неба,
пещеры и др. Например, пространство леса зимой, летом, весной.
Экскурсии, прогулки в лесопарк, лес, поле, к озеру, морю, реке в разное время года; наблюдение за различными состояниями в природе.
Освоение пространства среды животными, птицами, рыбами. Выполнение творческих графических работ на изображение пространства типа: пространство белки, карася, акулы, мышки, орла. Привлекаемые искусства: изобразительное.
1.3.    Освоение пространства Земли человеком в истории. Например, освоение пространства России (знакомство с картой, особенностями местности, своеобразием народонаселения, чем оно занималось, какое искусство зародилось).
Коллективные глубинно-пространственные композиции: «Деревня, где я хотел бы провести лето», «Мое село», «Наш город» и др. в разных техниках: бумажная пластика, лепка.
Привлекаемые искусства: изобразительное.
1.4.    Смысловые и пространственные связи между предметами в комнате, элементами композиции в картине, звуками в музыке, словами в литературном произведении, жестами, движениями в танце.
Смысловая зависимость между 2 — 3 элементами декоративной композиции: на плоскости, в объеме, в пространстве (форма, цвет, размещение).
Пространственные взаимосвязи между предметами, элементами в едином произведении.
Выполнение небольших заданий на завершение композиций, выполненных художниками (учитель закрывает часть композиции, а учащиеся пытаются ее закончить: в цвете, изображении и др.). Использование специально подготовленного иллюстративного мате-риала, рабочих заготовок незаконченных работ.
Привлекаемые искусства: музыка, литература, изобразительное искусство.
1.5.    Способность определить главный выразительный акцент,
элемент, предмет, пятно композиции и его зависимость от «второстепенных» и наоборот. Например: интерьер — мебель — одежда.
Работа с иллюстративным материалом (иллюстрации работ художников, фотографии и др.). Создание декоративной композиции (предмет, костюм, орнамент) по одному предложенному выразительному элементу. Например: деталь в костюме, красивый предмет в комнате. Создание смысловых декоративных композиций на плоскости, в объеме («Натюрморт», декоративная ваза), в пространстве, работа с макетами комнат (комната для любимой куклы).
Привлекаемые искусства: изобразительное, декоративно-прикладное искусство.
1.6.    Самостоятельное проектирование эскизов одежды с учетом предложенного учителем интерьера (разнообразие стилей, времен, эпох). Работа в технике бумажной пластики, с объемными формами на основе конуса; использование плоских картонных фигур. Создание коллективной композиции из фигур, выполненных в классе на такие темы, как: «Хоровод», «Праздник», «Маскарад» и др. Продумывание художественного оформления всей композиции.
Привлекаемые искусства: изобразительное, декоративно-прикладное.
1.7.    Самостоятельный поиск смысловой зависимости между героями литературного произведения, театрального действия. Вовлечение школьников в мир сказочных героев, способных мгновенно изменить пространственную среду в зависимости от желания. Напри-
мер: сказка С. Аксакова «Аленький цветочек», народные сказки: «Царевна-лягушка» (образы Василисы Премудрой, «Ковра-самолета»).
Выполнение сюжетных объемно-пространственных композиций по типу эскиза оформления сцены по мотивам литературных произведений.
Продумывание всех необходимых атрибутов оформления сцены.
Привлекаемые искусства: музыка, театр, литература, изобразительное искусство.
1.8.    Формирование представлений об архитектуре и интерьере.
Рассказы детей об архитектуре как искусстве, о характере украшения архитектуры, ее составляющих элементах.
Экскурсии, просмотр фильмов, обсуждение просмотренного материала. Выполнение коллективного проекта фриза из архитектурных деталей в технике бумажной пластики — полуобъемная композиция с применением белой торцевой ленты из плотной бумаги.
Декорационные работы к кукольному спектаклю по сказочному сюжету. Продумывание общего оформления сцены, изготовление «задников», декораций, костюмов, музыкального сопровождения. Работа в технике художественного конструирования из бумаги.
Привлекаемые искусства: музыка, литература, театр.
1.9.    Разнообразие форм в архитектуре. Знакомство с окружающей средой, в которой жил писатель-сказочник (время, архитектура, страна, декоративное искусство).
Создание объемно-пространственной композиции: «Город будущего», «Город инопланетян», «Город Андерсена». Коллективная композиция. Применение в работе готовых форм (коробок, упаковок, бутылок, использование бумаги, пластилина, красок и др.). Выделение в работе единого модуля в решении основной формы.
1.10.    Знакомство с элементами художественного решения архитектурных форм снаружи и изнутри. Живая беседа, просмотр иллюстративного материала, проведение экскурсии по городу, рассматривание архитектуры разных исторических времен. Выполнение зарисовок во время экскурсий; творческие работы учащихся по материалам зарисовок в технике художественного вырезания из бумаги: фасад зданий, декоративные решетки, применение техник: аппликации, бумажной пластики.
Эскизы изразцов из цветного пластилина или из глины с изображением птиц, животных, растений в технике рельефа.
Создание коллективной композиции из выполненных работ в виде фриза или панно.
Выполнение эскизов росписи архитектуры, активное использование линии в изображении. Работа фломастерами.
Эскизы знаков и обозначений кабинетов (эмблем) для школы, зоопарка в технике аппликации и полуобъемного изображения, графика (лепка, бумажная пластика).
Привлекаемые искусства: изобразительное искусство, дизайн, архитектура, литература.
1.11. Цвет в архитектуре. Беседы, просмотр иллюстративного материала.
Создание коллективных объемно-пространственных композиций: свободное обращение с формой, использование модулей, рельефа, цвета, декоративных элементов: «Город солнца», «Лунный город», «Город под радугой».
Привлекаемые искусства: изобразительное искусство, архитектура, литература.
2. Природная среда и люди.
Разнообразие природных форм, цвета,
их зависимость от местного ландшафта и климата
2.1.    Красота, целесообразность и цветовое своеобразие внешней и внутренней природной формы.
Наблюдение, коллекционирование природного материала, природных форм, изучение внутренней структуры растений (семян, плодов, камней, раковин, соцветий), зарисовывание с натуры паутины, кроны деревьев. Выполнение эскизов тканей по мотивам рисунка камней, цветов, трав и др. (тушь, перо, акварель).
Привлекаемые искусства: изобразительное, декоративно-прикладное.
2.2.    Развитие способности практического перевоплощения природной формы, цвета.
Творение формы по впечатлению от увиденного в природе (лепка, керамика); эскизы проектов форм на плоскости в различных техниках. Например, игрушка или сосуд в виде какой-либо птицы, животного, дерева; эскизы одежды по мотивам растений, цветов. Создание эскизов архитектурных форм (с использованием материала природных зарисовок), например: дом в виде ракушки, плодов, фруктов и др.
Коллективные работы на предложенные учителем литературные сюжеты. Например, композиции: «Волшебный сад», «Сказочный остров»,  «Подводное   царство»  и др.  Рельефные,   полуобъемные композиции. Работа с цветной бумагой.
Привлекаемые искусства: изобразительное искусство, литература, архитектура.
2.3.    Слушание и сравнение разнообразных форм музыкальных произведений, улавливание в музыке звуков, созвучных природе; соотнесение музыкальной формы с образом изображаемого мотива, сюжета.
Создание графических и полуобъемных композиций в технике бумажной пластики по прослушанной музыке, использование в композиции пластических мотивов природных форм.
Привлекаемые искусства: изобразительное искусство, музыка.
2.4.    Природное формопреобразование в истории существования Земли («Творение формы природой»): эволюция развития форм животных, растений, характера их окраски (до нашей эры и современные). Сочинение легенд, сказок о происхождении Земли , ее лесов, воды, населяющих их животных, растений. Создание коллективных объемно-пространственных композиций, графические работы, например на такую тему, как: «1000 лет до нашей эры». Работа в смешанной технике (пластика, лепка, рельеф).
Привлекаемые искусства: литература, изобразительное искусство.
3. Ритм и орнамент в природной среде (горы — леса — моря — реки — пустыни — равнины) и в искусстве (литературе, музыке, декоративно-прикладном искусстве,
архитектуре, живописи).
3.1.    Развитие представления о ритме — ритм в природе: день —ночь, восход — закат, лето — осень — зима — весна; знакомство с пространственным ритмическим расположением на поверхности земли: гор, лесов, морей, рек, равнин, пустынь, ледников (с помощью глобуса); расселение людей на пространстве России (где и почему селились люди, как осваивали пространство суши и моря).
Создание карты достопримечательностей и особенностей местности родного края, города, села, деревни. Создание рельефных пространственных композиций. Работа в группах по 3 — 5 человек.
Привлекаемые искусства: изобразительное.
3.2.    Развитие способности слышать ритмы музыкального, поэтического, сказочного произведения. Например, в музыке: П. Чайковского «Болезнь куклы», Д. Кабалевского «Упрямый братишка», Г. Фрида «Танец лесных росинок» и др.; ритмические повторы
действий, слов в народных сказках: «Теремок», «Петушок — золотой гребешок», А. Пушкина «Сказка о золотой рыбке».
Прослушивание музыки, создание небольших музыкально-двигательных композиций, прохлопывание, протопывание музыкального ритма; проигрывание сцен — эпизодов (повторов) сказки; прочтение вслух стихов с разными ритмическими композициями, придумывание самостоятельных стихов на темы, связанные с природными закономерностями; создание графических композиций (тушь, гуашь, аппликация) по мотивам музыкальных и литературных произведений.
Привлекаемые искусства: музыка, литература, изобразительное искусство,театр.
3.3.    Ритм как общее художественно-выразительное средство разных видов искусства: ритм пятен, линий в декоративной композиции и живописи; ритм интонаций, звуков в музыке; ритм слов, интонаций в поэзии.
Самостоятельные попытки выражения ритма в разных видах творческой деятельности.
Привлекаемые искусства: музыка, изобразительное искусство, литература.
3.4.    Взаимосвязь ритма и настроения, ритма и движения. Организованные движения под музыку разного характера в заданном пространстве. Самостоятельные индивидуальные и коллективные композиции на выразительность движения, передачу характера му
зыки, ее ритма и настроения.
Выполнение декоративных формальных композиций на плоскости и в пространстве (из геометрических свободных форм) на музыкальные композиции. Использование цвета, техники бумажной пластики.
Привлекаемые искусства: танец, изобразительное искусство.
3.5.    Освоение закономерностей орнамента. Орнамент как связь формы — цвета — ритма. Разнообразие орнамента в народном искусстве, например в народной вышивке, резьбе, ткачестве, украшении костюма (использование народными мастерами природных
мотивов в орнаментальном изображении). Своеобразие ритма пятен, линий цвета в народном орнаменте. Выполнение упражнений на изображение орнамента с привлечением 2 — 3 цветов и 2 — 3 заданных форм. Работа на различных по форме плоскостях: в круге,
треугольнике, в полосе (графика, гуашь, аппликация). Попытка передать орнамент в движении, проиграть на 1 — 2 нотах (выстукивание ритма). Объемно-пространственные ритмические композиции в технике бумажной пластики типа гирлянд, украшений, объемные
композиции из простых геометрических форм (цветные кубы, цилиндры и др.).
Привлекаемые искусства: музыка, изобразительное искусство.
4. Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств у разных народов и их зависимость от условий среды (декоративно-прикладное искусство, живопись, архитектура, скульптура, музыка, литература, поэзия)
4.1. Выразительность и своеобразие разных видов народного искусства (песни, танцы, прикладное искусство, сказки). Символика цвета и его значение в народном искусстве разных стран и народов.
Знакомство с искусством Африки, Индии: танец (жест; движение, костюм, цвет), декоративное и ритуальное искусство (его значение в жизни народа, традиции, своеобразие языка и цвета).
Выполнение декоративных композиций на плоскости в смешанной технике (аппликация, роспись) по мотивам искусств восточных и африканских народов.
Привлекаемые искусства: танец, музыка, декоративно-прикладное искусство.
4.2.    Различие образно-выразительного языка произведений декоративно-прикладного искусства, дизайна и живописи. Своеобразие искусств разных регионов страны и народов на примере современного искусства.
Экскурсии в музеи, просмотр иллюстративного материала, слайдов. Живой разговор по поводу рассматриваемого, самостоятельные декоративные композиции на плоскости на передачу национально-образного языка, работа в разных техниках (по выбору).
Привлекаемые искусства: изобразительное, декоративно-прикладное.
4.3.    Художественно-выразительные особенности разных видов искусства и их зависимость от особенностей и условий среды, в которых художник, композитор, поэт, писатель живут и работают: на примере искусств разных исторических эпох (древнее искусство, XVII—XVIII века, современное искусство: музыка, живопись, прикладное искусство, поэзия). Восприятие, живой разговор, самостоятельные композиции по мотивам рассматриваемых эпох (организация среды в классе, на сцене, эскизы одежды, декоративные украшения, архитектура, декоративная скульптура).
Работа в разных техниках и материалах. Создание объемно-пространственных композиций по конкретным литературным произведениям. Например, сказок писателей разных исторических эпох (Ш. Перро, X. К. Андерсена, А. Пушкина, А. Гофмана, Н. Носова, А. Экзюпери и др.).
Привлекаемые искусства: литература, музыка, изобразительное искусство.
4.4.    Соотнесение описательного образа литературного изображения с его изображением в иллюстрациях, живописных работах по литературным или историческим сюжетам. Например, изображение сказочных, былинных героев в иллюстрациях И.Билибина, сказочных персонажей Т. Мавриной, в иллюстрациях В. Фаворского и др.
Чтение художественных произведений (проза, стихи) с конкретным описанием чего-либо: природы, местности, настроения и др. Выполнение графических работ по впечатлению от прочитанного. Использование в работе туши, палочки, кисти.
Привлекаемые искусства: литература, изобразительное искусство.
4.5.    Знак и его значение в истории разных народов. Самостоятельные исследования школьников на такие темы, как: знаки и символы русского народа, Древней Греции, Индии, Африки. Живой разговор, общение по материалам исследований.
Знаковое изображение в жизни: эмблемы, значки, спортивные знаки, фирменные знаки, гербы городов и государств, обозначения в зоопарке, дорожные знаки и др. Цвет и форма в знаковом изображении.
Проектирование знаковых композиций для интерьера школы (эмблемы кабинетов), создание своего знака. Работа на небольших форматах. Техника по выбору: аппликация, гуашь, рельеф, лепка, бумажная пластика и др.
Привлекаемые искусства: литература, дизайн, изобразительное искусство.
5. Воспитание потребности самостоятельного решения поставленной творческой задачи в разных формах и видах изобразительного творчества (на плоскости и в объеме)
5.1.    Выполнение небольших заданий на цвет, форму, настроение по типу: эскиз предмета к конкретному интерьеру, продумывание его формы, цвета, украшения; характер цвета и рисунок драпировок,
форма стула для заданного кабинета. Работа на плоскости и в объеме.
В задании можно использовать готовый иллюстративный материал, описание предлагаемого интерьера или предмета.
Привлекаемые искусства: изобразительное искусство, дизайн.
5.2.    Самостоятельный подбор форм будущей игрушки с учетом ее особенностей, значения. Изготовление игрушек в технике бумажной пластики, использование в работе различных готовых форм (бутылочек, пузырьков, коробок); применение модуля (конкретно заданной фигуры, ее размера); изготовление тряпичных кукол по типу народной на основе скрученной ткани (туловище), украшение их одежды декоративными элементами. Продумывание элементов оформления школы к праздникам (эскизы, готовые элементы, коллективные работы).
Привлекаемые искусства: декоративно-прикладное искусство, дизайн.

Автор: Л. Г. Савенкова

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования