Общение

Сейчас 435 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

4 класс

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

Формирование интереса к различным видам народного искусства у разных народов. Осмысление художественной значимости и ценности народного искусства в жизни человека и его среде (декоративно-прикладного искусства, танца, песни, фольклора, народного театра, устного творчества: преданий, былин).
Зависимость народного искусства от особенностей местности, климата, культурного своеобразия и национальных традиций («культурной памяти народа»).
3.    Освоение  пространственной среды человеком в народном творчестве (народной архитектуре, устном творчестве, преданиях, сказочных фантастических превращениях). Выражение исторического времени в искусстве через среду.
4. Развитие стремления к самостоятельному поиску в искусстве, решению творческой задачи в создании композиции.
1. Формирование интереса к различным видам народного искусства. Осмысление художественной значимости и ценности народного искусства в жизни человека и его среде (декоративно-прикладного искусства, песни, фольклора, народного театра, устного творчества: преданий, былин)
1.1.    Происхождение народного искусства, его изначальная прикладная функция. Осмысление значимости народного творчества в жизни людей (утварь, одежда, игрушки, предметы быта).
Организация экскурсий в места народных промыслов, находящиеся в непосредственной близости с родной местностью. Проведение вместе с родителями и учителем исследовательских работ по выявлению существовавших ранее промыслов и ремесел в близлежащих от школы районах.
Создание в классе музея-уголка народного искусства из собранных собственными силами экспонатов, пополнение ими школьного музея.
Обсуждение в классе, живое общение по материалам наблюдений во время экскурсий в музеи народного искусства или по просмотренным слайдам и репродукциям.
Выполнение зарисовок предметов народного искусства, деталей их украшений.
Привлекаемые искусства: изобразительное.
1.2.    Народная игрушка: Филимоново, Дымково, Городец, Полхов-Майдан, местные народные традиции в этом виде творчества: изучение формы игрушек, материала, пластики, характера, украшения. Любование произведениями рук человека. Живое общение по
материалам наблюдений, зарисовки игрушек, лепка из глины или пластилина, изготовление игрушек-каталок из дерева по мотивам предлагаемых образцов и самостоятельные работы.
Самостоятельное сочинение сказок, былин на темы, связанные с народным творчеством игрушки, описание характера и быта народного мастера, творившего в давние времена игрушки для детей селян.
Организация в школе выставок игрушек.
Привлекаемые искусства: изобразительное, литература, декоративно-прикладное искусство.
1.3.    Цвет, пластика, форма — главные выразительные качества народной игрушки. Самостоятельные творческие поиски в лепке, бумажной пластике, в эскизах на бумаге своих выразительных форм, пластики, цвета в создании образа игрушки. Использование в работе
мотивов природных форм и цвета, например игрушка-петух, игрушка-лошадка и др. Создание в классе объемно-пространственной коллективной композиции из выполненных игрушек. Живой разговор, обмен мнениями по выполненным работам.
Привлекаемые искусства: изобразительное, литература, декоративно-прикладное искусство.
1.4.    Развитие фантазии и воображения детей. Придумывание (в форме описания, рисунка) элементов, стиля окружающей жизни старых народных мастеров, создававших изделия декоративно-прикладного искусства: резчиков по дереву, вышивальщиц, ткачих,
мастеров-игрушечников; мастеров, создававших предметы утвари, мебели; мастеров росписи, белошвеек и др. Живое описание их быта, характера искусства, как они одевались, какие песни и хороводы водили, какие сказки рассказывали и какие колыбельные песни пели
своим детям, в какие игры их дети играли.
Сочинение своих сказок, колыбельных, игр; создание эскизов костюмов, предметов быта, эскизов вышивок, тканей, росписи посуды, печи и др. с применением народных мотивов разных регионов; активное использование материалов зарисовок окружающего природного мира в эскизах росписи, орнамента.
Использование языка народной игрушки в современных формах. Работа с объемными формами. Понимание связи предмета и его художественного решения с окружающей средой, всем бытом народного мастера.
Создание эскиза-проекта в технике бумажной пластики напольной игрушки для своей комнаты по мотивам народной игрушки (промысел по выбору).
Привлекаемые искусства: музыка, литература, изобразительное искусство.
1.5.    Организация в школе, в классе «художественного события»,
своеобразного народного празднества. Оформление школьных рекреаций, зала, класса, организация ярмарок, игр, хороводов, театральных представлений, кукольных спектаклей по сюжетам народных сказок, обогащение сказочных персонажей своими образными
характеристиками (создание кукол в технике бумажной пластики — героев русских сказок, изготовление костюмов, организация сцены, кулис). Придумывание своих сказочных сюжетов, объединяющих известных героев разных сказок, в одну литературную композицию.
Привлекаемые искусства: музыка, литература, изобразительное искусство, театр.
2. Зависимость народного искусства от особенностей местности, климата, культурного своеобразия и национальных традиций («культурной памяти народа»)
2.1. Развитие способности улавливать, замечать своеобразие и индивидуальность художественно-выразительного языка народного искусства разных краев, областей, стран, народов.
Проведение экскурсий в места развития народных промыслов, проведение исследовательских работ (по литературе, иллюстрациям, слайдам, общению с мастерами и др.). Знакомство с национальными особенностями языка и традициями народа, своеобразием ландшафта, растительного и животного мира.
Узнавание местных природных особенностей в народном творчестве (песенном, устном, декоративно-прикладном, танцах, росписи), живое общение, обмен мнениями по материалам наблюдений.
Сочинения, зарисовки, эскизы, коллективные работы, например коллективная объемно-пространственная композиция «Народное искусство России» (куклы в национальных костюмах, игрушки, знаковые элементы разных народов, рисунки с изображением растительного и животного мира, декоративное оформление подготовлен-ного материала в единую композицию).
Организация в связи с народными праздниками разнообразных вечеров по типу народных посиделок. Привлечение фольклорных форм музицирования, игровых песен, хороводов, колядок, закличек, народных песен, игр и др.
2.2.    Вера народа в чудеса.
Введение учащихся в сказочный мир фантазии разных народов: сюжетное своеобразие сказок, традиционные герои сказок; магическая, чудотворная сила, используемая народами в сказках; отражение в сказке жизни народа, особенностей трудовой деятельности, характера флоры и фауны окружающей народ природы. Рассматривание иллюстраций к народным сказкам, выполненных разными художниками, выражение в иллюстрациях национального колорита. Освоение сказочного фольклора разных регионов.
Чтение сказок, иллюстрирование сказок (цветовые и графические композиции), создание коллективных и самостоятельно иллюстрированных книг к сказкам разных народов (Севера, Юга, Азии, Африки, Индии, России). Изготовление кукольных персонажей сказок в технике бумажной пластики, создание из них коллективных композиций; подготовка одного большого художественного события по теме сказок разных народов (оформление класса, зала, игра с куклами); проведение народных игр: «вживание» в образ сказочных героев; проигрывание сцен из сказок разных народов; придумывание сюжета для сказочных героев разных народностей в единой сказке и его проигрывание перед зрителями; изготовление костюмов; приготовление национальных блюд (с помощью родителей); общий стол; танцевальные и музыкально-двигательные композиции по мотивам народных танцев.
Привлекаемые искусства: литература, музыка, театр, изобразительное искусство, художественное движение.
2.3.    Зависимость народной архитектуры от окружающей природы и климата. Архитектурно-пространственная и предметная среда разных народов.
Подготовка бесед, сообщений учащихся по материалам своих исследований. Использование знаний по истории и географии, литературы с описанием условий жизни разных народов.
Создание рисунков или эскизов-макетов народной архитектуры по выбору и желанию каждым учащимся или небольшими группами по 3 — 5 человек, например: русская изба, украинская хата, молдавская каса-маре, северный чум, казахская юрта и др. Создание коллективных композиций из выполненных рисунков или макетов (предполагается, что учащиеся перед их изготовлением знакомятся с характерными особенностями внешней и внутренней формы народного жилья и его связи с окружающей природой, традиционными видами деятельности народа).
Привлекаемые искусства: изобразительное искусство, архитектура.
3. Освоение пространственной среды человеком в народном творчестве (народной архитектуре, устном творчестве, преданиях, сказочных фантастических превращениях).
Выражения исторического времени в искусстве через среду.
3.1.    Развитие пространственного ощущения мира. Природное пространство разных народов: Север (снежные просторы, океан), Восток (пустыни, пески, сады), Закавказье (горы, леса, озера), средняя полоса России (равнины, реки, поля, леса) и др. Освоение своего пространства разными народами; зависимость характера деятельности народа, его труда от природных условий; своеобразие окружающего ландшафта, климата (кочевники, садоводы, рыболовы, хлебопашцы, ковроделы, скотоводы, ткачи, виноделы и др.). Отображение жизни народа в его искусстве: особенности движений в танце, цвета в одежде, орнамента, знака в прикладном искусстве; своеобразие народных построек.
Проведение исследовательских работ в классе, направленных на развитие умения провести параллели между условиями жизни и окружающей природой; окружающей природой и традициями народа; климатом и одеждой; местным ландшафтом и характером труда.
Самостоятельное литературное творчество по материалу исследования, сочинение мелодий по мотивам народной музыки и их иллюстрирование. Выполнение эскиза рисунка ткани с использованием национального орнамента; художественно-двигательные композиции.
Привлекаемые искусства: музыка, литература, танец, изобразительное искусство.
3.2.    Отображение своей жизни, своего представления о будущем в искусстве разных народов, например в сказках, преданиях, былинах, легендах о происхождении звезд, созвездий, необычности неземного пространства (под водой, в пещерах, на необитаемом острове), раскрытие представления о сказочных превращениях героев в другие лица и их чудотворнейшей силе, изменениях среды, пространства; волшебные перелеты в другие миры с помощью волшебства типа сапог-скороходов, превращений при переодевании, оборотов вокруг себя, магических заклинаний и др.
Самостоятельное сочинительство, придумывание необычных превращений в своих сказках, их образный пересказ; иллюстрирование своих творений. Создание коллективных композиций на плоскости и в пространстве, например: «100 тысяч километров под водой», «Мы на необитаемом острове Робинзона», «Град Китеж», «Волшебная страна Шамбала», «Планета Маленького принца», «Райский сад» и др. Смешанная техника.
Привлекаемые искусства: литература, изобразительное искусство.
3.3. Развитие желания общаться по поводу искусства. Выражение исторического времени в искусстве через среду.
Экскурсы в искусство разных эпох, народов (музеи изобразительного и декоративно-прикладного искусства, этнографии и музеи под открытым небом, путешествия по книгам, иллюстрациям).
Развитие стремления самостоятельно определять через изображаемое в искусстве (живописи, музыке, литературе) историческое время, в котором творил художник, писатель, композитор.
Создание сюжетных композиций по мотивам искусства разных исторических эпох (например: «В пещере древнего человека», «Я в центре пирамиды Хеопса», «Я принц», «Я принцесса»). Путешествие всем классом на «машине времени», например перемещение в другие миры, эпохи прошлого и будущего. Космические коллективные композиции «Жизнь на Земле через 1000 лет». Слушание и придумывание «космической» музыки. Двигательные коллективные композиции под свою музыку.
Привлекаемые искусства: литература, музыка, изобразительное искусство, художественное движение.
4. Развитие стремления к самостоятельному поиску в искусстве, решению творческой задачи в создании композиции.
Организация в классе, в школе постоянно действующих выставок. Живое общение по поводу представленных работ. Проведение конкурсов на лучшую работу в различных техниках, на различные темы, поощрение победителей. Придумывание необычных форм поздравлений одноклассников с днем рождения.
Вовлечение родителей в сотворчество со своим ребенком (участие в спектаклях, сочинительстве сказок, изготовлении поделок). Беседа с родителями по организации домашней среды для учащихся. Активное привлечение школьников к созданию необычной среды (в классе, в школьном музее, в игровой комнате, в своей комнате дома).

Автор: Л. Г. Савенкова

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования