Общение

Сейчас 480 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

6 класс

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

Человек — природа — архитектура. Зависимость и взаимообусловленность формы и характера украшения архитектуры от «вмещающего ландшафта» (Л. Гумилев), природных условий, общей экологии.
Пространство как среда общения, творения искусства, быта, работы, отдыха и др. Предмет как часть определенной (конкретной) среды: предмет в интерьере (слово в литературном произведении, интонация в музыке, движение в танце), шрифт в плакате, декоративный элемент в орнаменте, знак в художественном тексте.
Окружающий мир, космос, человек, природа, время, общество. Освоение человеком Вселенной в разные периоды жизни на Земле. Стиль в искусстве: смысловое и стилевое единство элементов композиции в любом искусстве в определенное историческое время.
Самостоятельные и коллективные проекты-макеты, выполненные с учетом пространственных взаимосвязей между предметами в заданном пространстве.
1. Человек — природа — архитектура.
Зависимость и взаимообусловленность формы и характера украшения архитектуры от «вмещающего ландшафта» (Л.Гумилев), природных условий, общей экологии
1.1. Архитектурное пространство как среда. Связь архитектуры с природным окружением, климатическими условиями местности. Народная архитектура — микрокосмос человека. Связь народной архитектуры с космосом, звездами.
Общение по темам предыдущего года: беседы, сочинения, обсуждения (разнообразие форм и видов народной архитектуры; тесная связь архитектуры с природными условиями и климатом; индивидуальность архитектурных форм народной архитектуры; своеобразие внутреннего убранства; элементы художественного оформления жилища, народной архитектуры; зависимость народной архитектуры от природных и климатических условий, вкусов, интересов, природного художественного чутья автора; традиционное оформление внутреннего убранства).
Проектирование эскиза-макета избы или другого крестьянского жилища (юрты, хаты, каса-маре и др.). Продумывание интерьера и экстерьера. Работа с образцами народного искусства в этой области.
Внесение всех необходимых элементов оформления, цвета, росписи. Учитывание пространственных взаимоотношений предметов в конкретной среде. Характеристика индивидуальных качеств хозяев дома.
Создание коллективной композиции в пространстве из нескольких выполненных домов.
Работа над макетами в группах по 3 — 5 человек.
Привлекаемые искусства: изобразительное, архитектура.
1.2.    Осмысление связи: окружающий мир — природа — время.
Формирование комплексного представления о взаимосвязи окружающего природного мира, архитектуры, составляющих ее предметов (мебель, одежда, игрушки, украшения), изобразительного искусства, музыки, поэзии, литературы, танца, театра (на примере народ-ного творчества).
Зависимость вида творческой деятельности, его характера, колорита от природных и климатических условий местности, традиций народа, его привычек, устоев, национальных особенностей.
Воспитание желания и стремления преобразовывать, видоизменять окружающую пространственную и предметную среду.
На основе усвоенного материала 4—5 классов проводить с учениками творческие исследования по комплексному изучению народного искусства разных народов (архитектура, знаки, символы, танец, музыка, песни, фольклор, устное творчество, театр). Желательно, чтобы такие исследования носили коллективный характер (работа в группах по 3 — 5 человек) и объединяли в классе несколько направлений (например, народное искусство Индии, Африки, Германии, Англии, Франции и др.).
Организация в классе сменных стендов, посвященных материалам исследований.
Подготовка своеобразного «художественного события», необычного занятия по искусству в школе совместно с учащимися 4—5 классов, посвященного народному творчеству, по темам типа: «Искусство разных народов», «Праздник народного творчества», «Живой мир народного искусства».
Привлекаемые искусства: музыка, литература, театр, изобразительное искусство.
1.3.    Разнообразие архитектурных форм, архитектурных ансамблей, их тесная связь с окружающим ландшафтом и национальными традициями; связь внешней формы архитектуры и ее украшения с этносом, культурой народа. Национальная архитектура разных стран и народов (на примере таких городов, как Самарканд, Таллинн, Тбилиси,
Алма-Ата, Ташкент, Москва, Санкт-Петербург, Венеция, Рим, Токио, Дели, Пекин и др.). Путешествия по картам, иллюстрациям, слайдам, книгам. Самостоятельные исследования, «исследования-открытия», сообщения в классе; создание в школе выставок по изучаемому
материалу (самостоятельные зарисовки архитектуры, ее декоративных элементов, объектов окружающего природного мира — деревьев, птиц, животных, растений). Коллекционирование музыкальных записей на циональной музыки; сочинения по материалам исследований.
Создание коллективной работы — фризовой композиции из глины или гипса «Архитектура разных народов» для кабинета истории или географии.
Выполнение объемно-пространственной композиции в технике бумажной пластики «Сад дружбы», где были бы собраны декоративные фонтаны, несущие в себе образы национальных культур разных народов.
Привлекаемые искусства: музыка, литература, изобразительное искусство, архитектура.
2. Пространство как среда общения, творения искусства, быта, работы, отдыха и др. Предмет как часть определенной (конкретной) среды: предмет в интерьере (слово в литературном
произведении, интонация в музыке, движение в танце), шрифт в плакате, декоративный элемент в орнаменте, знак в художественном тексте
2.1.    Смысловое и стилевое единство элементов композиции (предметов, слов, звуков, жестов) в искусстве, в быту. Декоративная композиция на плоскости: орнамент, ритм, элемент, модуль.
Создание своего орнамента на основе разнообразных декоративных модульных сеток. Работа тушью.
Декоративно-шрифтовая композиция на максимальное выражение смысла (композиция из букв и слов). Текст предлагается учащимся по выбору.
Графические композиции с использованием модуля. Создание оригинальной композиции без конкретного изображения с помощью одного модуля, одинаковых элементов разных размеров.
Выполнение работ ограниченной цветовой гаммой в туши. Работа палочкой, пером, кистью или в технике аппликации.
Знакомство с графическим дизайном. Разнообразие графических техник, выразительность элемента, линии, пятна и формы в изображении. Выполнение простых графических работ, необходимых для оформления (подбор нужного шрифта для плаката и его написание на конкретном объекте, объявление, оформление художественных работ к выставке, композиционное решение плаката и др.), самостоятельный выбор техники и выразительных элементов композиции.
Привлекаемые искусства: изобразительное, дизайн.
2.2.    Освоение понятия «предмет — часть определенной среды», т.е. принадлежности каждого предмета конкретной среде, архитектурно-пространственному образу, связи с другими предметами, художественным решением интерьера в целом.
Эскизы-проекты комнат по заданным параметрам, признакам, можно по литературному описанию, для какой-либо цели, назначения. Например, комнаты для прослушивания колыбельных песен, для чтения произведений устного народного творчества (фольклора, народного юмора, былин, сказаний).
Продумывание цвета интерьера (пол — потолок — стена — драпировки — элементы украшения).
Работа над глубинно-пространственной композицией. Применение больших коробок без 1—2 стенок.
Живое общение по поводу представленных законченных работ; развитие желания обосновать свой проект с точки зрения связи цвета в интерьере с драпировками и элементами его украшения.
Привлекаемые искусства: музыка, литература, изобразительное искусство.
2.3. Развитие сознательного отношения к предметам окружающего мира.
Подготовка эскизов-проектов игровой комнаты для детского сада или игровой комнаты для шестилеток в школе. Использование в оформлении элементов народного искусства. Исполнение некоторых предметов в натуральную величину (самостоятельная работа с помощью учителя труда). Изготовление игрушек по эскизам, выполненным самостоятельно (динамических, напольных, мягких).
Эскизы-проекты оформления уголков отдыха учащихся, экспозиции-выставки детских работ, создание проекта предмета для конкретного интерьера. Применение в работе над эскизом знаний, полученных ранее при знакомстве с различными техниками и видами работы.
Работа в реальном пространстве. Художественное оформление окружающего предметного пространства, окружающей среды.
Развитие заинтересованного отношения к своему жилищу, классу, желания самому продумывать характер оформления интерьера или его части к какому-либо событию, назначению; выполнение несложных элементов оформления интерьера в натуральную величину.
Коллективные творческие работы в подготовке художественного события.
Проекты предметно-пространственного оформления сцены или ее макета к спектаклю по народной, национальной сказке или былине. Организация всего пространства сцены: мебель, задники, цветовое решение, костюмы. Самостоятельный выбор музыкального сопровождения, подготовка сценария, режиссерские находки.
Выбор сценария, желательно по мотивам народного искусства: песенного, устного, театрального, лубка и др.
Привлекаемые искусства: литература, театр, музыка, изобразительное искусство.
3. Окружающий мир, космос, человек, природа, время, общество. Освоение человеком Вселенной в разные периоды жизни на Земле.
Стиль в искусстве: смысловое и стилевое единство элементов композиции в любом искусстве в определенное историческое время
3.1.    Развитие эмоционального восприятия произведений различных видов искусства. Попытки анализировать, сравнивать, находить отличия, видеть общие закономерности, давать сравнительные характеристики рассматриваемым видам искусства, видеть логику в
развитии искусства, его направления в связи с развитием народного творчества у разных народов.
Своеобразие форм народного творчества и пространственного образа искусства у разных народов (музыки, поэзии, архитектуры, декоративно-прикладного искусства). Проведение исследовательских работ, описания, зарисовок.
Привлекаемые искусства: музыка, литература, изобразительное искусство.
3.2.    Понятие внутреннего смыслового единства, стилевого единства, элементов композиции в искусстве и в быту (архитектура, архитектурные ансамбли и окружающее природное пространство).
Развитие стремления к познанию; знакомство с искусством древних государств. Работу желательно вести по выбору в виде исследований, результатом которой должно быть небольшое сообщение и выполненная композиция в любой технике: рельефная или объемно-пространственная. Главное условие — передать пространственное своеобразие ландшафта государства, его особенности, своеобразие культуры, характер основных видов деятельности населения.
Рельефные и объемно-пространственные композиции по таким темам, как: Древняя Греция (горная страна: Балканский полуостров — большие просторы; разнообразие искусств — скульптура, архитектура, музыка); Древний Рим (архитектура, письменность, философия); Древняя Индия (скульптура, древние сказания, литература, прикладное искусство); Древний Китай (декоративно-прикладное искусство, письменность, архитектура).
Работа в форме исследований, самостоятельно или в группах.
Вера народа в могущество природы и преклонение его перед ней.
Сочинения, иллюстрации к литературным произведениям; композиции на тему древних мифов, таких, как: мифы о Дедале и Икаре, миф о Прометее и др. — поклонение силам природы.
Создание коллективного большого панно в технике бумажной пластики «Древние государства».
Привлекаемые искусства: литература, музыка, изобразительное искусство.
3.3.    История — общество — искусство — среда.
Искусство как своеобразный подвиг народа (создание египетских пирамид, строительство соборов, монастырей, оборонительных сооружений — многолетний тяжелый ручной труд). Создание искусства для жизни вечной.
Культовая архитектура, соборные постройки, такие, как: Владимирский собор, собор святой Софии, Иосифо-Волоколамский монастырь и др.
Понимание и осмысление стиля в архитектуре, характера архитектурных форм — их связь с традициями, временем, развитием общества.
Глубинно-пространственные композиции — макеты соборных построек. Работа в разных техниках.
Сочинение, исследования, иллюстрирование.
Привлекаемые искусства: литература, изобразительное искусство.
3.4. Развитие комплексного представления об искусстве, его стиле, особенностях, характере в зависимости от рассматриваемого исторического периода. Например, древнее искусство, искусство рубежа XVII — XVIII веков, конца XIX века и современное. Знакомство со стилями в искусстве на примере архитектуры; проведение параллелей с развитием живописи, письменности, музыки, литературы. Исследовательские уроки, сочинения, экскурсии в музеи, по иллюстрациям, слайдам.
Развитие чувства стиля: выполнение эскиза костюма (гуашь, тушь, бумажная пластика) к предлагаемому архитектурному сооружению, интерьеру; эскиза костюма для литературного героя (писатели разных времен и народов; например, по произведениям В. Шекспира, В. Гюго, И. Бунина, М. Булгакова и др.). Подбор музыкального сочинения к рассматриваемому архитектурному стилю; эскиз буквицы (заглавной буквы) к литературным произведениям разных авторов.
Привлекаемые искусства: литература, изобразительное искусство.
4. Самостоятельные и коллективные проекты-макеты, выполненные с учетом  пространственных взаимосвязей между предметами в заданном пространстве
4.1. Использование самостоятельного исследовательского материала в творческих композициях (на плоскости, в объеме, в пространстве).
Создание глубинно-пространственных композиций, связанных с историей древних веков. Макетные работы по впечатлению, описанию.
Изучение шрифта, письменности, иероглифов. Создание объемной формы иероглифа. Объединение всех выполненных в классе иероглифов в единую коллективную композицию в пространстве.
Глубинно-пространственные композиции на темы Древнего Египта (пирамиды, египетские карты, карта звездного неба, дом «вечности», искусство египтян и др.). Работа в группах, техника смешанная, по выбору.
Глубинно-пространственные композиции на тему Древней Азии (пространство гор и плоскогорий, дворцы царей, крылатые боги, Вавилон и др.).
Привлекаемые искусства: изобразительное искусство, литература.
4.2. Развитие воображения и фантазии учащихся, стремления попробовать свои силы в создании новых необычных работ, связанных с художественным решением форм, их пластического решения и цветового исполнения.
Проект эскиза-макета «Города будущего», «Города звезды». Глубинно-пространственная композиция на сложном рельефе. Работа в группах. Предполагается первоначально создание эскиза на бумаге, затем работа в выбранном материале. Тематику изображаемого желательно строить на ассоциации с необычным, использование в работе модулей, продумывание необходимых элементов изображения, украшения.
Выполнение небольших рельефных композиций, например на темы колыбельных песен. Техника смешанная, формальное решение сюжета, продумывание цвета.
Привлекаемые искусства: литература, музыка.

Автор: Л. Г. Савенкова

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования