Общение

Сейчас 480 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

7 класс

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

Освоение функционально-практической взаимообусловленности каждого звена природной структуры: ландшафт — растения — животные — насекомые — птицы — свободные пространства (воздух, вода, небо, поле, горы, водопады) и внутренней биоструктуры отдельных объектов природы.
Осмысление космического пространства, бесконечности космоса, Вселенной и их отображение в искусстве (церковь как отображение Вселенной). Идея цикличности во Вселенной, в жизни на Земле, в искусстве.
3.    Внешняя и внутренняя форма в архитектуре. Единство и противоречие в искусстве. Осмысление природных закономерностей и их перенос в собственное творчество.
4.    Динамика формы, цвета, пространства, композиции в развитии истории искусства (декоративное искусство, архитектура, скульптура, живопись, музыка, поэзия).
5.    Индивидуальность, неповторимость личности в искусстве.
Непохожесть людей (чувства, живое переживание, душа).
1. Освоение функционально-практической взаимообусловленности каждого звена природной структуры: ландшафт — растения —животные — насекомые — птицы — свободные пространства (воздух, вода, небо, поле, горы, водопады) и внутренней
биоструктуры отдельных объектов природы.
1.1. Форма — материал — цвет — архитектура в природе, их зависимость от эколого-климатических и ландшафтных особенностей местности (динамика и статика).
Наблюдения за характером природной формы, ее цветом и внутренней структурой в пределах родного края в разных его уголках (например, вблизи воды, на опушках, полянах, в низинах, густом лесу, роще, воде, на скалах, под камнями, в закрытых помещениях, в пещерах). Изучение природной формы, ее эволюции, приспособления к климатическим условиям (деревья, растения, камни, ледяные природные скульптуры, сталактиты, сталагмиты), водоемы, горы, водопады, реки и др.
Изучение формы животных, птиц; ее зависимость от природных и климатических условий, их места обитания — жилья. Зарисовки, этюды (графика, лепка, бумажная пластика).
Развитие заинтересованного отношения к природе, природным формам, пространству в природе. Понимание функциональной значимости каждого звена природной структуры.
Привлекаемые искусства: изобразительное.
1.2.    Знакомство с биоструктурами природных форм, природной архитектурой (камни, скалы, горы). Развитие стремления анализировать природную форму, сравнивать ее с искусственными, находить мотивы природных форм в произведениях изобразительного, декоративно-прикладного искусства, в архитектуре.
Беседы, обсуждения, сочинения, творческая исследовательская работа экспедиции, эскизы, зарисовки. Развитие представления о разнообразии и богатстве природных структур окружающего мира: растений, животных, птиц. Динамика внутреннего структурного преобразования в развитии истории. Отношения: силуэт — форма — цвет — внутренняя структура. Исследование, изучение внутренней формы, ее биоструктуры и конструкции и ее изменение в ходе исторической эволюции жизни на Земле (начиная с жизни на Земле до н.э. на примере неолита, палеолита и т. д. до современных форм растений, животных, людей). Влияние климатических условий на изменение природной формы и ее биоструктуры.
Беседы, рассуждения, выступления, выставки этюдных работ.
Привлекаемые искусства: изобразительное, литература.
1.3.    Освоение понятий пространственных взаимоотношений элементов внутри формы: распределение масс, масштабность, конструкция.
Изучение строения формы таких объектов природы, как: раковина, паутина, плоды деревьев и цветов, соцветия, камни и их рисунок, коробочки семян, стручки, листья, кроны деревьев, стволы растений и др. Приспособляемость растительного мира к климатическим условиям.
Зарисовки, схемы, их анализ.
Развитие желания переносить природные особенности в собственное творчество. Стремление попробовать свои силы в проектировании различных декоративных форм по мотивам природы: модели одежды, сосуды для воды, декоративные элементы архитектуры, рисунок ткани, игрушки.
Знакомство с творчеством художников, работавших в 20-е годы в этом направлении (К. Малевич, А. Кандинский, В. Татлин, П. Филонов, Л. Попова и др.).
Эскизы мостов, башен, формальных конструктивно-пространственных композиций по мотивам работ названных художников. Понятие модульного элемента в декоративном искусстве и архитектуре.
Использование в работе картона, бумаги, проволоки, жести, дерева, цвета.
Проект-макет сцены для спектакля по произведениям В. Маяковского («Клоп»), А. Пушкина («Борис Годунов») и др. Продумывание всех атрибутов сцены, костюмов.
Привлекаемые искусства: Литература, театр, музыка.
2. Осмысление космического пространства, бесконечности космоса, Вселенной и их отображение в искусстве (церковь как отображение Вселенной).
Идея цикличности во Вселенной, в жизни на Земле, в искусстве.
2.1.    «Проникновение в тайны живой природы». Структурное единство малых и больших форм в природе, взаимозависимость элементов. Пространственные взаимоотношения форм в природе.
Воздушное, надземное пространство. Принципы согласованности частей, их движения и взаимодействия.
Знакомство с археологией, раскопками древних поселений.
Проведение самостоятельных исследований, поисков в этой области. Самостоятельные выводы по материалам исследований, полученных на уроках истории и географии. Выполнение глубинно-пространственных и рельефных композиций (коллективных, групповых) по материалам исследований.
Создание композиций по описаниям и материалам исследований знаменитых мореплавателей (X. Колумб, Ф. Магеллан), ученых (Д. Бруно, Г. Галилей) и др.
Коллективные и групповые работы: пространственные и полуобъемные композиции типа графических карт в различных техниках по выбору.
Привлекаемые искусства: литература, изобразительное искусство.
2.2.    Гармония и красота как вечное в природе. Единая биологическая структура, разумное распределение всех элементов в природе, космосе.
Архитектурная бионика как целое направление в архитектуре.
Исследования в области интересных оригинальных проектов, разных направлений архитектуры (мотивы природы в застывших формах). Сочинения, доклады, зарисовки.
Создание глубинно-пространственной композиции на основе единого модуля: город архитекторов, проект лабиринта, моста, детской игровой площадки. Эскиз-проект костюма на основе модуля. Материал по выбору, техника по желанию.
Привлекаемые искусства: изобразительное.
2.3.    Осмысление искусства с точки зрения отображения мотивов природы в искусстве (музыке, поэзии, литературе).
Создание декоративных, пространственных композиций по мотивам конкретных стихов, музыкальных пьес, проекты-эскизы декораций к спектаклям по поэтическим произведениям разных авторов (А. Белый, М. Цветаева, С. Есенин, В. Маяковский и др.). Работа в разных техниках и материалах (лепка, конструирование, тушь).
Привлекаемые искусства: музыка, литература, театр, дизайн.
2.4.    Бесконечность пространства, пространства космоса, Вселен
ной, звездного неба. Понятия микрокосмоса и макрокосмоса.
Посещение планетария, изучение карты звездного неба, сопоставление ее с наземным миром, ее строением.
Создание разнообразных композиций по изучаемому материалу: на плоскости, в объеме, в пространстве.
Наблюдение за небом, анализирование своих ощущений во время наблюдений.
Знакомство с мифами и легендами о происхождении жизни на Земле, о звездах, созвездиях, богах.
Творческие композиции на плоскости и в объеме (лепка) по легендам, евангельским сюжетам, мифам.
Привлекаемые искусства: литература, изобразительное искусство.
3. Внешняя и внутренняя форма в архитектуре.
Единство и противоречие в искусстве.
Осмысление природных закономерностей и их перенос в собственное творчество
3.1.    Непрерывность взаимодействия архитектуры и живой природы (внешняя форма архитектуры, внутренняя конструкция, элементы украшения — гармоническое соединение законов формирования архитектуры и природы) в истории народов.
Изоморфное моделирование как процесс нахождения точек соприкосновения между биоархитектурой и искусством.
Самостоятельное моделирование архитектурных форм (внешнее и внутреннее пространство) по мотивам форм живой природы, растений, кристаллов, ракушек, камней и др.
Работа в разных техниках и материалах: бумага, глина, гипс, тушь.
Привлекаемые искусства: изобразительное, архитектура.
3.2.    Конструирование разнообразных форм без конкретного изображения, без конкретной практической значимости. Работа в глине, гипсе, работа с туфом, пенопластом по мотивам природных форм.
Конструирование модели упаковки, требующей бесшовного соединения (по наблюдениям за природой). Продумывание общего художественного оформления упаковки в зависимости от назначения. Использование в композиции конструкций, подсмотренных в природе (коробочки семян, плоды, соцветия, стручки и др.).
Привлекаемые искусства: дизайн, изобразительное искусство.
3.3.    Проектные работы по созданию утилитарной формы по мотивам природных форм, применение обобщения и стилизации.
Проекты моделей одежды по мотивам растительных форм (бутонов цветов, травы, кроны деревьев) путем их стилизации, эволюции и динамики.
Специальные небольшие задания на переработку природной формы в декоративную.
Эскизы тканей различного назначения по мотивам природы: в стиле «Леопард», «Тигровые мотивы», «Павлиний хвост» и др.
Привлекаемые искусства: дизайн, декоративно-прикладное искусство, театр.  
3.4.    Развитие способности представить себя в необычной глубинно-пространственной композиции.
Создание оригинальных проектов, конструкций, объемно-пространственных структур (взгляд изнутри). Например, эскизы театральной сцены к произведениям М. Булгакова, Н. Гоголя; проекты оформления зала для прослушивания «космической» музыки. Режис-серские находки.
Привлекаемые искусства: музыка, литература, изобразительное искусство, театр.
3.5.    Единство функции и формы — объективная основа гармонии.
Человек живет в пространстве, созданном им самим.
Единство и противоречие внешней формы в архитектуре (парадоксы в архитектуре).
Исследования, сочинения, сообщения (интересное, необычное в искусстве архитектуры. Например, «Поганкины палаты» в Новгороде, Центр искусства и культуры имени Ж. Помпиду в Париже, Покровский собор — храм Василия Блаженного — в Москве на Красной площади и др.).
(Примеры из других искусств, например декоративное искусство: роспись стекла под дерево, роспись стекла под керамику и наоборот, роспись на папье-маше под камень и др.)
Эскизно-проектные работы на тему парадоксального моделирования; поиски новых конструктивных, оригинальных форм (совмещение несовместимых вещей, понятий) типа: дом в виде башмака или шляпы, модели одежды в виде причудливых природных форм и др.
Привлекаемые искусства: изобразительное.
4. Динамика формы, цвета, пространства, композиции в развитии истории искусства (декоративное искусство, архитектура, скульптура, живопись, музыка, поэзия).
4.1. Формирование представлений об общих закономерностях развития искусства в разные периоды истории на примере искусства древнего мира, средневековья, эпохи Возрождения, классицизма. Проведение исследовательских работ по изучению характера и своеобразия живописи, скульптуры, архитектуры, письменности, искусства книги, музыки, поэзии, литературы. Выступления, сообщения в классе, живое общение по поводу искусства по периодам и обобщающий урок (художественное событие) по всему материалу.
Подготовка иллюстративного материала: иллюстрации, фото, слайды, зарисовки (сделанные своими силами), схемы, выполнение самостоятельных творческих работ по мотивам изучаемого периода в искусстве типа: макеты архитектурных сооружений, элементов украшения архитектуры (колонны, капители, декоративные решетки); эскизы костюмов, головных уборов, гобеленов, цветовые композиции по впечатлению от картин; эскизы фонтанов, декоративной парковой скульптуры; работы по восприятию музыки, поэзии и др. (по желанию).
Выполнение эскизов, зарисовок по изучению архитектурных сооружений средних веков (культовая и сельская архитектура), например германской архитектуры (государства франков, Латвии, Литвы, Эстонии), испанских замков, итальянской архитектуры, архитектуры славянских государств.
Техника и материал по выбору (бумажная пластика, проволока, графическое изображение, лепка, работа с сырым гипсом, акварель, гуашь, тушь и др.).
Организация выставки в школьных рекреациях. Обсуждение выставки.
Привлекаемые искусства: изобразительное, литература, музыка.
4.2.    Взаимосвязь декоративных форм со стилем архитектуры.
Выполнение структурных импровизаций по мотивам увиденного.
Например, композиции на темы готической или романской архитектуры.
Серия заданий на умение проектировать предметы домашнего обихода, эскизы одежды, декоративное оформление интерьеров для заданной архитектуры (пример — китайское искусство, искусство Индии, славянское искусство).
Привлекаемые искусства: литература, архитектура, изобразительное искусство.
4.3.    Вычленение цветового строя живописного произведения, музыки. Выполнение формальных цветовых декоративных композиций, например, по мотивам работ художников (Д. Веласкес. «Менины», X. Рембрандт. «Возвращение блудного сына», А. Матисс.
«Натюрморт с красными рыбками»), на джазовые композиции, на произведения композиторов (В. А. Моцарт. «Реквием», П. Чайковский. «Времена года», Р. Щедрин. «Кармен-сюита»), поэзию «серебряного» века.
Привлекаемые искусства: музыка, живопись, литература.
4.4.    Взаимосвязь фактуры-формы-цвета-содержания на примере искусства мастеров: Г. Гольбейна, Л. Кранаха, С. Боттичелли, Э. Греко, А. Дюрера, Д. Веласкеса, X. Рембрандта (по выбору).
Выполнение декоративных композиций по мотивам работ этих художников на передаче цвета, настроения, формы, пространства, своеобразие конструкции и композиции.
Привлекаемые искусства: изобразительное.
4.5.    Изучение фактуры ткани, бумаги, природных форм. Выполнение разнообразных колористических композиций на передачу фактуры, оттенков цвета: черная гамма, синяя, красная, белая, серая, зеленая, желтая, коричневая и др.
Создание индивидуальных расцветок одного цвета с помощью небольших лоскутков ткани одинаковой величины (наклеивание их на плотную бумагу или картон по степени убывания или нарастания глубины цвета). То же из цветной бумаги в технике аппликации. Композиции на различные переходы одного цвета в другой: в квадрате, в полосе, в круге.
То же на передачу фактур способами отпечатывания, примакивания разных типов ткани, бумаги, других материалов. Использование различных фактур в графических композициях: тематических и шрифтовых, в эскизах ткани для различного назначения (заданного интерьера, модели одежды), в графическом дизайне, в композициях плаката, формальных графических композициях, решающих композиционные задачи за счет разнообразия фактур.
Роль фактуры в скульптурных изображениях: работа с сырым гипсом и глиной (лепка скульптуры из пластилина, отливки из гипса), использование фактуры ткани в художественном оформлении скульптуры).
Привлекаемые искусства: дизайн, декоративно-прикладное искусство.
4.6.    Переработка живой натуры, предметов быта в декоративную форму. Своеобразие цвета в декоративно-прикладном искусстве, условность цвета и формы в предметах профессионального прикладного искусства и продуктах современного дизайна.
Работа с натурой. Изображение отдельных предметов, пейзажа, натюрморта в разных техниках: графика, живопись. На основе собранного натурного материала создание декоративных композиций на темы «Натюрморт», «Пейзаж», эскиз гобелена с применением 2 — 3 цветовых отношений.
Выполнение на плоскости декоративных композиций без конкретного изображения при помощи одного модуля (круга, квадрата, треугольника) разных оттенков цвета.
Применяемые искусства: изобразительное и декоративно-прикладное искусство.
5. Индивидуальность, неповторимость личности в искусстве. Непохожесть людей (чувства, живое переживание, душа).
Художник и его искусство: самостоятельные и коллективные исследования.
Сопоставление времени, условий жизни художника, его характера с направлением в его творчестве (пространство, цвет, форма, особенности письма, слова, стиля изложения, интонации, композиции).
Сообщения, живое общение по поводу индивидуальности художника в искусстве. Работу желательно распределить в классе между учащимися таким образом, чтобы было охвачено как можно большее разнообразие личностей, стилей, направлений. Например, художники разных стран (Китай, Япония, Индия, Африка, Италия, Греция, Германия, Россия) и разных времен. Сопоставление, сравнение разных искусств и разных авторов.

Автор: Л. Г. Савенкова

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования