Общение

Сейчас 433 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

8 класс

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

Осмысление пространственного образа разных видов искусства: архитектурное пространство, пространство скульптуры, театра, живописи, литературного произведения, музыкальное пространство. Зависимость формы, композиции, характера произведения от решаемого пространственного образа.
Время в искусстве. Историческое пространство — человек — среда — искусство. Искусство как средство усовершенствования мира.
Композиция — конструкция — структура: на плоскости, в объеме, в пространстве.
Самовыражение в пластической форме (живопись, скульптура, дизайн) по мотивам других искусств (музыка, литература, движение).
1. Осмысление пространственного образа разных видов искусства: архитектурное пространство, пространство скульптуры, театра, живописи, литературного произведения, музыкальное пространство. Зависимость формы, композиции, характера
произведения от решаемого пространственного образа.
1.1.    Организация экскурсий, посещение выставок, музеев изобразительного искусства, прослушивание музыкальных произведений, посещение камерных вечеров, концертов джазовой музыки, знакомство с искусством театра, различными школами и направлениями
работы в театральном искусстве.
Беседы, общение на темы искусства, развитие стремления выражать свои мысли по воспринимаемому искусству, поиск смысловых и содержательных связей между различными искусствами.
Привлекаемые искусства: литература, музыка, изобразительное искусство.
1.2.    Понимание пространственного образа различных искусств: литературное пространство, музыкальное пространство, пространство театра, театрального представления и др. Культура и искусство как средство организации пространства. Например: пространство музыки заполнено темпами, ритмами, акцентами, метрами, интонациями, мелодиями;
пространство поэзии — это метры, ритмы, мелодия, инструментовка, осязательные, зрительные образы;
пространство изобразительного искусства — метры, ритмы и темп, зрительные и осязательные образы цвета, симметрии, динамики и т. д.
Выполнение графических композиций на поэмы Гомера, драмы В. Шекспира, стихи В. Хлебникова, О. Мандельштама или эскизы оформления сцен к этим произведениям.
Привлекаемые искусства: литература, музыка, изобразительное искусство.
1.3.    Развитие самостоятельного мышления в понимании искусства, перенос художественного образа одного искусства на другое.
Понимание связи: природа — пространство — человек — среда — архитектура. Историческое пространство: архитектура — человек — среда.
Особенности и своеобразие взаимосвязанных элементов глубинно-пространственной композиции. Структура взаимоотношения предметов в пространственных композициях (объектов в интерьере, цвета в пространстве, пространственные взаимосвязи в архитектуре) в разные периоды истории развития человечества: стили, направления, время, эпоха. Образ в архитектуре и его связь с назначением здания.
Проведение самостоятельных исследований, связанных с изучением истории развития архитектуры, эскизы, зарисовки, сочинения. Примерными темами для исследования могут быть: «Искусство скифов», «Храмовые соборные постройки» («Софийский собор в Новгороде», «Собор Спаса Преображения в Переяславле-Залес-ском», «Языческий храм Солнца в Гарни», «Храм Баграта в Грузии», «Ратуши в Таллинне и в Вильнюсе», «Успенский собор во Владимире», «Храм Спаса Мирожского в Пскове», «Золотые ворота во Владимире», «Внутреннее и наружное устройство построек»), «Взаимосвязь архитектуры с окружающей природой, украшениями, знаками, символами в искусстве, направлениями моды». Выполнение зарисовок, эскизов, проектов.
Подготовка самостоятельных выступлений по материалам исследования, изучение исторической литературы, искусства данной эпохи, соотнесение развития в данный период всех видов искусства с жизнью народа в целом.
Привлекаемые искусства: литература, музыка, изобразительное искусство.
1.4.    Осмысление понятия формы в разных видах искусства.
Анализ формы художественного произведения в разных искусствах, вычленение выразительного языка произведений, своего понимания формы в процессе анализа конкретного произведения в любом виде искусства.
Работу желательно проводить после посещения выставочных залов, музеев, концертных и театральных залов, а также после знакомства с творчеством писателя, поэта.
Привлекаемые искусства: музыка, литература, изобразительное искусство, театр.
1.5.    Цвет в пространстве. Иллюзия зрительного восприятия цвета как выразительного средства искусства на примере графических цветовых композиций (один цвет приближает плоскость листа, другой углубляет, отдаляет). Проведение серии упражнений на
создание зрительного рельефа (иллюзии рельефа) на плоскости с помощью цвета. И наоборот, уравновешивание цветом рельефа, вылепленного из глины или отлитого из гипса, изготовленного в технике бумажной пластики.
Графическая и цветовая выразительность. Ощущение «третьего измерения» на плоскости. Знакомство с таким направлением в искусстве, как поп-арт. Рассматривание работ В. Вазарелли. Выполнение самостоятельных композиций — импровизации по материалам его работ.
Привлекаемые искусства: изобразительное.
1.6.    Условное решение на плоскости и в пространстве (на макетах) цветовых отношений: пол — стена — потолок — драпировки —мебель; мебель — драпировки — предметы украшения — стена.
Выполнение серии заданий на создание цветовых макетов комнат, предназначенных для различных целей. Продумывание цветовой и пространственной композиции интерьера. Работа на небольших форматах (25x25 см).
Проектные работы, связанные с решением художественного образа интерьера (формальным, цветовым, пространственным) для определенного назначения. Например, для прослушивания музыкальных джазовых композиций, видеозала, зала для спортивных занятий, игровых площадок для детей. Продумывание внутреннего убранства своей комнаты, его общей цветовой композиции. Материал по выбору.
Привлекаемые искусства: музыка, изобразительное искусство.
2. Время в искусстве.
Историческое пространство — человек — среда — искусство.
Искусство как средство усовершенствования мира.
2.1. Обобщение жизненных представлений с помощью средств художественной выразительности в различных видах искусства.
Проведение самостоятельных исследований по изучению творческих работ различных художников, писателей, поэтов, композиторов, музыкантов (по желанию). Попытки самостоятельного анализа и оценки деятельности любого художника, любого стиля и времени, его творческого наследия. Использование в исследовании материала других видов искусств (сопоставление, нахождение взаимосвязей, схожих художественно-образных задач, выразительных средств). Осмысление взаимосвязи и взаимозависимости развития искусства в исторически сложившихся социальных условиях.
Подготовка самостоятельных выступлений по материалам исследования, продумывание наглядного материала, подтверждающего выводы исследования.
Привлекаемые искусства: музыка, литература, театр, изобразительное искусство.
2.2.    Историческое пространство человека и искусство.
Самостоятельные творческие исследования по материалам основных периодов истории развития разных видов искусства, например искусства древнего мира, средних веков, эпохи Возрождения, таких направлений в искусстве, как классицизм, барокко, импрессионизм, модернизм и др. Выделение в исследованиях таких важных моментов, как социальное развитие общества, взглядов, интересов; характер развития архитектуры в рассматриваемое время, ее внешнего и внутреннего украшения, цветового решения, связи архитектуры с местным ландшафтом, нравственными устоями в обществе, традициями; развитие изобразительного искусства, литературы, музыки, скульптуры, театра и др.
Выступления, сообщения по материалам исследований. Работу желательно проводить в группах по 3 — 5 человек.
Подбор иллюстративного материала, собственные зарисовки с образцов, репродукций, проекты-эскизы архитектурных сооружений, средств передвижения: конных повозок, автомобилей; моделей одежды и др.
Использование музыки во время выступления.
Привлекаемые искусства: музыка, изобразительное искусство, литература, театр.
2.3.    Художники как свидетели истории. Неразрывность вещи и пространства.
Продолжение исследовательских работ, направленных на освоение духовно-социального характера творчества любого большого мастера в искусстве, раскрытие пространства жизненных отношений художника как исследователя, его многостороннего кругозора и широты мышления на примере жизни Микеланджело, Леонардо да Винчи, Л. Б. Альберта, А. Дюрера, X. Рембрандта, Д. Веласкеса, П. Пикассо, П. Гогена, А. Матисса, С. Дали, Г. Мура и др.
Выполнение небольших заданий типа эскиза платья для интерьера, изображенного на картине; изображение движения в картине; проигрывание небольших сцен-импровизаций по предлагаемому сюжету в картине; рельефное изображение архитектуры и ее окружения (ее среды) в технике лепки рельефа или в технике бумажной пластики.
Привлекаемые искусства: изобразительное, театр.
3. Композиция — конструкция — структура:. на плоскости, в объеме, в пространстве
3.1. Композиция как выражение сознания творящего художника. (И. Даги, И. Маца. Освоение композиции через ритм, пропорции, симметрию, динамику, равновесие.)
Исследовательские работы по изучению творчества разных художников в области изобразительного искусства (графика, живопись, скульптура). Например, таких художников, как: В. Фаворский, А. Дюрер, Д. Веласкес, П. Сезанн, Ф. Леме, П. Пикассо, И. Машков, Ф. Васильев, В. Кандинский, К. Брынкуши, Г. Мур, А. Пологова. Осмысление пространственного образа композиции в их творчестве.
Выполнение своеобразных схем построения композиции по работам художников на выражение ритма, пропорции, симметрии, динамики и равновесия в работе мастера.
Аналогичные схемообразные представления по мотивам музыкального или литературного произведения.
Материал: тушь — перо — кисть.
Привлекаемые искусства: изобразительное, музыка, литература, скульптура.
3.2.    Закрепление в сознании основных выразительных средств композиции, например ритма (по методике И. Даги).
Усвоение простого ритмического такта, когда один и тот же элемент повторяется через одинаковый интервал (чешуя на рыбе, лепестки ромашки).
Усвоение альтернативного ритмического такта, когда чередуются разные элементы на одинаковом интервале (день — ночь, шаги человека).
Усвоение сложного ритмического такта, в котором различают три характера:
а)    разные элементы на одинаковом интервале (времена года, цвета в радуге);
б)    одинаковые элементы на разных интервалах (капли дождя, яблоки на дереве);
в)    разные элементы на разных интервалах (деревья в лесу, звезды в небе).
Выполнение графических композиций на плоскости (тушь, аппликация) и в пространстве (бумажная пластика, глина, пластилин, дерево); создание трёх различных ритмических композиций с заданными плоскими или объемными телами.
Создание графических и объемных композиций по мотивам музыкальных или литературных произведений.
Привлекаемые искусства: изобразительное, литература, музыка, скульптура.
3.3.    Освоение взаимосвязи и взаимообусловленности в искусстве:
композиция — конструкция — структура.
Создание композиций на выражение равновесия, устойчивости, движения, динамики с помощью простых геометрических плоских или объемных фигур (например, треугольник, квадрат, круг, полоса; пирамида, куб, шар, параллелепипед и др.).
Работа в технике аппликации на плоскости и с объемными телами в пространстве с использованием цвета.
Развитие стремления подчинить структуру композиции ее конструкции.
Освоение пространственного образа композиции художников 20-х   годов   XX   века   (В.   Татлина,   А.   Родченко,   Л.   Поповой, К. Малевича, А. Мельникова и др.). Создание самостоятельных композиций по мотивам работ данных художников, стихов А. Белого, О. Мандельштама, В. Хлебникова, В. Маяковского, М. Цветаевой и др.
Привлекаемые искусства: литература, изобразительное искусство, дизайн.
3.4.    Освоение взаимосвязи: а) пространство — объем — плоскость — линия — точка — ритм — метр;
б)    силуэт — форма — тон — цвет — светотень — материал;
в)    модуль — конструкция — структура — композиция — форма.
Создание небольших графических композиций на выражение названных взаимозависимостей. Работа в технике по выбору.
3.5.    Проекты композиций в пространстве с использованием модуля, каркасных изделий в различных техниках. Стремление выполнить оригинальную композицию на отношение: цвет — форма — конструкция — художественный образ. Например, проекты по
типу архитектурных фантазий, проекты экоархитектуры.
Композиции в пространстве из геометрических плоских фигур, пересекающихся между собой. Использование в композиции цвета, помогающего созданию определенного художественного образа конструкции, ее эмоционального воздействия на зрителя. Желательно создание однотипных композиций, но в различных цветовых комбинациях.
Работа в группах по 3 — 5 человек.
Привлекаемые искусства: изобразительное, архитектура, дизайн.
4. Самовыражение в пластической форме (живопись, скульптура, дизайн) по мотивам других искусств (музыка, литература, движение)
4.1.    Самостоятельные попытки выразить себя, найти свою оригинальную форму изображения в различных видах деятельности: на плоскости, в объеме — передача эмоционального состояния без конкретного изображения (грусти, тревоги, покоя, напряжения), статики, движения, динамики.
Привлекаемые искусства: музыка, литература, театр, скульптура, изобразительное искусство.
4.2.    Углубление понятия зависимости формы от содержания.
Составляющие формы в изобразительном искусстве: силуэт — тон —светотень — материал — фактура — масса.
Проектно-эскизные работы на оригинальное решение объемно-пространственной формы в различных материалах (по выбору автора): гипс, глина, туф, бумажная пластика, металл, дерево, проволока и др. Например, эскиз садово-парковой скульптуры, макет фонтана, движущихся конструкций, мест отдыха в парке, игровых зон возле школы, макета спортивных снарядов оригинальной конструкции, напольной игрушки, конструктора крупных размеров для игры на больших пространствах.
Небольшие задания на выражение настроения, полученного от прослушивания музыкального произведения, танцевальной композиции. Работа в графике с помощью линии и штриха или создание объемно-пространственной композиции по мотивам музыкального произведения (джазовые композиции, танцевальные мелодии, по литературному творчеству поэтов, небольших пьес).
Возможны специальные задания на организацию пространства сцены к конкретному произведению (музыкальному или литературному), помогающей восприятию произведения, пониманию его художественного образа.
Привлекаемые искусства: музыка, литература, театр, изобразительное искусство.
4.3.    Серия заданий на создание объемной конструкции без конкретного изображения из проволоки или в технике бумажной пластики, которая бы со всех точек зрения имела свое оригинальное решение. Стремление уравновесить композицию со всех точек зрения
с помощью дополнительных элементов, основной конструкции, цвета.
Возможны разнообразные динамические композиции, выполненные на основе мягкой проволоки и геометрических объемных и плоских предметов, подвешенных на разных расстояниях и высотах, которые при малейшем движении воздуха приводились бы в движение.
Привлекаемые искусства: изобразительное, дизайн, архитектура.
4.4.    Проектирование различных пространственных структур на плоскости и объемно-пространственной конструкции на заданные темы. Например, условное решение на плоскости и в пространстве цветовых отношений: пол — стена — потолок — драпировки —
мебель; мебель — драпировки — предметы украшения — стена (Б. Бояре) — для интерьеров разных назначений.
Привлекаемые искусства: дизайн, изобразительное искусство.
4.5.    Графическая и цветовая выразительность на плоскости (ощущение «третьего измерения» на плоскости).
Выполнение небольших цвето-графических композиций на плоскости на передачу иллюзии пространства и объема на примере работы В. Вазарелли.
Графические задания на создание различных композиций с помощью линии (использование всевозможных вспомогательных инструментов: линейки, циркуля, лекала; оттисков с ткани, бумаги, растений и др.).
Привлекаемые искусства: изобразительное.

Автор: Л. Г. Савенкова

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования