Общение

Сейчас 345 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Оформление зала. На стенах плакаты: «Любите книгу с детских лет», «Чтение — лучшее учение», «Кто много читает, тот много знает». Рисунки ребят, изображающие странички-картинки Букваря.

ХОД ПРАЗДНИКА

После третьего звонка звучит песня про школу «Чему учат в школе» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.)

Петрушка (вбегает, удивленно смотрит по сторонам, обращается к залу). Здравствуйте, ребята. А зачем вы здесь собрались? Что вы тут делаете?
Учитель. Здравствуй, Петрушка. Можно, я тебе отвечу? Ребята собрались на «Праздник прощания с Букварем». Это самая главная книга в жизни человека. Она дает самые первые знания, а знания делают людей сильными, смелыми, умелыми,
Петрушка. Ой! Как же я мог забыть, что сегодня праздник. Столько готовился!

(Принимает важную позу, обращается к зрителям.)

Внимание! Внимание! Наш праздник мы начинаем парадом букв. Музыка!
Звучит музыка, на сцену выходят «буквы» — ребята с нарисованными на бумаге большими разноцветными буквами.
Я (выходит вперед). Сейчас проверим, хорошо ли вы нас знаете.

А. Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква... (Все хором: «А».)

Б. Вы посмотрите: кто такой?
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)

Д. Дятел, дятел дуб долбит,
В щепки дерево дробит.
Дятел, в дереве дыра,
Перестать давно пора! (Д)

З.На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три! (З)

Ж.Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)

Все буквы (вместе). Здравствуйте, друзья-первоклассники! Нас к вам прислали наши товарищи, остальные буквы. А вы знаете, сколько нас всего? Зрители (хором). Тридцать три!

Неожиданно появляется ширма, а над ней «ожившие» буквы.

Е. В алфавите, в букваре
Проживает буква Е.
Как-то раз она шагала
По тетрадке не спеша
Замечталась и упала...

(Буква исчезает.)

Ш. Превратилась в букву Ш.
Поднялась, опять запнулась,
Растянулась на листе,
Невзначай перевернулась,
Превратилась...

(исчезает)

Т. В букву Т.
Школьники, конечно, рады:
Вот так буквы-акробаты!

Все эти буквы сделаны из картона, крепятся к длинным палочкам- держателям и выполняют любые движения, требуемые текстом.

На смену буквам-акробатам спешат буквы-друзья Жи и Ши.

Ж и, Ши. Мы буквы-друзья,
Разделить нас нельзя. Первоклассники-малыши,
Жи и Ши пишем... (с «И»),
Выходят буквы С, Е, М, Я. Они громко плачут.
Нас было пять,    
Помогите, ребята,
Одна семья,    
Верните нам брата,
Но брата потеряли    
Чтобы стали мы опять
И семенами стали.    
Всей семьей гулять.
Учитель. Поможем, ребята. Надо позвать брата. Какую букву позовем?
Дети (хором). Мягкий знак!

Появляется Ь, все буквы выстраиваются.

Дети (читают хором). Семья!
Петрушка (обращается к залу). Ребята, неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети (хором). Да!
Петрушка. Ой, какие молодцы! Тогда прочитайте то, что здесь написано. (Разворачивает лозунг.)
Дети. За наше счастливое детство Спасибо, родная страна.
Петрушка. Вижу, читать вы научились. А какая книга помогла вам узнать все буквы?
Зрители (хором). Букварь!
Петрушка. Тогда давайте пригласим его на наш праздник. Позовем все дружно: «Букварь, Букварь!»

Под музыку выходит Букварь — ученик 4—5 класса.

Букварь. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и пригласили!
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная — Букварь!
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
Петрушка. Букварь, первоклассники благодарят тебя за то, что ты помог им узнать все буквы, и хотят прочесть тебе стихи.
Первый ученик.
От урока до урока,
От звонка и до звонка
Надо ждать совсем немного:
Перемена коротка!
Второй ученик.
Но от первого урока
До последнего урока
Десять долгих лет пройдет.
Надо десять лет учиться,
Не лениться, а трудиться!
Год за годом промелькнет,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога!
Третий ученик.
Машинисты и ткачихи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и актеры,
Водолазы и певцы —
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Четвертый ученик.
И директор наш, ребята,
С букварем ходил когда-то,
И учительница наша...
Все ходили в первый класс,—
Наша очередь сейчас.
Учитель. Ребята, Букварь принес вам большую пользу. Учили вас читать и учительница, и родители, да и сами вы неплохо поработали. Но вам предстоит еще долго учиться. Поэтому давайте пригласим на праздник вашу новую книгу — «Книгу для чтения в первом классе».
Зрители (хором). «Книга для чтения»!

Под музыку входит «Книга для чтения».

«Книга для чтения». Здравствуйте, дети. Я ваша новая книга. Я расскажу вам о разных странах, о необыкновенных приключениях, познакомлю вас с настоящими и верными друзьями. Но и Букварь вы, пожалуйста, не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы учились читать.
Первоклассник. На последней страничке Букваря напечатано мое самое любимое стихотворение. Оно посвящено Букварю!

Беру букварь    в последний раз,    
несу букварь    в просторный класс    
и дорогому букварю    я говорю: «Благодарю!»    

Ты — книга первая моя.
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!

Петрушка. Давайте все дружно скажем большое спасибо Букварю.
Зрители (хором). Спасибо! Спасибо! Букварь. Я прощаюсь с вами, ребята. Мне немножечко грустно, но и весело от того, что благодаря мне вы теперь сумеете прочесть любую книгу. А сколько их, интересных, веселых, увлекательных и любимых детских книг!
До свидания, друзья!

Под музыку и аплодисменты Букварь уходит.

«Книга для чтения». Ушел Букварь, но праздник наш продолжается. Многие из вас любят сказки и знают, как они называются. Если так, то отгадайте мою загадку.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?

(«Золотой ключик, или приключения Буратино».)

Учитель. Молодцы! А теперь давайте споем нашу любимую песню.
Если в школе создан кукольный кружок, можно показать ребятам самодеятельный спектакль или концерт, подготовленный силами шефов.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования