Общение

Сейчас 539 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

АКТУАЛЬНО!

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Введение трехмерных элементов оформления не могло не сказаться на машинном оснащении сцены. Несмотря на появление занавеса, дававшего возможность скрывать от зрителей смену декораций, этот процесс стал теперь настолько трудоемким и длительным, что потребовались принципиально новые решения. В США С. Маккей (1842-1894) устанавливает у себя в «Madison Square» в Нью-Йорке двойную сцену, где подъемник опускает в трюм или поднимает на колосники полностью оформленные сцены-платформы. В том же году Будапештский оперный театр был оснащен сценой, разделенной на три части, каждую из которых можно было поднять или опустить с помощью гидравлического механизма. Приблизительно через 20 лет в Германии К. Лаутеншлегер (1843-1906) впервые применил вращающуюся сцену при неизменном заднем плане.
Очевидно, что введение подобных машин неизбежно повлекло перемены как во внешних формах театрального здания, так и в его внутреннем обустройстве. Но изменения стали еще более значительными в силу требо-ваний пожарной безопасности, которые власти стали предъявлять к возво-димым сооружениям. Как следствие - вытеснение деревянных несущих конструкций железными, что не могло не сказаться на характере архитек-турных проектов. С другой стороны, вкусы и запросы публики менялись, и массивные ярусы лож начали уступать место более открытым балконам и галереям. В Англии в XIX в. делались попытки избавиться от неудобных, мешавших наблюдать представление колонн, скамьи в партере заменялись мягкими креслами, пол устилался ковровыми дорожками.
В последние годы XIX в. вновь наметились революционные перемены. В 1899 г. был опубликован труд швейцарца Адольфа Аппиа (1862-1928) «Музыка и постановка», где он предложил новый подход к освещению сцены и простые, символические, объемные декорации взамен тщательно выполненных, реалистичных и зрелищных. Желая придать реалистическому движению иное направление, А. Антуан (1858-1943) создает в 1887 г. в Париже «Свободный театр», а в 1889 г. в Берлине возникает «Свободная сцена» О. Брама (1856-1912). Эти авангардные течения, несмотря на то, что одно склонялось к символизму, а другое – к реализму, оба стремились к непосредственному воздействию на зрителя, к простоте и согласованности постановки. Сходные тенденции можно наблюдать и в драматургии этого периода.
Логическим завершением нововведений в театре XIX в. стало появление режиссера, или постановщика. Прежде в постоянных труппах все члены актерского коллектива прекрасно знали друг друга и не нуждались в координации. Лишь иногда ведущий исполнитель или автор пьесы давали самые общие указания. В Англии первой ласточкой стал У. Ш. Гилберт (1836-1911), возмущавший актеров скрупулезным отношением к каждому движению и каждой интонации. В Германии герцог Георг II при работе с труппой Мейнингенского театра (1874-1890), дабы обеспечить целостность впечатления от каждого представления, в особенности от массовых сцен, уже брал на себя многие функции современного режиссера- постановщика. В «свободных» театрах в силу их экспериментальной направленности наличие носителя концепции отвечающего за ее сценическое воплощение, было еще более актуальным. Кроме того, повсеместное распространение практики создания временных трупп для пробных спектаклей породило насущную необходимость в лице, который бы отвечал за всю постановку в целом. В результате история театра XX столетия ассоциируется у нас прежде всего с именами постановщиков, таких как Дейвид Беласко (1859-1931) в США, К. С. Станиславский, а затем В. Э. Мейерхольд (1874-1940), А. Я. Таиров (1885-1950) и Е. Б. Вахтангов (1883-1922) в России, Макс Рейнхардт (1873-1943) и эмигрировавший из России Ф. Ф. Комиссаржевский (1882-1954) - в Германии.
Неудивительно, что смелые эксперименты, начавшиеся в конце XIX в., были продолжены. В своих сценических принципах Гордон Крейг (18721966) был очень близок к Аппиа, но будучи не просто оформителем сцены, а постановщиком, он вышел далеко за рамки концепций последнего. Нигде роль режиссера-постановщика не имела такого важного значения, как в Московском художественном театре, основанном К. С. Станиславским (1865-1935) и В. И. Немировичем-Данченко (1859-1943) в 1898 г.
Основные задачи, которые ставили перед собой Немирович-Данченко и Станиславский: 1) порвать с традиционной театральной постановкой, кос-тюмами и декорациями и выработать свежее, реалистическое восприятие жизни; 2) избавиться от общепринятых жестикуляции, типажей, манеры выражаться и держаться на сцене и создать новый тип актера; 3) избегать ходовых пьес, невзирая на их финансовый успех, и воспитать аудиторию, способную оценить Г. Ибсена, Г. Гауптмана и великих русских писателей, таких как А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, А. М. Горький и др. В управлении Немировичу-Данченко принадлежало право литературного вето, Станиславскому - артистического. Репертуар их постановок распадался на следующие категории: 1) исторические пьесы, из которых особо ими выделялись: «Царь Федор Иоаннович», «Смерть Иоанна Грозного», «Юлий Цезарь», пьесы Пушкина, и К. Гольдони; 2) сказки, например «Снегурочка», «Синяя птица», «Потонувший колокол»; 3) символистские и им-прессионистские пьесы Ибсена, К. Гамсуна и Л. Н. Андреева; 4) изображение страстей человеческих - пьесы Чехова, Гауптмана, И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого; 5) социальные пьесы, такие как «Власть тьмы», «Горе от ума», «Ревизор», «Село Степанчиково»; 6) социально-политические пьесы, например «Враг народа», «На дне»; и 7) пьесы советских драматургов - М. А. Булгакова, К. М. Симонова, К. А. Тренева, А. Н. Афиногенова и др.
Художественный театр привлекал таланты из всех областей театральной жизни: художников, таких как А. Н. Бенуа и М. В. Добужинский, режиссеров – Л. А. Сулержицкий, Е. Б. Вахтангов и В. Г. Сахновский, музыкантов – Н. И. Сац и Д. Д. Шостакович. Славу МХАТу составила его труппа, куда входили К. С. Станиславский, В. И. Качалов, И. М. Москвин, Л. М. Леонидов, О. Л. Книппер-Чехова, М. П. Лилина, Германова и М. Г. Савицкая.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования