Общение

Сейчас 596 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

АКТУАЛЬНО!

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

...Два всадника-чужестранца скакали по узким улицам французского городишка. Они приехали из Италии и спешили нанести визит одному влиятельному лицу.
Проезжая мимо центральной площади, всадники присвистнули: там колыхалось море людей. А вскоре ветер донес до ушей путников дикие крики.
«Что это?» — настороженно спросил старшего товарища более молодой всадник. «А... — ответил тот, — мистерию показывают». «Но почему такие страшные крики?» — снова спросил молодой. «Да потому что там, наверное, идет сцена пытки...»
В XIV-XVI веках средневековые города задышали свободнее. Феодалы начали терять над ними былую власть, а короли еще не успели полностью захватить бразды правления в свои руки. Города на короткое время почувствовали себя самостоятельными. Вот тогда-то и появились мистерии.
Мистерия — это жанр западноевропейского средневекового религиозного театра XIV- XV веков. Содержаниями мистерий были сюжеты из Библии и Евангелия, которые чередовались с интермедиями, комедийно-бытовыми эпизодами.
Как только в средневековом городе готовилась ярмарка, сразу же одновременно с ней создавалась очередная мистерия. Устроителями ее были городские власти — муниципалитеты и ремесленные цеха. Играли мистерии ремесленники. Они вносили в содержание живое начало: юмор, бытовые детали, жизненные наблюдения. И конечно, все эти дополнения противоречили основному, библейскому, сюжету той или иной мистерии. Так и повелось: мистерии представляли собой клубок противоречий. Кипение жизненной суеты сочеталось в них с торжественными, нравоучительными истинами священных писаний.
Мистерию знали и любили во всех средневековых городах, но особенно во Франции. В середине XV века Арнуль Гребан сочинил мистерию, которая может служить образцом этого жанра средневекового театра. Она называлась «Мистерия страстей Господних», и в ней было около 400 персонажей.
Также была очень популярна «Мистерия об осаде Орлеана». Французы обожали смотреть ее, переживать за ее героев, следить за сюжетом, потому что эта мистерия будила патриотические чувства, рассказывала о стойкости и мужестве горожан, сражавшихся с англичанами.
Мистерии создавались размашистыми мазками: уж если по сюжету шла сцена пытки, то ее играли так, как будто дело происходило в жизни. А если появлялись черти, то зрители хохотали до упаду: столько юмора, веселья было в этой сцене.
Ставили мистерии «управители игр». И каждый из них отвечал за свое дело — организационное, техническое, литературное, сценическое.
Существовали и специальные «мастера чудес»: они придумывали многочисленные театральные эффекты.
С конца XIII века появились «братства», показывавшие мистерии. Особенно было знаменито «Братство страстей Господних». С 1402 года у этого «Братства» было монопольное право постановки мистерий в Париже.
Мистерии исчезли из стран Западной Европы к середине XVI века. Погубило их всеобщее недовольство. Церковных деятелей не устраивали комедийные и бытовые моменты в представлениях, а прогрессивные деятели тех далеких времен не хотели видеть на сценических подмостках сюжеты из священных книг.
Мистерии исчезли, но они проложили путь профессиональному театру, помогли появиться на свет Божий таким жанрам средневекового театра, как моралите и фарс.
Если умирает старое дерево, успевшее дать молодые побеги, не так грустно.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования