Общение

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

АКТУАЛЬНО!

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Однажды в 1803 году титану музыкального Олимпа — Людвигу ван Бетховену (1770-1827) сделали неожиданное предложение, В то время Бетховен жил в Вене и был популярен как пианист, импровизатор, композитор-симфонист. «Напишите оперу!» — попросили композитора.
Бетховен хотел было отказаться, но прочитал либретто и... согласился.
В либретто описывалось реальное событие, произошедшее буквально «на днях». Только что, в 1789-1794 годах, произошла французская революция. Наполеон поначалу объявил себя императором и защитником революции, а затем кроваво подавил ее. Многие революционеры были брошены в тюрьму.



Людвиг ван Бетховен сочувствовал революционным французам, он не любил, когда страдают люди, мечтал о более светлом обществе, чем то, в котором жили народы Европы. Современники рассказывали, что Бетховен «охотно высказывался в интимном кругу относительно политических событий, о которых он судил с большим пониманием, с точки зрения ясной и определенной... Ему были по душе республиканские принципы... Хотел, чтобы все принимали участие в управлении государством. Хотел для Франции всеобщего избирательного права».
Поэтому желание напомнить зрителям, пришедшим в зрительный зал оперного театра, о славных днях революционных событий и побед окрылило композитора, так как только театр мог дать ему возможность обратиться к огромному количеству людей — иного пути у творцов тогда не было.
И Бетховен сел писать свою единственную оперу, которую назвал «Фиделио».
Действие оперы он перенес на несколько веков назад, а местом действия избрал Испанию. Понятно, что здравствующие правители не любят прямоты и откровенности сочинителей, которые указывают им на ошибки и злодеяния. Поэтому сочинители во все времена почти всегда избирают иносказательный путь. Но умный зритель и слушатель, конечно же, обязательно поймет, о чем пожелал сказать автор. Так же случилось и с «Фиделио»: кто не поленился, тот мгновенно связал сюжет оперы с французскими событиями недалекого прошлого.
Сюжет единственной оперы Бетховена прост. Отважная молодая женщина Ленора, скрывшись под мужским именем Фиделио, стала помощницей тюремщика и проникла к томящемуся в застенках мужу Флорестану.
Начальник тюрьмы Пизарро пытается казнить непокорного узника. Но добрый просвещенный министр приезжает в тюрьму, освобождает Флорестана, и козням, злодействам Пизарро приходит конец...
Музыка оперы «Фиделио» могуча, как весенний бурный поток. В этом произведении Бетховен показал себя как новатор — человек, ищущий новые пути творческого самовыражения. Он смело отказался, например, от вокального стиля итальянской оперы — законодательницы оперной жизни Европы, насытил «Фиделио» декламационными фрагментами: исполнители в бетховенской опере не только поют, но и говорят.
Затем Бетховен обновил и расширил состав оркестра. О внутренней жизни его героев мощно рассказывают симфонические эпизоды. Много в «Фиделио» и хорового пения.
К своей единственной опере Бетховен написал несколько вариантов увертюр. Нам известен третий вариант.
До чего же грандиозно звучит там знаменитый хор узников, до чего же рельефно, выпукло сказал свое «слово» оркестр! Великий композитор поведал в своей увертюре о верности, любви, свободе и черных силах, которые олицетворял тюремщик Пизарро, так выразительно, как никто до него не сумел.
Бетховен трудился над своей первой и единственной оперой так, как ни над одним своим произведением. Ведь опыта работы в этом жанре у него не было. Все давалось ему с величайшим трудом. Но великий композитор справился с великой задачей.
20 ноября 1805 года в Венском оперном театре, недавно отстроенном, опера «Фиделио» прозвучала. С тех пор уже около двух веков она живет на сценах театров мира и поражает зрителей до глубины души.
...За несколько дней до смерти Людвиг ван Бетховен по поводу своей оперы сказал так: «Из всех моих детей она при рождении стоила мне наибольших мук, она же доставила мне больше других огорчений. Предпочтительно перед всеми другими сочинениями я считаю ее достойней, чтобы ее сохранили и пользовали».

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования