Общение

Сейчас 699 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Кто придумал цирк? Кто был тем веселым умницей, подарившим миру праздничную роскошь цирковых представлений?
...Давным-давно люди пытались поразить воображение друг друга отвагой, изобретательностью, юмором, физической силой, из скучной работы сделать веселое занятие. Поэтому в древние времена в восточных странах ремесленники, чтобы продемонстрировать крепость изготовленного ими каната, натягивали его между козел и принимались ходить, бегать и, конечно же, прыгать на нем.
А в Древней Персии ловкий сильный воин, чтобы оглядеть окрестности, взбирался на длинный шест, который другой воин — не менее сильный и ловкий — держал на плече или за поясом...



Далекие же потомки нынешних африканцев хотели, чтобы их воины не уступали в ловкости и мгновенных реакциях животным. Чернокожие многоопытные наставники заставляли своих юношей-учеников долго и упорно упражняться, а затем легко совершать перевороты в воздухе, кувыркаться на земле и над землей. Из тех давно забытых многочасовых тренировок и появились современные цирковые акробатические прыжки.
Так что ответ на вопрос: кто придумал цирк? — прост. Его придумал народ.
Само же слово «цирк» происходит из латинского языка и означает «круг». Сейчас всем понятно, что цирк — это здание для цирковых представлений. А раньше в цирках разворачивались зрелища, от которых кровь закипала в жилах...
В Древнем Риме цирком называли эллипсовидную арену с трибунами. На арене проходили бега колесниц, а в перерывах между заездами выступали эквилибристы, акробаты, жонглеры, иберийские (грузинские) наездники, дрессировщики, комики... Самый большой римский цирк, по словам знаменитого историка древности Плиния Старшего, вмещал до 250 000 зрителей.
В Испании, Мексике и ряде других стран цирком была большая арена, окруженная местами для зрителей, которые собирались для того, чтобы вкусить страстей от кровавого боя быков.



А в том, что однажды цирк стал зданием для цирковых представлений, «виноват» французский император Наполеон I Бонапарт.
...Жил в Лондоне в конце XVIII века кавалерийский капрал в отставке Ф. Астлей. Он так любил и понимал лошадей, что в 1770 году открыл школу верховой езды. А десять лет спустя, в 1780 году, построил амфитеатр (его-то и считают первым в мире стационарным цирком) и начал давать в нем представления. Вместе с бывшим кавалеристом публику веселили наездники, акробаты, клоуны, дрессировщики. Особенно зрители любили пантомимы на историко-батальные сцены.
Астлей был одержимым человеком: он хотел, чтобы цирковое искусство полюбил весь мир. Поэтому в 1782 году он выстроил в Париже, в предместье Тампль, еще один стационарный цирк. В нем (среди прочих артистов) стали выступать замечательные циркачи — отец и сыновья Франкони. Их выступления собирали огромное количество публики.
В конце концов семейство Франкони скопило денег и решило выстроить новое здание для увеселения зрителей. Но вот беда: в 1806 году Наполеон издал приказ, по которому количество театров в Париже было строго ограничено, и здание Франкони оказалось бы очередным театром. В 1807 году Франкони все же возвели в Париже новое здание для представлений и решили: пусть оно будет называться не амфитеатром или конным театром, как это было принято раньше, а Олимпийским цирком.
Вот так с легкой руки императора Франции Наполеона и цирковых артистов Франкони цирк стал зданием для представлений.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования