Общение

Сейчас 1119 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Фраза должна непременно легко пройти в зрительный зал... Публика терпеть не может, когда ее заставляют вслушиваться в то, о чем говорят на сцене.
Вл.  И.  Немирович-Данченко


Акустика    сцены   —   область    науки,    разработанная   пока   еще   очень слабо.
Между тем все участники спектакля — и актеры и зрители — очень хорошо знают, как утомительно говорить, петь и слушать при плохой  акустике,  когда голоса и музыка звучат глухо или некрасиво, трудно разобрать слова, и на спектакль приходится затрачивать много сил.
И наоборот — как приятно участвовать в спектакле, который идет на сцене, имеющей хорошую акустику. Актеры на такой сцене говорят и поют без напряжения, свободно. Тон-чайшие оттенки голоса легко воспринимаются в зрительном зале.
Русские мастера создали целый ряд эффектов и открыли закономерности сценической акустики, к сожалению, очень мало изученные.
Один из замечательных по красоте акустики русских театров — останкинский.
В архивах музея «Останкино» сохранилась целая коллекция чертежей европейских театров, говорящих о проводившихся в процессе строительства театра серьезных исследованиях и поисках наилучшей акустики. Русские мастера XVIII века, среди которых были такие талантливые люди, как, например, «русский Страдивари» Иван Андреевич Батов, создали в шереметевской усадьбе «Останкино» театр, где сцена «поет», как чудесный музыкальный инструмент.
Планшет играл роль деки. Трюмы-резонаторы были расположены не только под оркестром (как во многих театрах), но и под игровым планом сцены. Над окнами галерки-«парадиза» были встроены в стены пустотелые короба-резонаторы. Научный работник музея Н. А. Елизарова считает, что это род голосников, применявшихся в древней русской архитектуре. Такие короба гасят эхо и усиливают звук.
Деревянное перекрытие потолка зрительного зала в Останкине, передвижные пустотелые колонны, ложи на авансцене, трюмы и машинное отделение — все это выполнено из выдержанного, сухого, великолепно резонирующего дерева.
Более тридцати лет назад в останкинском театре проводились акустические эксперименты: музыкальные номера исполнялись в разных местах сцены. Опыты показали превосходную чистоту и красоту звучания. Научные работники рассказывают: «Звуки как бы омывали помещение, казалось, что звук не летит по прямому направлению, а окружает вас, пронизывает все ваше существо. Театральный  зал действительно пел...»
Если вам удастся побывать в Останкине, загляните во все закоулки верхней сцены, спуститесь в трюм, поднимитесь на галерку, постучите по дереву — вы услышите, как музыкально оно звучит. В этом зале необычайно чисты не только звуки, но и шорохи шагов и тончайшие шумы на сцене.
Послушайте, как мгновенно замирает резкий звук хлопка, хотя акустика зала не «глухая». Удивительное чувство меры строителей театра обусловило возможность создания тонких нюансов, красивых и разнообразных тембров.
Поражавшие современников чистота и «приятность» инструментальных концертвв, высокое искусство певцов останкинского крепостного театра (во главе с Прасковьей Ивановной Ковалевой-Жемчуговой), вероятно, во многом объясняется не только дарованием певцов и музыкантов, но и акустическими достоинствами театра.
Русский театр располагает целым рядом зданий, превосходных по своим акустическим качествам. Так, например, построенный в конце XIX века театр во Владикавказе (теперь — город Орджоникидзе) обладает редкостной красотой звучания благодаря ступенчатому потолку с резонирующим над ним пространством, а также резонаторам под оркестром и сценой. Много значат и великолепные пропорции зала и сцены.
Многие крупнейшие акустики справедливо считают, что если зал и сцена хорошо «смотрятся», имеют гармоничные пропорции, то и слышимость будет достаточно хорошей. Тут сказывается закон единства и взаимосвязи разных видов восприятия, в том числе зрительного и слухового.
Можно понимать законы сценической оптики и акустики очень примитивно: лишь бы зрителям было видно и слышно все происходящее на сцене. Но важно еще хорошее качество воспринимаемого. «Излишки» и «недостачи» звучности или яркости одинаково не годятся для творчества.
Естественность, незаметность, соответствие законам сцены — вот условия применения любой техники в спектакле.

В. С. Барков

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования