Общение

Сейчас 506 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Предлагаемая подборка открыток является вторым выпуском серии о театре. Первый выпуск был посвящен русскому театру и назывался «Русские драматурги». В настоящее издание включены портреты западноевропейских драматургов, оказавших влияние на формирование и развитие театра разных эпох. Время их творчества охватывает период от эпохи древнегреческого театра (6—4 вв. до н. э.) до театра конца XIX — начала XX века. В подборке из 16 открыток мы стремились представить драматургов основных направлений в разных странах. Ограниченное число открыток не дало возможности полностью решить такую задачу. Из числа драматургов, упоминаемых во вступительной статье, не все изображены на портретах. В частности, нет Аристофана, Расина, Кальдерона.

Древнегреческий театр возник на основе празднеств в честь бога Диониса, устраивавшихся трижды в год. Спектакли становились важным событием, а профессии драматурга и актера были почетными. Представления шли под открытым небом, в театрах, вмещавших тысячи зрителей. Действие происходило на круглой площадке-орхестре. Здесь стоял хор. За орхестрой помещалась скена — помещение, из которого выходили актеры. Перед орхестрой располагались полукругом места для зрителей. Трагедии создавались на основе мифологических сюжетов. Комедия вначале была политической, в более поздний период — по преимуществу бытовой и пародийной. Творчество трагиков Эсхила, Софокла, Еврипида и комедиографа Аристофана — расцвет древнегреческого театра. Древнегреческая драматургия, теория античной драмы оказали влияние на все последующее развитие театра.

В эпоху Возрождения на смену средневековым религиозным представлениям (мистерия, миракль) и народным фарсам приходят трагедия и комедия. Теоретические принципы античного театра, изложенные в «Поэтике» Аристотеля, драматурги Возрождения сочетают с требованиями современности, с национальным характером. Наибольшее раз-витие театр получает в Италии, где возникает комедия дель арте (театр импровизации, основанный на народном искусстве комедии масок), в Испании, в Англии. Крупней-шими драматургами в Испании были Лопе де Вега, Кальдерон, а позже — Тирсо де Молина, в Англии — Кристофер Марло и Уильям Шекспир. Театр эпохи Возрождения отличают полнокровное восприятие мира, жизненная правда, интерес к человеческой личности во всей ее многогранности.

В эпоху абсолютизма театр становится менее демократичным. На смену глубокому раскрытию реальной жизни приходит тенденциозность, стремление создать идеальные образы, подчинить театр незыблемым правилам. Утверждается классицизм — подражание внешним формам античности. выражающее идеологию правящих классов. Крупнейшими представителями этого направления были Пьер Корнель и Жан Расин. Создатели «высокой трагедии», они сумели представить образы людей, волнуемых благородными страстями, вызывающих сочувствие, восхищение. Талант поэтов-драматургов обогатил французский литературный язык. Создателем национальной комедии стал Жан Батист Мольер. Актер, режиссер, драматург, испытавший все превратности судьбы, глубоко знавший жизнь народа, он написал произведения, ставшие высочайшими достижениями драматургии на все времена.

Во второй половине XVIII века в качестве передового класса выступает третье сословие — буржуазия. Формы классицизма не отвечают требованиям времени. Появляется новый театральный жанр «мещанская драма», где представители буржуазии представлены носителями положительного начала, а пороки аристократии осуждаются. Философы-просветители (Дидро, Руссо и др.) утверждают необходимость изображать в театре реальную жизнь, отказаться от условностей классицизма, изображать простых людей всех сословий с их переживаниями, интересами, характерами. Театр — трибуна общественной мысли — обретает значение как пропагандист новых идей. Эпоха Просвещения в той или иной форме отразилась в творчестве столь разных драматургов, как Бомарше во Франции, Гольдони в Италии, Шеридан в Англии, Шиллер в Германии.

На рубеже XVIII—XIX веков во всех странах Европы получает развитие романтизм. Идеи просветителей о построении разумного общества на основе равенства и спра-ведливости не осуществились. Разочарование, протест против наступившей реакции, мечты о свободе, о раскрепощении человека — истоки формирования романтизма как на-правления в искусстве. Контраст между мечтой и действительностью заставлял романтиков уходить в историю, экзотику, противопоставлять одинокую личность окружающей среде. Наиболее значительно романтическое направление во французской драматургии. Здесь романтизм утверждался в борьбе с классицизмом. Знаменем романтиков стал Шекспир с его яркими образами, смелостью в обращений со всякого рода правилами и канонами, творческой свободой. Романтические произведения для театра создавали В. Гюго, А. Дюма-отец, А. де Виньи и другие. Предисловие Гюго к драме «Кромвель» стало программой романтиков. Строя свои драмы на историческом материале, романтики стремились к достоверности в изображении людей и эпохи. Изображая сильную личность, в то же время выводили на сцену героев из разных слоев общества. Отвергая «высокий» стиль классицизма, обновляли язык, обогащали театральные жанры, демократизировали искусство театра. Наряду с трагедией и комедией появились романтическая драма, мелодрама, водевиль.

С середины XIX века в театре развивается стремление острее отразить социальные противоречия, с большей достоверностью представить жизнь народа, углубить идейное содержание драматургии. В пьесах ставятся современные проблемы — социальные, политические, нравственные, философские. На смену внешней сценичности, остроте сюжетного конфликта приходят глубина переживаний, внутреннее действие, подтекст. Определяющим направлением в театре становится реализм. В Западной Европе наиболее яркими представителями реалистического направления в театре конца XIX — начала XX века были Генрих Ибсен и Бернард Шоу.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования