Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!
Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.
Пьер Корнель (1606—1684) вошел в историю театра как основоположник французского классицизма. Уже в первых своих комедиях драматург соблюдает основные принципы классицизма, так называемые три единства: единство действия (действие законченное, составляющее одно целое), времени (события происходят в течение 24 часов), места (со-бытия происходят в одном месте). Первой и самой значительной трагедией Корнеля стал «Сид». В ней выражен основной конфликт, типичный для французской трагедии XVII века. Повинуясь долгу семейной чести, Родриго убивает на поединке отца своей невесты Химены. Она требует у короля казни Родриго, которого любит. Чувство должно подчиниться долгу. Душевная драма не помешала Родриго выполнить долг перед родиной. Он разбивает войско мавров. Вмешательство короля приводит трагедию к благополучному концу.
В трагедии «Гораций» герой убивает свою сестру, полюбившую врага родины. Кроме названных, Корнель написал трагедии «Цинна», «Полиевкт», «Никомед», «Родогуна», «Ираклий», «Пертарит», «Эдип», «Тит и Береника», «Дон Санчо Арагонский» и восемь комедий.
Великолепный стихотворный язык Корнеля, благородство чувств, сила характеров героев сделали лучшие произведения драматурга украшением французской сцены.
Художник Ю. Иванов