Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!
Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.
Творчество Карло Гольдони открыло новую эпоху в развитии итальянского театра, стало основой создания литературной комедии в Италии. Стремясь отобразить реальную жизнь, многообразие человеческих характеров, Гольдони не мог оставаться в рамках комедии дель арте, в которой сценарий служил основой для импровизации постоянных масок. Необходима была реформа театра, которую и осуществил драматург.
На место масок в комедиях Гольдони пришли живые люди с индивидуальными характерами, поставленные в жизненно правдивые ситуации. Называя иногда персонажи именами масок (Труфальдино, Панталоне и т. д.), он в то же время наделяет их жизненными характерами, далеко выходящими за рамки театра масок.
Отражая передовые идеи своего времени, Гольдони в своих комедиях избирает в качестве положительных героев представителей третьего сословия, простых людей из народа. В то же время дворяне предстают в смешном, а порою и жалком виде. Гольдони написал 267 пьес, из них 155 комедий, 18 трагедий и трагикомедий, 94 либретто для опер. Большинство из них пользовалось успехом у современников. Такие комедии, как «Слуга двух господ», «Влюбленная служанка», «Бабьи сплетни» и прославленная «Хозяйка гостиницы», ставились и ставятся на сценах всех театров мира.
Художник Ю. Иванов