Общение

Сейчас 439 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Вид спектакля, сюжетом которого является представление театральной пьесы.
Таким образом, внешняя публика смотрит пьесу, внутри которой публика, состоящая из актеров, также присутствует на представлении.

Возникновение этой формы

Эта эстетика появляется уже в XVI в. (Первым ее выражением, очевидно, была вышедшая в 1497 г. «Fulgence et Ьисгёсе de MedwaU.) Она связана с барочным видением мира, согласно которому «мир
сцена, а все мужчины и женщины — всего лишь актеры» (ШЕКСПИР), а «жизнь есть сон» (КАЛЬДЕРОН). Бог — драматург, постановщик и главный исполнитель. От теологической метафоры театр в театре переходит к высшей игровой форме, когда театральная постановка намеренно представляет самое себя из склонности к иронии или к сгущенной иллюзии. Последняя достигает кульминации в театральных формах повсед-невной жизни: здесь уже невозможно отделить жизнь от искусства, игра есть общая модель нашего повседневного и эстетического поведения (ГОФМАН, 270, 1959,1974).
Среди многочисленных драматургов, писавших в этом жанре, необходимо назвать ШЕКСПИРА, КИДА, РОТРУ, КОРНЕЛЯ, МАРИВО, ПИРАНДЕЛЛО, ЖЕНЕ.

Игра сверхиллюзии

Эта форма применяется в самых различных целях, но всегда содержит в себе ре- флексию и манипуляцию иллюзией. Показывая на сцене актеров, играющих комедию, драматург привлекает «внешнего» зрителя к роли зрителя внутренней пьесы и восстанавливает таким образом его действительное положение — находиться в театре и присутствовать лишь при вымысле. Благодаря этой удвоенной театральности, внешний уровень приоб-ретает положение усиленной реальности: иллюзия иллюзии становится реальностью.

Эпистемологическое орудие

Универсальность театра в театре всех времен и стилей объясняется гипотезой об эпистемологических свойствах этой техники. В действительности театр представляет собой «метакоммуникацию», коммуникацию по поводу коммуникации между персонажами (ОСОЛСОБ, 479,1980). Идентичным (и мета- критическим) образом театр в театре рассуждает о театре театрально, следовательно, применяя подобные артистические приемы: невозможно разделить то, что говорит о сцене автор, от того, о чем говорит сама сцена (Не является ли пьеса ПИРАНДЕЛЛО «Шесть персонажей в поисках автора» инсценировкой двадцати пяти веков театральной поэтики?) Таким образом, театр в театре — всего лишь систематический и само- осознающий способ театральной игры. Исходя из этой посылки, рассмотрим метатеатральные элементы, присущие любой форме театральности. В каждом театральном представлении есть общее свойство спонтанно раздваиваться на вымысел и рефлексию по поводу этого вымысла Итак, мы приходим к очень широкому, но закономерному определению этого понятия: театр в театре имеет место тогда, «когда театральный элемент как бы изолирован от всего остального и предстает в свою очередь как объект наблюдения зрителей, находящихся на сцене; когда на сцене одновременно присутствуют и те, кто смотрит, и те, на кого смотрят, когда зритель видит на сцене артистов, наблюдающих спектакль, который он и сам смотрит» (ЮБЕРСФЕЛЬД в «Кути и Рей», 654, 1980:100).

•Другие коррелятивные понятия: Метатеатр, Отрицание, Прием перспективы, уходящей в бесконечность.
"Дополнительная литература: Nelson, 1958; Reiss, 1971; Revue des sciences humaines, 1972; Kowzan, 1976; Sawecka, 1980; Swiontek, 1980, 1981; Forestier, 1981; Schmeling, 1982.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования