Общение

Сейчас 582 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Камерный театр, как и камерная музыка (выражение, с которого скалькирован данный термин), является формой представления и драматургии, ограничивающей сценические средства выражения, количество актеров и зрителей, круг затронутых тем.
Этот вид театральной постановки—лучшим образцом которого является Интимный театр СТРИНДБЕРГА, созданный в 1907 г., — развивается как реакция на «тяжелую» драматургию, рассчитанную на огромное количество исполнительского и технического персонала, богатство и изобилие декораций, на многочисленную публику в залах (как в Италии), на сцену в центре зала или на массовый театр, на частые антракты, на пышность буржуазного театра Драматургия также совершенствуется, текст пьесы сводится к основным конфликтам, общим является применение простых правил, которые СТРИНДБЕРГ описал следующим образом: «Если у меня спросят, чего добивается Интимный театр, какова его цель, я отвечу; раскрыть в драме сюжет, полный смысла, но в определенных границах. Мы избегаем каких-либо уловок, легких эффектов, бравурных моментов, номеров для «звезд». Автор не должен связывать себя заранее каким-либо правилом: форма определяется сюжетом. Отсюда полная свобода в подходе к сюжету при условии, что сохраняется единство замысла и стиля» (Открытое письмо Интимного театра, 1908).
Близок к этому интимистский театр, течение, существовавшее в период между двумя мировыми войнами, известными авторами которого были ГАНТИЙОН, ПЕЛЕРЭН, БЕРНАР. Его цель — «раскрыть тайны внутреннего мира и разгадать загадку, которую человек представляет для самого себя» (БЕРНАР).
Мода на камерный театр с начала века до наших дней объясняется стремлением превратить сцену в место встречи и взаимной исповеди актера и зрителя, большой притягательностью психологических проблем. В этом «узком кругу» актер кажется доступным публике, эмоционально втянутой в драматическое действие и чувствующей, будто артисты обращаются к ней лично. Такие темы, как супружеская пара, одинокий человек, отчуждение, отбираются, чтобы «напрямую» говорить со зрителем, устроив-шимся удобно, почти как на диване у психоаналитика, и сталкивающимся посредством актерской игры и вымысла со своим внутренним Я. Сцена — почти что продолжение его сознания или даже подсознания — словно открывает и закрывает глаза, продолжая воспринимать пьесу или фантазмсвоей «другой сцены» (см.: Ж. ТАРДЬЁ. Камерный театр, 1955). Некоторые постановщики (ГРО- ТОВСКИЙ) настаивают на том, чтобы количество зрителей было ограничено и чтобы на сцене и в зале царила атмосфера таинства. В отличие от праздника, ритуала, большого драматического или эпического спектакля, хэппенинга, зритель чувствует себя здесь в уединении, как в келейном пространстве интимист- ского кино. Поэтому очень популярный и близкий камерному театру по ограниченности средств жанр кафе-театра является полной его противоположностью. Камерный театр действительно не выдерживает шума, отвлекающих моментов, сатирических сюжетов, которые немедленно пробуждают «коллективный смех». Драматургии, решительно повернутые к индивиду, такие, как психологический театр, или к социальной прослойке, как театр повседневности  или же камерный театр М. ВИНАВЕРА (674, 1978, 1982, в теории), находят в интимистском театре атмосферу и внимание, соответствующие их сюжетнокомпозиционной основе и их идеалу отношений с публикой.
С камерным театром происходит то же, что с камерной музыкой: необходимо восстановить полифонию диалогов и тем, устранить диссонансы и наладить специфическую тональность каждого инструмента; это кропотливая работа драматургической инкрустации и сложного переплетения голосов.

Комментарии   

 
0 #1 М. 20.06.2013 17:11
Спасибо за статью! Оказалась незаменимой
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования