Общение

Сейчас 590 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

С момента появления театров как отдельных зданий акустике в них придавалось особое значение. А так как в те давние времена не было электронных систем усиления, внимание обращалось на физико-геометрические и архитектурные принципы передачи звуковой информации зрителям.
Здание Большого, еще в проекте Кавоса, отличалось высоким уровнем качества естественного звучания. Талант архитектора в те времена, когда не было еще ни работ американского физика Сэбина, ни работ Фитцроя, создал редкий зал, в котором на каждом месте было одинаково хорошо и разборчиво слышно.
В дальнейшем, во время реконструкции, была изменена структура потолка зрительного зала, который поглощал низкочастотные моды (стоячие волны), были уничтожены акустический отражательный щит, в результате чего ухудшилась слышимость в первых рядах партера, и акустический резонатор под оркестровой ямой (место потребовалось для создания дополнительного помещения электроцеха), что привело к плохой разборчивости инструментов, паразитным низкочастотным колебаниям, плохой слышимости друг друга музыкантами оркестра. Для снижения этого эффекта была установлена система подзвучки внутри оркестровой ямы. В результате всех этих измнений акустика театра, скажем мягко, пострадала.
В начале 60-х годов прошлого 20-го века в Большом театре применили распределённую систему звукоусиления. Однако сегодня и она  уже не соответствует минимальным требованиям современного звукоусиления в театрах. На этой звукоусилительной системе удовлетворительно работает только речевая информация. Система размещения громкоговорителей  позволяет в основном эффективно использовать на спектаклях лишь те из них, что расположены в ложах. Динамики, размещенные в центральной люстре, «работают» только на партер, оставляя четыре яруса театра в «глухой» зоне.
Для достижения достаточно ровного звукового поля в партере применение портальных громкоговорителей было естественным, но, к сожалению, ради декоративности интерьера они были закрыты  плотным бархатом, что привело к звуковым провалам в центре партера. Колонки в глубине сцены из-за своей сравнительно небольшой мощности не могут «пробить» задник и большое количество кулис, расположенных на планах сцены. Что касается мониторинга сцены, то громкоговорители, установленные с внутренней стороны порталов, и «прострелы» на уровне третьего плана сцены не отвечают современным требованиям ни по мощности, ни по качеству звучания.
В 1999 году благодаря настойчивости дирижёра
А. Н. Чистякова и хормейстеров Большого театра была приобретена  для технического обеспечения спекталей «Моцарт и Сальери» и «Франческа да Римини» мобильная звуковая система фирмы NEXO. Сейчас эта система, помимо работы на этих спектаклях, часто спасает положение  и на других мероприятиях и концертах, проводимых
в здании Большого театра.
Результаты акустических измерений в театре, проводимых специалистами НИКФИ (в 1986г.), фирмы Юрген Гротт (в 1990г.), Гренобльского НТЦ ЮНЕСКО (1994г.), показали, что акустические условия театра низкие. Частотная характеристика даже времени реверберации неравномерна: от 6 с на 40 Гц до 0,6 с на 4 кГц.
При проектировании новой реконструкции ГАБТ стоит задача учесть в первую очередь естественную акустику, для чего необходимы полноценные грамотные архитектурно-акустические расчёты. Они не должны быть тривиальными. Ведь, даже
в обычной студии начало проекта в первую очередь связано с расчётом шумов, затем собственных частот помещения, обусловленных размерами и модами, а основная  работа с проектированием отделки для максимально возможной равномерности частотного спектра в помещении и нужного распределения информационно важной звуковой энергии.
В последние год-два удается избегать провалов, вызываемых отсутствием нормальной естественной акустики в зале, благодаря приобретению современной электроакустической техники (например, цифрового многоканального процессора эффектов TC Electronics M6000).
Однако, даже самая современная техника не может донести реальный звук от исполнителя к слушателю. Необходимо серьезно решать проблемы архитектурной акустики.
Звук не виден, в отличие от света и отделки декораций, но в оперу и сегодня, как и двести лет назад, люди идут послушать невидимый звук и готовы платить за это удовольствие.

Дмитрий Ухов, Начальник цеха звукоусиления,  театральной связи и сценического телевидения Большого театра России

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования