Общение

Сейчас 412 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

ЗА КУЛИСАМИ

У актеров и служащих в театре свой вход с улицы, ведущий прямо на сцену. Если мы туда попадем, то скорее всего встретим режиссера театра.
Режиссер для актеров почти то же, что дирижер для музыкантов. Но он не только управляет всем спектаклем, но и, можно сказать, создает его.
Когда автор напишет пьесу, театр примет ее для постановки, то есть для представления на сцене, то первый, кто получает в руки пьесу, это режиссер.
Он внимательно читает пьесу, изучает ее и обсуждает с актерами, будет ли она так же интересна в представлении, как и при чтении, и нельзя ли сделать ее еще более интересной. Далее режиссер тщательно проверяет, хороши ли в пьесе роли, то есть те слова и те образы, которые должны говорить и изображать на сцене актеры.
После этого режиссер сочиняет план постановки, решая, в каких она должна идти декорациях, то есть в каком убранстве сцены, в какой обстановке, в каком освещении, в каком темпе (то есть с какой быстротой), распределяет роли между артистами, читает им пьесу, намечает общий характер исполнения, то есть объясняет, в каком духе артисты должны играть, и назначает репетиции - примерное исполнение пьесы.
Репетиций бывает очень много, происходят они ежедневно от И часов утра до 4 часов дня. После репетиций артисты едва успевают сбегать домой, пообедать, отдохнуть, проверить свою игру перед зеркалом или посмотреть лишний раз слова роли, как уже надо торопиться в театр.
Как видите, на долю артиста приходится изрядная работа.
Но работа по подготовке спектакля идет не только на сцене, и не только режиссер с актерами заняты весь день: работа кипит во время репетиций и в соседних со сценой помещениях, и в ней участвуют: художник-декоратор со своими помощниками, бутафор, костюмер с целым штатом портных, театральный плотник и другие.
Когда же наконец все к спектаклю готово, режиссер назначает “генеральную репетицию”, которая происходит в декорациях, костюмах, гриме,
совсем как настоящий спектакль, только без публики.
К этому времени администратор театра заказывает афиши и программы и открывает продажу билетов.
Первое представление пьесы носит название премьера (по-французски это означает - “первый раз”), и на нее, как правило, все билеты бывают проданы, так как это новинка для любителей театра - театралов.
Может быть, и вы станете знатоками театра, а для этого давайте-ка заглянем на сцену.
Видите, какая она большая? Сцена занимает почти столько же места, сколько и зрительный зал. А какая высь! посмотрите-ка наверх, - потолка даже не видно, зато сколько там подвешено занавесей, сколько веревок, блоков и всяких хитроумных приспособлений!
Висячие декорации - занавеси - называются в театре “задниками”, “арками”, “сукнами”, а вот прислоненные к стене декорации - они на самом деле складные - называются “павильонными”.
Теперь обратим внимание на вырезы в полу сцены. Это люки, которые устроены для исчезновения артистов под сцену или появления из-под сцены, когда изображается волшебство.
Декорации часто называют кулисами, поэтому и стали в театре про тех, кто находится на сцене, но скрыт декорациями, говорить, что они “за кулисами”.
Сцена освещается лампочками, белыми, красными, синими, которые чередуются в рампе почти так же, как и в подвешенных сверху приборах, называемых софитами. Этим хозяйством в театре заведует мастер, опытный в деле сценического освещения, называемый театральный электротехник. Он-то и помогает режиссеру и художнику “устанавливать освещение”, то есть выполняет те указания по перемене света, которые намечаются на репетициях. Он по справедливости считается магом и волшебником сцены, от исправности и чистоты его работы зависит все, начиная с актеров, которых он освещает, кончая театральными эффектами, такими, как лунный свет или заход солнца.
Осмотрев сцену, мы можем познакомиться и с другими помещениями, относящимися к “закулисному царству”: с мастерскими декоратора и бутафора, и костюмерной, и хотя бы с одной уборной актера.
Декорационная мастерская, как правило, расположена высоко над сценой,
так как удобнее, когда художники распишут декорации, спускать их вниз на сцену. Искусство декоратора очень трудное. Надо прежде всего быть талантливым художником, затем, отлично знать условия сцены - освещение, театральную перспективу и другие премудрости.
Мастерская бутафора может в первый момент напомнить магазин игрушек или оружейный склад, а то и лавку старьевщика.
Бутафор - то есть делающий искусственные вещи - бутафорию - должен быть и мебельщиком, и скульптором, уметь лепить из глины, быть кузнецом, и столяром, и живописцем по стеклу, а кроме того - и специалистом по реквизиту, то есть тем вещам, которые приносят на сцену во время спектакля. Хороших бутафоров мало в мире, и ими очень дорожат в театре.
А костюмерная! И здесь есть чем полюбоваться.
На сцене представляют разные пьесы: и исторические, где действуют люди прошлых веков, когда одежды были совсем другими; и фантастические, а попросту сказочные, для которых костюмы надо специально сочинять. Так же, как художник рисует для декораций эскизы, по которым впоследствии будут создаваться все их части, так и для костюма рисуют прежде эскиз (набросок), в котором сочиняют фасон - покрой, цвет и отделку костюма.
Эскизы передаются театральным портным, и по ним шьют точь-в-точь то, что нарисовано. Предварительно, конечно, снимают мерки с актеров и актрис, для которых и шьются эти костюмы.
Таких костюмов накапливается в театре очень много. Их надо содержать в большом порядке, чтобы, когда представляется пьеса, для которой они сшиты, их сейчас же, без задержек можно было бы выдать артистам. В
таком же порядке содержатся и театральные шляпы, военные каски, женские покрывала, башмаки, чулки, и все-все, что необходимо для спектакля.
А теперь мы в уборной актера. Смотрите!
Столик, на нем зеркальце, краски, пудра, вазелин, какие-то волосы, перед столиком стул, на стенке вешалка с платьем. Вот и все. Комнатка крохотная, а вещи здесь творятся превеликие. Здесь и происходят с актерами превращения в героев пьесы. А как? Видите эти краски на столике? Это так называемые гримировальные краски. Ими актеры расписывают себе физиономии для того, чтобы стать похожими на тех, кого надо изобразить на сцене по роли.
Искусство придавать своему лицу другой вид и выражение посредством красок, клея, искусственных волос называется гримом, и помогают актерам
в этом театральные гримеры и парикмахеры.
Это наше первое путешествие в театр.
Побывав в театре, мы стали богаче и узнали, что весь этот новый мир создан волею человека. И как же силен и могуч человек, если он смог создать целый мир красоты, увлечь им людей и заставить жить в нашей душе великое счастье, которое даруется театром!

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования