Общение

Сейчас 426 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Интересно устроен человек: он всегда хочет быть сыт и никогда не желает скучать. «Хлеба и зрелищ!» — ревели толпы людей в Древнем Риме, требуя от своих повелителей бесплатной пищи и даровых развлечений. Те, кто рвался к власти, знали: если, накормив толпу, показав ей или захватывающее зрелище гладиаторского боя, или кровавую травлю диких зверей, или какое-нибудь иное головокружительное представление, они получат от удовлетворенных людей поддержку в борьбе за место под солнцем...
Хлеба и зрелищ! Это народное требование не устаревало нигде и никогда, да и в наши дни оно звучит с утроенной силой. Поэтому можно смело утверждать: театр как род искусства зародился в глубокой-глубокой древности. Истоки театра нужно искать у истоков человечества.



Первобытные охотники собирались на охоту... Древние землепашцы готовились к севу... Затевалась междоусобная война между доисторическими племенами... Перед тем как отправиться в путь-дорогу, наши праотцы самозабвенно пели и танцевали, мечтая об удачном исходе затеваемого дела. Они были уверены: их игры, обряды помогут будущей охоте, удачному севу, желанной победе над врагом.
Шло время, и в памяти людей закрепились определенные сюжеты, появились исполнители и зрители, первые «сценические» образы. Жизнь древних зависела от капризов природы, ее улыбок и гнева, поэтому человек, изображая природные силы, старался хоть как-то повлиять на них. Смерть также не давала покоя воображению и мыслям человека. Представляя в танцах и песнях загробный мир, человек пытался понять тайну смерти. Мир делился для наших предков на «добрые» и «злые» силы...
Ничто на свете не застывает на месте: из примитивных древних игр и обрядов в конце концов возник первый театр. Чудесное его рождение освещало золотое солнце Древней Греции, потому что именно эта легендарная страна подарила миру и первое устройство театра, и три основных драматических жанра — трагедию, комедию, сатировскую драму, — и первых профессиональных авторов, актеров, и многое-многое другое. Древняя Греция подарила всем нам само понятие ТЕАТР.



Первым драматическим поэтом греки считали поэта Феспида. Другой древнегреческий поэт Гораций писал о нем в «Науке поэзии»: «...Феспид, говорят, свои драмы возил на телегах». Наверное, это следует понимать так: первый в мире драматург путешествовал по городам и весям на телеге, в которой умещалась его нехитрая бутафория. Приезжая на
очередную площадь, где народ жаждал вечного «хлеба и зрелищ», Феспид разбивал палатку и разыгрывал пьесу...



Первым театральным героем был Дионис, или Вакх, — бог плодородия, виноградарства и виноделия. Почему именно он? Снова ответ следует искать в народной гуще. Когда Афинами правил тиран Писистрат (560- 527 до н. э.), он боролся с могущественными аристократическими родами Древней Греции и хотел получить поддержку крестьян и ремесленников. А Дионис был крестьянским божеством, поэтому Писистрат тоже «полюбил» этого веселого козлоногого бога и поощрял площадные представления, посвященные ему. Кстати, Феспид творил во времена Писистрата...
Итак, истоки профессионального театра мы находим в VI-V веках до нашей эры в солнечной Элладе, как иначе называли Древнюю Грецию. А дальше театральное искусство начало появляться, расти, расцветать, словно великолепный сад, по всему миру.
Богатейшие формы зрелищ были созданы в странах Древнего Востока — в Индии, Китае, Японии, Индонезии. Народные музыка, танец, пантомима слились в восточных странах в такие оригинальные представления, что до сих пор люди но устают восхищаться их причудливостью.
Театральной державой стал и Древний Рим. Римляне уделяли большое внимание не столько содержанию спектаклей, сколько их зрелищной стороне, и тратили много сил и средств на постановочную технику. Например, если в пьесе рассказывалось о морском сражении, его разыгрывали на специальном пруду или озере, либо в самом театре...



Неповторимая эпоха Возрождения, когда, казалось, сам воздух был напоен радостью жизни и светоносным творчеством, позволила театру занять еще одну великолепную вершину. В это время творили бессмертные драматурги — Шекспир, Лопе де Вега, Кальдерон и другие. Эти великие авторы требовали от актеров, чтобы те наблюдали жизнь и своим творчеством старались воспитывать общество. Какие благородные, поистине титанические задачи!
Свои золотые немеркнущие нити вплели в мировое драгоценное театральное полотно почти все страны. Англия, Испания, Франция, Италия, Германия, Россия — вот первые страны-вассалы Его Величества Театра, пережившие грандиозные эпохи классицизма и романтизма.



В великом театральном царстве жили и живут оперные и балетные театры, театры драматические, театры теней, кукол, зверей, радио- и телетеатры, детские, студенческие. Ушли в историю придворные и крепостные театры. Стерлось и тоже кануло в Лету множество театральных традиций, таких, как, например, в японском театре Кабуки XVII века, где одно время существовали только женские труппы (они назывались онна-Кабуки), а затем труппы из мальчиков-подростков (вакасю-Кабуки)...
«Хлеба и зрелищ!» — требовали наши предки. «Хлеба и зрелищ!» — требуем мы, стоя на пороге XXI века. И еще добавляем: «Да здравствует Его Величество Театр!»

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования