Общение

Сейчас 526 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

...«Если не перестанешь безобразничать, не видать тебе Робина Гуда как своих ушей!» — строго говорила сыну мать. В XVII веке, в Англии, в мае, это предупреждение срабатывало лучше ремня или шлепка. Ведь мать грозила малышу тем, что могла лишить его великого удовольствия — побывать на всенародном празднике, посвященном легендарному герою Робину Гуду.
Этот праздник относился к сотням других, подобных ему, известных в театральном мире как массовое действо.
Массовые действа — это театрализованные зрелища, в которых принимают участие огромные массы народа — исполнители и зрители.
Зарождаться массовые действа начали в древнейших играх и обрядах, затем пришлись по вкусу народам Древней Греции, Рима. Средние века вообще не обходились без массовых действ. Что и говорить: каждый век уважал театрализованные представления с гигантским количеством народа.
Перед любым массовым действом шла грандиозная подготовка. Сочинялся сценарий, шились костюмы, репетировали актеры, специально оборудовались стадионы, площади, улицы, а иногда и целые города. Закупались еда, напитки, всяческая праздничная мишура. Музыканты настраивали свои инструменты, разучивали новые мелодии. Суета поднималась неимоверная. И стар и млад, вельможи и бедняки, мужчины и женщины, ученые и солдаты — все ждали великолепного праздника, на котором будет весело и хорошо.
В XVIII веке, когда в Европе вскипела буржуазная революция, впервые появились представления, проникнутые революционным пафосом и настроениями. Они стали частью народной жизни. Оратории, политические аллегории, пантомимы воспевали героев, а сатирические песенки и фарсы обличали врагов народа.
В Париже, на Марсовом поле, 14 июля 1790 года в грандиозном празднестве участвовали представители из 83 департаментов
Франции. По истине, в тот день Марсово поле бурлило, как штормовое море!
В России массовые действа поначалу посвящались сельским праздникам. В XV-XVI веках они стали частью церковных богослужений. Особенно известным было так называемое «Пещное действо».



«Пещное действо» разыгрывалось 17 декабря в Москве, в Успенском соборе, а также, вполне вероятно, в Новгороде и других городах. Это была инсценировка библейского рассказа о трех отроках, отказавшихся поклониться идолам ассирийского царя Навуходоносора. За неповиновение отроков бросили в горящую печь, откуда их спас ангел, посланный Богом... Роли «халдеев» (воинов) исполняли скоморохи.
Очень полюбились в России массовые действа после грозных октябрьских событий 1917 года. Надо же было чем-то взбодрить униженный, запуганный, голодный народ.
Названия этих массовых действ сегодня уже смотрятся как исторический хлам: «Действо о Третьем Интернационале», «Мистерия освобожденного труда», «Взятие Зимнего дворца», «Борьба труда и капитала» и так далее.
Праздники-гиганты не миновали и наши времена: многие из вас тоже прекрасно знают, что такое массовое действо, если вы побывали на праздниках, посвященных 850-летию Москвы, 200-летию А.С. Пушкина. А ваши родители наверняка помнят, с каким размахом проходила в Москве спортивная 0лимпиада-80. Это была не Олимпиада, а праздник, не прекращавшийся несколько дней подряд!

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования