Общение

Сейчас 1499 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

...Поздним вечером в харчевню постучались. «Кто там еще? — недовольно откликнулся хозяин. — Все добрые люди уже спят». «Милый человек, пусти переночевать, — сказали из-за двери, — мы завтра отработаем за ночлег с лихвой». «Да кто вы?»- заинтересовался хозяин. «Бродячие актеры».
Хозяин харчевни оказался сметливым малым и с радостью открыл дверь. Он знал, что если скоморохи — бродячие актеры — покажут в его заведении представление, то посетителей будет предостаточно. А значит, и напитки с едой раскупятся в мгновение ока...



Во многих странах мира существовал в давние времена народный театр. Играли в нем талантливые люди, нигде театральному искусству не обучавшиеся. В Древней Греции это
были мимы, в Западной Европе — жонглеры, шпильманы, а в России — скоморохи.
В одиночку или небольшими группами бродячие актеры переходили из селения в селение, из города в город, разыгрывали представления, на которые сбегались-сходились посмотреть любопытные.
Каждый из исполнителей обычно выступал в нескольких ролях, изменяя свой облик при помощи масок или гримируя лицо.
Чаще всего представления народного театра проходили на открытом воздухе (реже — в сарае, риге, харчевне). Поскольку зрителями были простые люди, которые и шумели, и шутили по ходу действия, актеры народного театра громко говорили, преувеличенно жестикулировали, постоянно общались со своей публикой, перебрасываясь с ней остротами.
Актеры народного театра не учились грамоте, поэтому разучивали свои роли «с голоса» от более опытных исполнителей. Литературная запись пьес отсутствовала. Зачастую, играя представление, бродячие актеры меняли выученный текст, сочиняя по ходу представления отсебятину.
Бродячий актер народного театра умел многое: он и пел, и танцевал, показывал фокусы и дрессированных животных, мог вытащить из мешка кукол и показать кукольный театр.
Со временем среди актеров народного театра началось разделение на специальности: сначала отделились цирковые артисты, затем — кукольники и другие.
Народный театр растворился во времени, но без него не было бы ни средневековых мистерий, ни фарсов, ни народных героев кукольных театров: в России — Петрушки, в Англии — Панча, в Италии — Пульчинеллы.
Исчезла и русская народная драма — народные сценические представления, которые рождались из народно-поэтического творчества. А начиналась народная драма из масленичных, святочных, свадебных игрищ.
Хранителями шедевров народной драмы были, конечно же, бродячие актеры — скоморохи.
Народная драма никогда не была одной и той же: она все время изменялась, потому что ее сначала устно передавали из поколения в поколение, а позже пытались записывать. После этих усилий в той или иной народной драме появлялись новшества.
Очень популярна была в XVI-XVII веках народная драма «Лодка» (также она известна как «Шлюпка», «Лодка разбойников»). Сочинили ее крестьяне и казаки. Герои этой драмы напоминали легендарных народных вождей Ермака Тимофеевича, Степана Разина и других.
А в XVIII веке популярна была народная драма «О царе Максимилиане и его непокорном сыне Адольфе». Зрители, приходившие посмотреть это произведение театрального искусства, сразу понимали, что речь идет о царе Петре I и его сыне Алексее.
В 1812 году, когда шла Отечественная война, была придумана народная драма «Как француз Москву брал». Стоит ли говорить, что ее с удовольствием пересмотрела не одна тысяча человек.
Народные драмы никогда не «засиживались» на одном месте. Они неудержимо «просачивались» и на Урал, и на Дон, и в Сибирь, на Украину, в Белоруссию, если оказывались по душе зрителям.
Народная драма строилась как бы из черной и белой половин — трагедии и фарса.
Сцена, кулисы, декорации в народной драме отсутствовали.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования