Общение

Сейчас 418 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

В XVII веке Италия сделала театральному миру удивительный подарок. Именно в итальянских театрах появился жанр спектаклей, в которых применялся каскад сценических трюков, постановочных эффектов, превращений, когда изображались сказочные или фантастические происшествия. Например, по сюжету колдунья должна была явиться из огня — и на сцене горел столб пламени, а из него выскакивала злая героиня. Или какой-либо герой в сценарии спектакля взлетал в небо... Нет ничего проще воплотить задуманное автором! Герой возносился к колосникам, как пушинка. Или дракон превращал рыцаря в собаку... Чудо совершалось прямо на глазах изумленных зрителей: человек на сцене за несколько мгновений становился животным...
Новый театральный жанр назывался феерией — от французского слова «фея, волшебница».



Феерии любили ставить в опере и балете, во французских ярмарочных театрах, в английских театрах XVII века.
В России во второй половине XIX века феерические спектакли отличались яркой зрелищностью и изобретательностью. Антрепренер, актер, театральный деятель Михаил Валентинович Лентовский (1843—1906) и машинист-декоратор Карл Федорович Вальц (1846- 1929) прослыли волшебниками, творившими в театре чудеса.
М. В. Лентовский — сын бедного музыканта — был самобытной, яркой личностью. Еще двадцатилетним юношей Лентовский увидел в Саратове гастролировавшего великого актера М.С. Щепкина и увлекся театром.
В 1878 году он организовал в летнем московском саду «Эрмитаж» театр оперетты, пригласил туда работать лучших актеров, создал большой оркестр, хор, балет, привез из Парижа декоратора театра «Гранд-Опера» — Леваго... Публика уходила после представлений «Эрмитажа» восхищенная и потрясенная.
Режиссер К.С. Станиславский писал о Лентовском так:
«Энергией этого исключительного человека было создано летнее театральное предприятие, невиданное нигде в мире по разнообразию, богатству и широте».
В 1882 году Лентовский открыл в Москве Фантастический театр; позже его переименовали в «Антей». Именно здесь ставились феерические представления. Зрители, сидя в зале, думали, что попали в сказку. В русском театральном мире Лентовского прозвали «театральным магом и волшебником»...
Одно дело — придумать сценические чудеса, другое — воплотить их в жизнь. К. Ф. Вальц справлялся с феерическими трюками профессионально и лихо.
Первым учителем Карла Федоровича был его отец, тоже машинист сцены. Сам Карл Федорович как специалист театра начал работать с 1861 года в Большом театре и отдал этому храму искусства 65 лет.
Широкую известность Вальцу принесли его постановочные эффекты в феерических спектаклях. Он умел создать на сцене «настоящие» водопады, морские бури, восходы и закаты солнца, грандиозные пожары с рушащимися замками...
Среди лучших работ Карла Федоровича Вальца — декорации к спектаклям «Вольный стрелок» Вебера (1887) и «Волшебная флейта» Моцарта (1889).
Работал Вальц не только в Большом театре, но и в Московском художественном театре, в театрах Лентовского. Ездил за границу со знаменитыми «Русскими сезонами за границей» С.П. Дягилева.
Что же, собственно, требовалось от специалиста, создававшего феерию в театре? Глубокие познания в области пиротехники, механики, электротехники и сердце художника.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования