Общение

Сейчас 588 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Когда композитор задумывает написать оперу, ему необходима «книжечка». Так переводится с итальянского языка слово «либретто». Это самое либретто, в котором заключен сюжет оперы, сочиняет для композитора драматург.
Либретто полностью подчинено музыке. Либреттист внимательно прислушивается к замечаниям композитора, когда разрабатывает оперный сюжет. Творческий контакт — необходимое условие для содружества композитора и либреттиста. Вот некоторые примеры подобных творческих союзов.



Над либретто оперы Антона Григорьевича Рубинштейна (1829-1894) «Демон» по одноименной поэме Михаила Юрьевича Лермонтова работал известный пушкиновед П. А. Висковатый. Брат П.И.Чайковского Модест Ильич сочинил либретто двух его опер — «Пиковая дама» и «Иоланта».
Иногда либретто сочиняет сам композитор. Александр Сергеевич Даргомыжский (1813- 1869) написал и либретто, и музыку оперы «Русалка». Александр Порфирьевич Бородин (1833-1887) написал либретто к своей опере «Князь Игорь», М.П.Мусоргский — к своей опере «Борис Годунов». Н. А. Римский-Корсаков — к «Майской ночи» и «Снегурочке». Сергей Сергеевич Прокофьев (1891-1953) — либреттист своей оперы «Война и мир», а Родион Константинович Щедрин (род. в 1932) — «Мертвые души».
Композитор и либреттист не следуют буквально за текстом литературного произведения, которое должно лечь в основу новой оперы. Следуя замыслу композитора, делаются все необходимые изменения. Если, например, сравнить пушкинский роман в стихах «Евгений Онегин» и оперу Чайковского «Евгений Онегин», можно увидеть, что композитор и его либреттист К.Шиловский отобрали из романа Пушкина только то, что связано с личными судьбами героев. Свою оперу они справедливо назвали «лирическими сценами».
На первый взгляд кажется, что создание оперы — сочинение либретто и музыки — дело легкое. Конечно, если авторы на подъеме, тогда происходят чудеса творческого вдохновения, такие, как в случае с оперой «Пиковая дама». Это была последняя опера в жизни пятидесяти летнего П. И. Чайковского, и он написал ее за 44 дня. А на сочинение своей первой оперы «Алеко» по пушкинской поэме «Цыганы» девятнадцати летний Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943) потратил всего 17 дней!
В мире оперы есть случай уникальный, когда специально написанное либретто композитору не понадобилось. В 1866 году А.С. Даргомыжский сел за написание оперы «Каменный гость». Неизмененный текст одноименного пушкинского произведения и был необходимым композитору либретто.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования