Общение

Сейчас 544 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Народный танец — древнейший вид искусства, это великая кладовая по только ритмов, движений, музыки, традиций, по и истории того или иного народа.
Народный танец вобрал в себя отпечатки того места и времени, где он родился, — национальную психологию, образ мышления людей.
Как мы уже знаем, ни один праздник, ни один обряд, ни одна ярмарка не могли обойтись без народного танца.
Из народных обрядов возникли хоровод и другие обрядовые танцы, например, цейлонский танец огня, норвежский танец с факелами, славянские хороводы, связанные с обрядами завивания березки, плетения венков, зажигания костров.



Народные танцы — это хранилище отпечатков жизни народов, мира его чувств, впечатлений и идей. Те народы, чье существование зависело от охоты, разумного животноводства, пристально, в течение долгих веков наблюдали за животным миром. И вот результат — метко, образно, выразительно эти народы сумели передать в своих танцах повадки зверей, птиц, рыб, домашних животных. Таковы танец бизона у североамериканских индейцев, якутский танец медведя, памирский — орла, русский — журавля, гусачка, литовский — козлика, китайский и индийский — павлина.



Народы, занимающиеся испокон веку земледелием, создали танцы на темы сельского труда. У латвийцев это танец жнецов, у белорусов — лянок (льна), у молдаван — поамы (винограда), у узбеков — шелкопряда, пахты (хлопка), у гуцулов — дровосеков, у эстонцев — танец сапожников.
А когда появился ремесленный и фабричный труд, появились и новые народные танцы: бондарей — у украинцев, стеклодувов — у немцев, ткачей сукна — у карелов.



Если тот или иной народ много воевал, в его народных танцах выражались героизм, доблесть, умение владеть оружием, воспроизводились моменты боя.
Огромное количество народных танцев существует на вечную тему любви. Такие хореографические произведения есть у каждого народа земли.
В танцах отражены и народный юмор, и уважительное отношение к женщине — любимой, жене, матери; нашлось свое место и выражению человеческого благородства.
У народного танца нет одного автора: он создан десятками, сотнями людей, и в этом его особенность — в нем нет ничего лишнего.
Музыкальное сопровождение, темп, ритм, особая координация движений — все эти условия у танцев того или другого народа разные. У одних народов акцент движения совпадает с сильной долей такта, у других (например, у венгров) падает на слабую долю такта (синкопированное движение). У одних танец развивается синхронно под музыку, у других, как у болгар, — не синхронно. У народов Западной Европы основное значение в танце имеют движения ног — тело и руки как бы «аккомпанируют» им. А у восточных народов все наоборот: руки и тело плетут узор танца, а ноги им подчиняются.
В любом народном танце сильно чувство ритма. Его отражают и в музыкальном сопровождении. Это чувство подчеркивает и сам исполнитель: притоптыванием, хлопками в ладоши, звоном колец, бубенчиков, прикрепленных к рукам или ногам танцовщика.



Многие танцы немыслимы без сопровождения народных инструментов, которые танцовщик держит в руках: тамбурин, кайраки, кастаньеты, барабан, гармошка, балалайка и другие.
Некоторые же исполнители появляются перед зрителями с бытовыми предметами — платками, шляпами, чашей, пиалой, блюдцами, наперстками, стаканчиками. Таковы традиции, таковы условия народного танца.



Свой неповторимый отпечаток накладывает на народных танцовщиков костюм. Посмотрите, как плавно, лебедушками, движутся русские или грузинские танцовщицы: ступни их ног скрывают длинные платья. А жесткие сапоги на ногах мужчин-исполнителей обязательны, например, в русских и венгерских танцах для того, чтобы делать необходимую отбивку по голенищу.
Народный танец никогда не уйдет в тень истории. Он будет любим людьми всегда.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования