Общение

Сейчас 880 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

В 1789 году, в год Великой французской революции, родился спектакль «Тщетная предосторожность» (автор музыки неизвестен), который и сегодня живет в театре. Его поставил ученик Новера Жан Доберваль (настоящая фамилия Берше, 1742-1806) — артист балета и балетмейстер, новатор, вводивший в балетные спектакли действенные и народные танцы. Спустя два года спектакль перевезли в Лондон, и две главные партии исполняли Шарль (Карл) Луи Дидло (1767-1837) и Сальваторе Вигано (1769-1821). Эти два артиста позднее станут знаменитейшими хореографами...
Слова «хореограф» и «хореография» произошли от греческих слов, означающих «пляска» и «пишу». Значит, хореограф — это тот, кто записывает танец с помощью системы условных танцевальных знаков.
Первые попытки сделать такую запись предприняли в конце XV — начале XVI веков, потому что было обидно, что танец, как полет бабочки, сначала чарует зрителя, восхищает, удивляет, а потом растворяется во времени неповторимым воспоминанием.
Лишь в конце XVII — начале XVIII веков, благодаря тому, что уже появился основательный фундамент — теории балетного и сценического танцев, группа французских балетмейстеров и учителей танцев (П. Бошан, Р. Фёйе, Фавье, П. Рамо) положила начало системе записи танцев.
Сам же термин «хореография» был введен танцмейстером Р. Фёйе, автором книги «Хореография, или Искусство записи танца...», вышедшей в 1700 году.



В России в конце XVIII века были созданы две системы записи танцев. Первую придумал А.Я. Цорн, и его системой пользовались в основном преподаватели бальных танцев. Автор второй системы был В.И. Степанов, и благодаря ей были записаны 27 балетов из репертуара Мариинского театра (Петербург). Затем система Степанова была введена как учебный предмет на болотном отделении Петербургского и Московского театральных училищ...
У слова «хореография» есть еще два значения. Искусство сочинения танцев и балетных спектаклей тоже считается хореографией. В этом значении термин «хореография» употребляется с середины XIX века. Вот почему слово «балетмейстер» заменяется на «хореограф».
И еще. Хореографией считается и само искусство танца. С конца XIX — начала XX веков в русской искусствоведческой литературе искусство танца только так и называют — «хореография».

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования