Общение

Сейчас 588 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

У мира балета есть свои звезды. Пленительные, неповторимые, такие головокружительно прекрасные, что современники ходили и ходят в театр любоваться на этих звезд из вечера в вечер и никак не могут утолить своего восхищения. Речь идет об артистках балета — балеринах.
Слово «балерина» произошло из латинских и итальянского языков и означает «танцую». Термин этот стал привычным в театральном обиходе во второй половине XIX века после того, как на сценах мира триумфально выступили итальянские виртуозные танцовщицы.
В дореволюционной России звание «балерина» присваивалось ведущим танцовщицам императорских театров. Это звание несло с собой условия лучшей жизни: большое жалованье и первые сольные танцевальные партии. Однако звание балерины но освобождало артистку от участия в других, небольших номерах.
В Италии же, например, существовало еще и высшее звание танцовщицы — «прима-балерина ассолюта». Счастливица, получавшая его, удостаивалась чести исполнять только первые партии.
Во Франции и Америке ведущая балерина называется «звезда». В Англии — «главная танцовщица».
Сегодня балеринами называют всех артисток балета.
...Величайшей балериной мира была итальянка Мария Тальони (1804-1884). Она родилась в семье балетных артистов, а ее отец был в свое время знаменитым танцовщиком и хореографом. И, конечно же, требовательным учителем своей гениальной дочери.
В 1832 году о Марии Тальони заговорил весь театральный мир: она исполнила партию Сильфиды в балете, который ее отец поставил в Парижской Опере. Зрители увидели на сцене не танцовщицу, а призрак-сильфиду, таинственную и прекрасную.



Чем же потрясла божественная Мария Тальони своих современников и почему мы помним о ней до сих пор?
Танец этой удивительной балерины отличался одухотворенностью, воздушностью, чистотой, особой грацией. Тальони первая начала танцевать на пуантах. Она же первая среди танцовщиц появилась в воздушном легком костюме, созданном специально для нее художником Э. Лами. Этот костюм помог реформе балетного танца. Тальони почти не прибегала к пантомиме, она виртуозно с помощью танца передавала поэтическое содержание образа.



Когда Тальони исполнилось 43 года, она оставила сцену. На жизнь великая балетная богиня зарабатывала тем, что преподавала танцы детям английской аристократии. И все равно смерть подстерегла ее в бедности... Но разве кончина в унизительной нищете может сравниться с вечной славой?
Другой неугасаемой звездой балетного мира была некоронованная королева балета — русская балерина Анна Павловна (Матвеевна) Павлова (1881-1931). Ее судьба — это судьба Золушки, оказавшейся после долгих трудов на царском балу.



Анна Павлова родилась в семье солдата и прачки. В 1891 году поступила м петербургскую балетную школу, окончила ее в 1899 году и была зачислена в труппу Мариинского театра.
Она сразу обратила на себя внимание любителей балета, став ярчайшим открытием Парижа в 1908 году в «Русских сезонах за границей»
Сергея Дягилева. Она объездила весь мир со своей труппой и оставила в памяти видевших ее неизгладимые воспоминания.
Знаменитый танцовщик начала XX века Сергей Лифарь так писал об Анне Павловой: «Когда Анна Павлова танцевала на сцене Жизель или умирающего Лебедя, она становилась прозрачной, неуловимой, неосязаемой, бестелесной... Это уже была не Анна Павлова и не танцовщица, а вечно умиравшая и потусторонне воскресавшая в легком белом призраке Жизель, вечно умиравший прекрасный белый Лебедь... Этот Лебедь каждый раз умирал на сцене — так умирал, что каждый спектакль мы видели последний раз Анну Павлову... После своей смерти Анна Павлова продолжала и продолжает жить так, как жила при жизни, — в сказке, в легенде, в прекрасной, легкой белой сказке...».

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования