Общение

Сейчас 594 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

...Однажды эстонский скульптор А. Адамсон задумал создать скульптуру, которая называлась бы «Калевипоэг у врат ада». Калевипоэг был богатырем, сражался против враждебных эстонскому народу сил, поэтому и человек, который мог стать моделью скульптора, должен был быть нехилым.
Адамсон начал искать человека, который соответствовал бы его художественному замыслу. И как-то, попав в цирк, увидел выступление борца и атлета Георга Луриха (1876-1920). «Это тот, кто мне нужен», — думал радостно скульптор, глядя на трюки красавца-богатыря...
С детства Георг Лурих любил физические нагрузки, поэтому с пятнадцати лет начал заниматься в таллинском «Клубе атлетов-любителей». Спустя десять лет в Гамбурге Лурих впервые принимал награды и поздравления как чемпион мира по борьбе. В дальнейшем это звание он завоевывал не раз.
В поднятии тяжестей Георг Лурих установил девятнадцать мировых рекордов. Одной рукой он толкал 121 кг, двумя — 165 кг и так сильно сплетал пальцы рук, что два верблюда не могли разнять их. Атлет не только обладал огромной физической силой, но и был классически красив. В один прекрасный день поклонницы, пришедшие в цирк на его выступление, засыпали арену цветами так, что ее не стало видно...
Нет на земле такого народа, который бы не любил демонстрировать свою физическую силу. Во все времена люди устраивали и устраивают публичные состязания, игры, где сильные мускулы говорят больше, чем слова. Так было, например, в Древней Греции, когда на стадионах и площадях сходились лоб в лоб борцы- любители, и за их поединком, затаив дыхание, следили сотни и даже тысячи людей. Никто из наблюдателей и не предполагал, что присутствует при зарождении атлетики — одного из жанров циркового искусства.
С конца XIX века атлетика завоевала цирковые арены. Богатыри со стальными мускулами выполняли упражнения с тяжестями, например с «мертвым весом» — рельсами, штангами, гирями и так далее и с «живым весом» — крупными животными, людьми. Также зрители могли наблюдать силовое жонглирование, различные виды борьбы. Исполнителей атлетических номеров называли атлетами.
Конечно, были в репертуаре цирков и дикие, устрашающие силовые номера. Например, на груди атлета разбивали камни. Или сам силач, которого называли «человеком с железными челюстями», разрывал зубами цепи и канаты. Ходила публика смотреть и на такой трюк, как проезд автомобиля по телу атлета. А чего стоили фантастические номера атлета Яна Цыгана, который сгибал на плечах железную балку, завязывал на шее галстук из железных прутьев!



Но в истории цирка остались настоящие атлеты, сущие богатыри, не гнавшиеся за дешевыми трюками, а показывавшие силушку во всей ее природной красоте. Это и С. Елисеев, и И. Заикин, и А. Засс (по прозвищу Железный Самсон), и И.Шемякин, и Иван Поддубный.
Жизнь последнего — настоящая сказка о цирковом атлете. Иван Максимович Поддубный (1870-1949) до революции работал грузчиком в Севастопольском и Феодосийском портах. Естественно, он был очень сильным человеком, умел и любил поднимать тяжести.
С 1897 года Поддубный как атлет-гиревик начал выступать в одном феодосийском передвижном цирке. Позже великолепно овладел поясной борьбой, а затем и французской. Был победителем всех крупных чемпионатов России, а также многократным чемпионом мира по французской борьбе.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования