Общение

Сейчас 658 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Можно смело утверждать: цирк в мире существует благодаря коням и тем нашим далеким предкам, которые любили и понимали этих умнейших животных.
Начало конного цирка — это выступления странствующих конно-акробатических групп «конных штукарей» и ярмарочных «коноводов». Конечно, здесь не обходилось без дрессировки и наездничества. Пришло время, и во многих странах были открыты школы и академии верховой езды, военно-спортивные, конно-спортивные манежи, где не только обучали желающих держаться в седле, но и устраивали показы лучших учеников-наездников.
Когда цирки из бродяг превратились в полноправных жителей крупных городов, обрели свои помещения, именно конные зрелища стали основой репертуаров. И для того, чтобы в постоянных цирках коням было удобно работать, был вычислен необходимый по диаметру — 13 метров — круглый манеж...
В современном цирке можно увидеть и джигитовку, и жонглирование на лошади, и танец на лошади, и высшую школу верховой езды, конную клоунаду, конную пантомиму.
Один из родов трюковой езды — джигитовка. Название это произошло от слова «джигит», которое на тюркском языке означает «отважный и искусный наездник». Голова кружится, когда видишь, как работают цирковые джигиты. В бешеном темпе на галопирующих лошадях они успевают проделать за несколько минут, пока идет номер, десятки сложнейших трюков. Например, оборот на полном скаку вокруг шеи и тела лошади, стрельбу из разных положений с несущейся лошади и многое другое.
Истоки джигитовки следует искать в древней Иберии (Грузии). Иберийские наездники на своих горных ловких лошадях давали выступления не только в соседних селениях, но добирались и до древнеримских цирков, и до городов многих стран. Ценили джигитовку и в цирках-ипподромах Византии. А с XVII века мужчины Кавказа и Средней Азии так полюбили джигитовку, что пытались быть во всем
похожими на виртуозов конного галопа. Когда к мужчине обращались: «Джигит!», он считал, что заслужил самую высшую похвалу...



Зачинателем жанра джигитовки на цирковой арене был наездник Агубе Куциевич Гудцов. Восемнадцатилетним юношей дебютировал он в ростовском цирке, затем с успехом выступал в цирке Крутикова в Киеве и
в петербургском цирке Чинизелли. Всех арен России, где показывал свое стремительное искусство Гудцов, не перечесть. С 1908 года он отправился гастролировать по Европе и Америке. Умер чудо-наездник в Англии.
...А вот другая судьба настоящего циркового джигита — Петра Ильича Орлова (настоящая фамилия Леонов, 1877-1944).
Когда Пете Леонову исполнилось одиннадцать лет, он впервые выступил с номером «Почта» в цирке братьев Никитиных, которые взяли его под свою опеку как воспитанника и ученика в городе Орле. Отсюда и псевдоним.
Петр Орлов попробовал свои силы в разных цирковых жанрах: занимался эквилибром на лестнице, акробатикой, гимнастикой на трапеции, в икарийских играх. Но известность к артисту пришла, когда он начал работать в конном цирке как джигит, жокей, исполнитель сальто-мортале на лошади.
Всю свою последующую жизнь Петр Ильич связал с лошадьми и объехал с ними всю Россию и Западную Европу. В 20-е годы он славился как наездник и дрессировщик лошадей, а в 30-е годы работал на ленинградском ипподроме.
У Петра Ильича были два сына-близнеца, тоже преданные цирку люди. На манеже они работали как акробаты-танцоры. Когда началась Великая Отечественная война, оба ушли на фронт. И как родились в один день, так и погибли в 1943 году тоже в один день.
...Если вы опоздали на цирковое представление и, раздеваясь в гардеробе, услышали с арены гортанные энергичные крики, мощный шум десятков крепких ног — поспешите в зал: там цирковые джигиты показывают свое вечное искусство.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования