Общение

Сейчас 480 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Без дрессированных животных нет цирка. Сотни людей, сидящих в зале, с нетерпением ждут, когда в очередной раз распахнется занавес и из-за кулис на манеж выбегут медведи, тигры, львы, лошади, собачки или веселые обезьяны.
Зрители, сидящие в зале, с умилением будут разглядывать животных, дивиться их понятливости, ловкости и умению выполнять тот или иной номер. Что и говорить, еще с древнейших времен дрессированные животные привлекали зрителей, разжигали человеческое любопытство.
Дрессура известна с глубокой древности. Сведения об этом дошли к нам из письменных источников Индии, Китая, Древнего Египта, Греции и Рима, Византии. Тех людей, кто работал с животными, называли укротителями. В средние века ни один ярмарочный театр не обходился без странствующих комедиантов, которые выступали с ручными, натасканными животными.



В России с XVI века дрессировщики бывали при царском дворе, и к их искусству относились с уважением. На улицах во время народных гуляний не в диковину было встретить поводыря медведя.
Лидером среди дрессированных животных, конечно, является лошадь. Еще задолго до того, как человек научился обращаться с другими братьями нашими меньшими, лошадь показывала зрителям замысловатые трюки.
Со второй половины XVIII века странствующие зверинцы начали возить по путям-до-рогам, из края в край, из страны в страну дрессированных хищных животных, которые сидели в специальных вагонах-клетках. Любопытные платили деньги, чтобы постоять рядом с клеткой, где сидел, например, лев, и обмереть от ужаса, когда он с ленивой грацией выполнял команду укротителя.
С середины XIX века дрессированные звери стали неотъемлемой частью цирковых программ. Из зверинцев в цирк начали переходить дрессировщики, и укротители. Сенсацией стал номер английского циркового артиста Томаса Батти, который в 1863 году вышел на арену с шестью львами. А в 70-х годах того же века была сконструирована центральная клетка, опоясывающая манеж. С тех пор на арене цирков можно увидеть коней, хищников, крупных и мелких домашних животных, экзотических животных, птиц.



Долгое время дрессировали группы однородных животных (или одних коней, или одних собак), а затем немецкий торговец животными и владелец зоосада в Гамбурге дрессировщик Карл Гагеибек (1844-1913) в 90-е годы XIX века ввел смешанную дрессировку и организовал передвижной зооцирк.
Теперь можно было увидеть на манеже рядом с хищниками домашних животных, разнотипных экзотических животных и так далее. В русском цирке «первопроходцами» смешанной дрессуры стало семейство знаменитых укротителей Дуровых.
...Дуровы — русские дворяне, но два брата из этого славного рода — Владимир (1863- 1934) и Анатолий (1864-1916) Леонидовичи, не доучившись в военной гимназии, стали выступать в балаганах и бродячих цирках то порознь, то вместе, пробуя силы в разных жанрах. Наконец братья нашли себя в сатирической клоунаде с участием дрессированных животных.
Владимир Дуров начал карьеру клоуна- дрессировщика и сатирика в 1887 году в цирке Саламонского в Москве. Артист высмеивал в своих номерах произвол, бюрократизм, взяточничество царских чиновников. В его репертуаре были не только пародии, шутки, репризы, но и сюжетные сценки на общественные и бытовые темы, в которых клоунада, юмор, сатира сочетались с высшим классом дрессировки. Навсегда в истории цирка останутся такие дуровские сценки, как «Крысолов из Гамельна», «Дуровская железная дорога», «Русско-японская война», «Обед зверей», и другие.
Владимир Дуров искал научные обоснования искусства дрессировки: юношей интересовался физиологией животных, в зрелом возрасте посещал лекции И.М. Сеченова. В 1912 году артист организовал собственный зверинец (ныне Уголок имени B.Л. Дурова), проводил там большую экспериментальную, исследовательскую работу. Первым из дрессировщиков Владимир Дуров положил в основу дрессуры животных теорию условных рефлексов ИЛ. Павлова. Он вошел в историю цирка основоположником новой русской (дуровской) школы гуманной дрессировки...
Анатолий Дуров как клоун-дрессировщик впервые (под именем Толя) выступил в 1882 году в Воронеже, в цирке М. Труцци. И сразу стало ясно: на арене — новый обличитель язв царского общества. Анатолий Дуров остроумно комментировал трюки своих животных, высмеивая купцов, полицейских, чиновников. Довольно часто артист подвергался преследованиям за свое остроумие и смелость.
Анатолий Дуров выходил на арену эдаким цирковым денди: в сверкающем парчовом костюме с накрахмаленным воротником-жабо, почти без грима, без головного убора. Перед началом выступления он обращался к зрителям с ярким, темпераментным монологом, в котором объяснял идеи своего искусства.
Артист был не только сыном цирка, современники знали его как талантливого художника, литератора, коллекционера, скульптора. Анатолий Дуров даже выступал с лекциями о смехе, жрецах смеха, в том числе и о клоунах.
Вслед за циркачами-братьями на цирковую арену выходили несколько поколений Дуровых; каждый из представителей этой удивительной семьи подарил цирку свое преданное сердце...
Существует три метода дрессуры. Первый метод — болевая, «дикая» дрессура, когда животное устрашают, запугивают, причиняют за ослушание физическую боль, это как бы жестокий кнут.
Второй метод — сладкий пряник: «мягкая», гуманная дрессура. Она строится при помощи поощрительных лакомств и ласкового обращения. Кстати, в цирк ее ввел все тот же немец К. Гагенбек, утверждавший, что «путь к сердцу животного лежит через его желудок».
Третий же метод — комплексный, где сочетаются «жесткий кнут» и «сладкий пряник».
Одно из главных условий дрессировки — вдумчивое изучение дрессировщиками характеров, повадок животных. Зная своего подопечного как самого себя, дрессировщик может вовремя почувствовать и понять смену настроений, капризы животного, отклонения его поведения от нормы.
...Многие люди, придя из цирка домой, иными глазами смотрят на своих домашних любимцев — кошек, собак, хомяков, морских свинок. Дрессированные четвероногие и пернатые цирковые артисты дают нам понять, что рядом с нами живут не бессловесные твари, а представители загадочного, умного и отзывчивого мира.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования