Общение

Сейчас 800 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Несмотря на то что цирк многозвучен, ярок, праздничен и напоминает волшебную шкатулку, напичканную карнавальными сюрпризами, много действий там происходит без слов или почти без слов. Конечно, вы догадались правильно: речь идет о пантомиме.
Понятие «пантомима» пришло из греческого языка и означает «всё воспроизводящий подражанием». Пантомима — это прежде всего цирковая миниатюра без текста, которую исполняет группа артистов или один артист. Когда по дорогам стран в далекие времена путешествовали бродячие цирки, дававшие представления во время ярмарок на площадях, бессловесные выразительные сценки и пьесы были просто необходимы. Язык жестов оказывался понятным любому зрителю, и артистам необязательно было знать разговорный язык того места, той страны, куда их заносила судьба странников.
Первые цирковые пантомимы родились во время конной клоунады, а когда наездничество прочно вошло в репертуары шумных представлений, родились конно-пантомимические сцены на героические, батальные, мифологические и другие сюжеты.
Затем пантомимой стали заниматься артисты иных жанров, а не только конно-цирковой группы. Канатоходцы, эквилибристы, акробаты и в особенности комики осваивали приемы и трюки пантомимы, обогащая тем самым свои номера. Из многих маленьких сценок появлялись сатирические сценки с текстом (в русском цирке были известны такие, как «Смоленские сапожники», «Рекрутский набор во Франции»). А в советском цирке без пантомимических сценок не обходились выступления клоунов Карандаша (М.М. Румянцева), О.Попова, Ю. Никулина и М. Шуйдина. Знаменитым мимом был JI. Енгибаров.



...Леонид Георгиевич Енгибаров (1935—1972) начал работать в Армянском цирковом коллективе и создал неповторимую маску мима- клоуна, поэтически воспринимающего мир. Он был великолепным акробатом, эквилибристом и жонглером и сам придумывал свои номера. В 1964 году Леонид Георгиевич получил первую премию на Международном конкурсе клоунов в Праге — кубок имени Э. Басса. В 1971 году он создал эстрадный театр пантомимы, Снимался в фильмах «Путь на арену» (главная роль), «Тени забытых предков», «На манеже — юность» и многих других. Был Енгибаров и прекрасным литератором...



Леонид Енгибаров рано ушел из жизни, но многие его поклонники-зрители до сих помнят гибкую, как бы говорящую фигуру клоуна в черном трико, помнят его выразительное лицо и удивительно пластичные руки. Он был не простым мимом, он был клоуном-поэтом...
Есть и другое значение слова «пантомима», когда говорят о цирке. Это сюжетный цирковой спектакль, для которого специально пишется либретто, сценарий. Начиная с XIX века спектакли-пантомимы любили и умели ставить во всех странах мира. В этих спектаклях участвовали артисты всех цирковых жанров. Поначалу спектакли-пантомимы представляли собой инсценировки известных исторических конных сражений, затем начали создаваться пантомимы-мелодрамы («Отелло» по трагедии Шекспира, «Мученики» по произведениям Шатобриана).
Каких только цирковых пантомим не существовало! И сказки, и детективные сюжеты, и пантомимы-оперетты, драмы, комедии, на патриотические, военные, исторические темы!.. Одно время были популярны пантомимы-дивертисменты, пантомимы-балеты, для которых танцы создавали балетмейстеры, а исполнителями танцев зачастую оказывались дети.
Над пантомимами-спектаклями работали не только цирковые режиссеры, но и знаменитые театральные и кинорежиссеры, например Григорий Козинцев, А сценарии и либретто писали известные поэты Владимир Маяковский, Александр Жаров, Назым Хикмет и другие. В праздничном дыхании цирка живут и их талантливые творческие усилия.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования