Общение

Сейчас 1495 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Эстрада — молодой вид искусства: он стал самостоятельным только в конце XIX века. Но явился он в наш мир не из хаоса и пустоты — у эстрады есть свои предки и корни.
В России, например, это веселые скоморохи, строившие представления на непосредственном общении со зрителями, во Франции — жонглеры, в Германии — шпильманы, в странах Средней Азии — дорвозы и масхарабозы...
Эти артисты, вышедшие из народа, умели делать десятки вещей сразу — петь, танцевать, показывать чудеса акробатики и дрессировки животных, умели рассмешить публику. Предки эстрадных профессионалов во время своих спектаклей постоянно обращались к публике, делая со соучастником и даже как бы косвенным автором разыгрываемой пьесы. Подобные отношения со зрительным залом трудно представить в опере или балете, где зритель следит за развитием сюжета, который ни под каким видом не имеет права изменяться и подвергаться импровизации.
Эстрада может сказать великое спасибо и балаганным зрелищам, которые были популярны во всем цивилизованном мире. Люди всегда любили зрелища. И поначалу балаганное искусство предлагало любопытным не только оригинальные номера профессиональных актеров — клоунов, жонглеров, наездников, атлетов и борцов, но и феноменов, людей-аномалии. Они, эти феномены, являются как бы промежуточным звеном между увеселительными ярмарочными зрелищами и эстрадой.
Например, в 1765 году в Москве на Девичьем поле был выстроен небольшой помост, где демонстрировали великана с треуголкой в руках. А в середине XIX века по Европе гастролировала потрясающая зрителей женщина с густой черной бородой. В любой стране народ валил валом, чтобы поглазеть на карликов, «деву с рогом и удавом», всевозможных уродов. Затем на эти предэстрадные подмостки явилось множество «малых» пантомим. Живьем воспроизводились отдельные картинки из разбойничьих драм, например «Пир Степана Разина», «Разбойник Васька Ус», «Атаман Ястреб». Публика стонала от удовольствия...



На эстрадные концерты публика стекается, чтобы развлечься, отдохнуть. Здесь есть номера, обычно длящиеся по десять-пятнадцать минут, на любые вкусы: и певцы, и танцоры, и чтецы, и рассказчики, и маэстро разных родов эксцентрики, и дрессировщики с животными, и фокусники, и пародисты... Вот почему эстрадный концерт похож на летний сад, полный разных цветов: там хорошо дышится и смеется, оттуда уходишь просветленный и успокоенный, с доброй улыбкой на губах...



Первые английские пабы XVIII века — прообраз будущих мюзик-холлов — стали местом, где развлекалась и общалась самая пестрая публика. Если в аристократических салонах того времени звучала классическая музыка и публика пребывала в возвышенных, строгих чувствах, то в пабах фортепиано звучало более демократично, просто, здесь артисты танцевали и пели почти по- домашнему; выступали комики, акробаты, мимы, давались отрывки из популярных спектаклей, но обязательно как пародия или имитация. Вот примерная программа лондонского мюзик-холла «Палас-театр» 1911 года: в один вечер зрители могли там увидеть выступления дрессированных собачек, квартета танцовщиков венского кабаре «Ойра», японских акробатов, жонглеров-шотландцев и чарующий танец русской балетной звезды Анны Павловой!..
В первой половине XIX века во Франции выросли, как грибы после теплого дождя, кафе-концерты, или кабаре, которые тоже можно назвать прародителями современной эстрады. В этих кафе-концертах тоже выступали артисты многочисленных жанров, и в особенности были любимы исполнители, умевшие смешить публику, владевшие искусством юмора.
Кафе-концерты быстро распространились по всей Европе: до эстрады как вида искусства было рукой подать... В Москве в 1908 году открылось кабаре «Летучая мышь», а в Петербурге — кабаре «Кривое зеркало». Нетрудно заметить, что первые профессиональные эстрадные площадки появлялись там, где было много людей, желающих праздно отдохнуть: в ресторанах, увеселительных садах, парках.
Эстрада и смех — родные сестра и брат. О том, как влияет смех на жизнь и судьбу людей, задумывались многие писатели, философы, мыслители прошлых времен. Современные ученые-психологи пришли к выводу, что смех — это незаменимое средство сплочения людей. А знаменитый чешский писатель Карел Чапек остроумно утверждал, что юмор, смех — «это всегда немного защита от судьбы»...
Слово «эстрада» происходит от итальянского слова, означающего «настил», «помост», то есть любую выделенную для выступления площадку* Эта площадка может не иметь ни кулис, ни переднего и заднего занавесов, вполне обходится без театральных машин. Но именно эстрада (искусство) начинается с эстрады (площадки), и это главное условие, которое соблюдается везде и всюду.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования