Общение

Сейчас 733 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Цели занятия

Создать у детей радостное, бодрое настроение. Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков, издаваемых деревянными, металлическими и шуршащими предметами и музыкальными инструментами. Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха. Развивать ритмические способности. Закрепить знания детей о музыкальных инструментах. Учить пользоваться в игре инструментами (способы извлечения звуков). Учить ориентироваться в пространстве. Познакомить с ритмическими сопровождением песен, попевок и прибауток «собственными» инструментами (хлопки, притопы и др.)

Пособия, материалы, детские музыкальные инструменты


Ложки, деревянные палочки, треугольники, бубны, контейнеры от «киндер -сюрпризов», засыпанные различной крупой, неозвученная клавиатура, пластиковые кастаньеты.

Ход занятия

Предложить детям поприветствовать друг друга «по узыкальному», декламируя текст:

«Где живет наш кулачок,
Там живет наш голосок»
Выполняя жест рукой вверх-вниз, голосом дети произносят «здравствуйте» по высоте звука в соответствии с положением кисти руки (высокий, средний, низкий).

Затем в кругу предложить детям поиграть в игру с «собственными» инструментами (хлопки, шлепки, щелчки и т.п.) со звукоподражанием: «хлоп-хлоп, шлеп-шлеп, та -та, тук- тук» и т.п.

« Пляшут наши пальчики
У девочек и мальчиков:
Хлоп – хлоп ( по ладошкам),
Шлеп – шлеп ( по коленям),
Та-та-та (по грудной клетке осторожно).
В кулачки сложились,
Кулачками били.
Тук- тук- тук (разнообразное положение сжатых кистей рук).
Задать вопрос детям: «Как еще можно постучать кулачками?» - педагог помогает детям проявить изобретательность.

Затем детям предлагают сесть на стульчики и прослушать пьесу С. Прокофьева «Марш». Определяется музыкальный жанр (марш), характер музыки. Используя «собственные» инструменты, притопывают, прохлопывают, прошлепывают ритм музыки. Затем детям предлагают простучать ритм марша на деревянных палочках : ( 1 1 П 1), ( П П П 1). Жестом показываем «молчание» музыки - паузу и произнося : « СЭ-Э ».

Прослушиваем пьесу М. Глинки «Полька». Определяется музыкальный жанр (танец-полька), характер музыки. Обращаем внимание на то, что у музыки есть «свое» музыкальное сердечко, которое волнуется и бывает спокойным. Детям раздают «маракасики» и предлагают встряхивать ими спокойно и ровно на 1 часть музыки, как «спокойное» сердце в ритме: 1 1 1 1 1 ... А на 2 часть музыки встряхивать быстро-«сердце музыкальное волнуется.»: П П П П .....

Детям предлагают неозвученную клавиатуру. Предложить детям пальчиками «проиграть» порядок нот - гамму. Дети переставляют пальчики по клавиатуре и произносят текст:

«До – ре, до - ре-капли капают в ведре.
До-ре - ми, до – ре –ми –в руки палочки возьми.
Ми –ре, ми –ре, ми -ре – дождик в целом мире.
До –си – для кого не попроси –
До, ре, ми, фа, соль, ля, си»
Исполняется песня Г. Струве «Гамма»,с ручными знаками.

Затем детям предлагают поиграть в игру со словом «Сорока». В кругу, сидя на коленях, дети дотрагиваются друг до друга ладошками:

- хлопают по коленям соседа,
- хлопают по полу,
- хлопки по своим коленям
Затем детям предлагают сесть на стульчики и выбрать себе инструменты ( маракасы, палочки, молоточки и т. д.). Звучит еще одна «Полька» Жилинского. На 1-ю часть дети играют на маракасах: П П П П .... На 2–ю часть играют на молоточках и палочках :1 1 1 ....

В конце занятия детям предлагают вспомнить песню Т.Попатенко «Наш оркестр» с аккомпанементом на музыкальных инструментах (бубны, ложки, треугольники).

Предлагают детям поиграть в музыкальную игру «Игра с палочками», где дети могут проявить свою фантазию и творчество, совершенствуя свой ритмический слух.

Педагог предлагает детям попрощаться, как колокольчики:

«Дин-дон, дин-дон,
Пора кончать урок.
Слышишь, тихий голосок-
Всех на отдых нас зовет»

Комментарии   

 
+1 #1 ирина. 09.09.2012 22:06
сайт чудесный!!! нашла очень много интересного и полезного! спасибо огромное всем, кто выложил такую ценную информацию!!!!! !!!
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования