Общение

Сейчас 652 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Ритмопластика

1

Цель

Выработка своего понимания и видения явления и предмета, вслед за которым развивается способность к принятию правильных собственных, личных решений.

2

Задачи

Профилактика психоэмоционального напряжения

1. Раскрепощение  личности ребёнка и поведения.

2. Ориентировка на позитивное восприятие окружающ. мира.
Обучение красивым походке, жесту, позе, поклону.

  Способствать свободе самовыражения, пробуждению    

  творческих сил,  активизации понимания,  работе на уровне 

  интуиции, архетипов, первого   впечатления.

3

Формулировка

Передача движениями  образов сказочных и литературных героев, окружающих предметов, своих ощущений и чувств, отношения к себе, повадок различных животных, своего восприятия растений, а также учатся красивым походке, жесту, позе, поклону

 4

Назначение

Развитие у детей художественного восприятия мира

через

передаются

движения, 

мимику,

жесты,

позы,              пластику 

 образы сказочных и литературных героев,

 окружающие предметы,

 свои ощущения и чувства,

 отношение к себе,

 повадки различных животных,

 свое восприятие растений

 

 5

Виды

1. Самостоятельное занятие.

2. Составная часть   физкультурного и музыкального занятия.

 6

Курс

30-40 занятий для детей старшей группы

40-50 занятий для детей подготовительной группы

 7

Длительность занятия

от 10 до 15 минут

 8

Количество детей

Не более 12 человек

 

Занятие состоит из трех частей.

Форма проведения занятия:    разучивание песен,

                                                       инсценировки литературных произведений,

                                                       танцы,

                                                       разнообразные игры.

1. часть

2. Разминка

3. часть

 Используются приемы, создающие благоприятную атмосферу, настраивающие детей на деятельность и концентрирующие их внимание.

 Включает выполнение разнообразных физкультурных и танцевальных упражнений, пробежек, имитацию движений и повадок животных. 

   Необходимо, чтобы дети через восприятие себя, живых существ, предметов смогли подойти к пониманию окружающего мира во всех его проявлениях.

Дети учатся

Дети учатся

Дети учатся

входить в образы героев, передавая их состояния и ощущения.

пониманию и передаче своего собственного состояния.

входить в состояние покоя, радости, гармонии и "сбрасывать" негативное.

Условия для занятия

Задача педагога 2 этапа

Задача педагога 3 этапа

1. обязательное музыкальное сопровождение (лучше"живая" музыка)

2. использование разнообразных картин, иллюстраций, поэтических произведений, фольклора.

учить детей прямо и свободно держаться, легко ходить, бегать, прыгать, а также подготовить их к активному восприятию нового материала.

на основе этого понимания формировать у них доброе к нему отношение.


По мнению Д. Соколова, целебность сказок заключается в подстройке к состоянию потенциального слушателя. И не следует опасаться передавать состояния лени, страха, жадности и других отвергаемых человеческих чувств. Необходимо учить детей разбираться с самыми грустными сторонами человеческой жизни. Через осознание и ситуативное переживание их в создаваемых сказочных ситуациях ребенок дает им верную оценку.

Примером может служить использование сказки Д. Соколова "Лень-река". Детям рассказывается сказка по частям, каждую они изображают в соответствии со своим видением ситуации.

1. "Синь да тень, ночь да день, то ли снег, то ли дождь, коли век обождешь - там узнаешь...Целый день среди стен, думать лень, кушать лень, лень вставать, лень лежать, лень глаза открывать. Лень-река разлилась..."

2. Ах и раздолье на Лень-реке! Вдаль уплываю на челноке! Ширь така! Глубь така! Хо-ро-ша Лень-река!

3. Я на лодке плыву, весла волочатся. Хочу рыбу поймать большущую, жду, пока сама в лодку заплывет. Ловить-то лень! Но, однако, не плывет рыбина. Я размышляю: чего ж она ждет, в лодку не плывет? Думаю: борт высок. Взял топор, в борту дырку прорубил. Вода потекла. Лодка моя ниже и ниже, ну и на дно приплыла. Рыбы кругом - море. Ну не море, река. Только за хвосты хватай. Ну мне и хватать-то лень. Лежу и думаю, как мне рыбу-то наловить? Придумал. "Эй, - говорю, - рыбы! Как вам не лень плавать, плавниками да хвостами шевелить?"

4. Рыбы забулькали, задумались. "И верно, - говорят - лень!" Перестали они плавниками шевелить, стали на дно опускаться. И в лодку мою их нападало - целая гора. Тут я лежу, ленюсь, а кругом они лежат, ленятся, а иные-некоторые и на мне лениться пристроились: большие на пузе, мелкота на ладошках.

5. "Ого, - думаю, - цельну лодку наловил, пора домой плыть". А как плыть: в лодке дыра, грести неохота. Да и Лень-река не пускает".

6. Придумал Лень-реку обмануть. И говорю ей: "Лень-матушка..."
В этом месте детям было предложено самим найти и изобразить придуманный героем выход из ситуации. Другими словами, найти свое правильное решение. Замечательно было то, что большинство детей предлагало способ выхода из создавшейся ситуации через показ героем своих позитивных качеств, состояний. Они демонстрировали активность, бодрость, желание работать. И, услышав конец сказки очень обрадовались своему собственному правильному решению.

А конец таков.
7. "Лень-матушка, ласкова касатушка! Приголубила ты меня и приютила, а я ведь - стыдно сказать - не твоего поля ягода! Парень я работейного складу! По утрам я зарядку делаю. Потом бывает, что и полчаса читать учусь, и букв знаю немало десятков! А уж рисовать примусь - хоть изба гори, свое домалюю! Ах, и стыдно мне в таком признаваться, но ведь... "

Не успел и договорить, как Лень-река испугалась, возмутилась и меня с лодкой как выплеснула! Не только на берег, а так наподдала, что до родного дома мы в минуту домчались!

Хороша Лень-река, привольна. А и дома хорошо. Рыбы у нас теперь всюду живут, мелкие - вроде канареек, а на крупных мы как на лошадях катаемся.

В качестве ориентира мы предлагаем описание нескольких вариантов занятий ритмопластикой для детей подготовительной группы к школе.
Занятие 1.
Знакомство, отработка ритуала приветствия, тренинг "Комплимент".
На этом занятии дети и руководитель знакомятся друг с другом, сообщают о себе какие-либо сведения (что захотят), говорят, как их лучше называть (Танечка, Танюша, Татьяна и т. д.). Далее дети выбирают один из предложенных педагогом ритуалов приветствия и придумывают ритуал прощания.

Тренинг "Комплимент" проводится следующим образом:

1. Дети встают в круг. Ладошка правой руки кладется на ладошку левой руки соседа, стоящего справа. Ладошка левой руки подставляется под правую ладошку соседа, стоящего слева.

2. По сигналу педагога дети по очереди говорят комплимент ребенку, стоящему справа. Комплименты не должны повторяться. Произносится комплимент с улыбкой, надо смотреть в глаза ребенку, которому он предназначается.
Этот тренинг в дальнейшем может включаться в разнообразных модификациях во все занятия.

Занятие 2.
Разучивание поклона и приветствий. Форма проведения - импровизация бала по сказке "Золушка".
В первой части занятия дети мастерят из заранее заготовленных деталей несложные костюмы глашатаев, созывающих на бал гостей. Они придумывают движения, которыми без слов можно сообщить о предстоящем бале. Затем разбегаются по сказочной стране, сообщая радостную весть.

Во второй части занятия дети преображаются в сказочных героев и готовятся к балу (учатся разным способам приветствия и приглашения к танцу). Проводится модифицированный тренинг "Комплимент".

В третьей части занятия инсценируется бал. Герои прибывают на бал, церемониймейстер называет каждого его сказочным именем. Они прохаживаются по залу, приветствуют друг друга, произносят комплименты, рассаживаются. Звучит танцевальная музыка. Кавалеры приглашают дам. Заканчивается занятие ритуалом прощания.

Занятие 3.
Инсценировка сказки "Колобок" (серия "Герои любимых сказок").
В первой части занятия проводится ритуал приветствия, рассматриваются иллюстрации сказки, обсуждаются характеры героев, и дети высказывают свое к ним отношение. Задача педагога - помочь детям осознать юмористичность ситуации, найти симпатичные стороны в характере и повадках каждого персонажа, домыслить их образы.
Во второй части занятия дети выбирают себе героя (можно по жребию) и имитируют его движения, повадки, ищут язык жестов, передающих диалог между героями.
В третьей части инсценируется сказка. Дети движениями передают характер и диалоги героев.

В заключение проводится тренинг "Комплимент" в модифицированном варианте. Дети, не выходя из образов героев сказки, говорят друг другу, что им больше всего понравилось в исполнении роли. Например: "Дорогая Алиса Патрикеевна, Вы так аппетитно облизывались, что у меня до сих пор слюнки текут!" Заканчивается занятие ритуалом прощания.

Занятие 4.
Музыкальные инструменты (серия "Окружающий мир").
Цель занятия - передать движениями характер и специфику звучания знакомых детям музыкальных инструментов.
В первой части занятия проводятся ритуал приветствия, тренинг "Комплимент", организуется прослушивание отрывка музыкального произведения в оркестровом исполнении.
Во второй части занятия детям загадываются загадки о музыкальных инструментах.
В третьей части занятия дети движениями изображают различные инструменты, проводится игра "Оркестр".

Занятие 5.
"На кого я похож" (серия "Это я").
В первой части проводится ритуал приветствия, тренинг "Комплимент", во время которого дети дают друг другу сравнительные характеристики. Например: "Наташа, у тебя глаза как звездочки!"
Во второй части дети самостоятельно создают свой воображаемый портрет (можно обратиться за подсказкой к педагогу, если возникают затруднения).
Третья часть проводится в форме игры-загадки "Кто я?".
Дети по очереди изображают себя воображаемого, остальные должны угадать, что каждый о себе воображает.
Заканчивается занятие ритуалом прощания.

Занятие 6.
"Тучкины штучки" (на стихи В. Маяковского).
В первой части проводится ритуал приветствия и игра-загадка "На кого это похоже?". Дети показывают выполнение домашнего задания.

Во второй части проводится музыкально-ритмическая разминка под музыку песни В. Шаинского "Не дразните собак".

В третьей части дети импровизируют под музыку и стихи В. Маяковского "Тучкины штучки".
Плыли по небу тучки.
Тучек - четыре штучки.
От первой до третьей - люди,
Четвертая была верблюдик.
К ним, любопытством объятая,
По дороге пристала пятая,
От нее в небосинем лоне
Разбежались за слоником слоник.
И не знаю, спугнула шестая ли,
Тучки взяли все - и растаяли.
И следом за ними, гонясь и сжирав,
Солнце погналось - желтый жираф.
Заканчивается занятие ритуалом прощания.

Занятие 7.
"Забавный дракоша" (на стихи В. Берестова).
Занятие строится по аналогии с шестым. В третьей части дети, объединившись по 7 человек, придумывают позы, движения и жесты на стихи В. Берестова "Дракон".
В дверь диетической столовой
Вошел дракон семиголовый.
Он хором "Здравствуйте" сказал
И, улыбаясь, заказал:

- Для этой головы,
Пожалуйста, халвы.
Для этой пасти -
Прочие сласти.
Для этой головки -
Перловки.
Для этой глотки -
Селедки.
Для этой башки -
Пирожки.

Для этой рожи -
То же.
Для этого личика -
Два сдобных куличика.
Что еще? Лимонада бутылку,
Семь салфеток, ножик и вилку.

Детям нужно изобразить не только головы и жесты дракона, но и заказываемые им блюда.

Занятия серии "Наш дом - Земля" направлены на расширение знаний ребенка об окружающем мире, осознание себя его значимой частью. На них дети осмысливают и изображают движения Земли, Солнца, Луны, состояние стихий, придумывают характер и движения разных растений. Темами занятий могут быть следующие:
                       "Почему Землю называют живой планетой",
                      "Моря и океаны",
                      "Язык цветов",
                      "О чем шепчутся деревья",
                      "Черной ночью черный кот белу мышку стережет" и т. п.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования