Общение

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Открытое занятие. Маленькая звезда.

Задачи:

1.    Продолжать знакомить детей с эмоциональными состояниями грусти, радости.
2.    Развивать у детей способность распознавать эмоциональное состояние грусти у окружающих.
3.    Показать детям взаимосвязь между эмоциональным состоянием и сложившимися ситуациями, между эмоциональным состоянием и мыслями.
4.    Развивать у детей способность осознавать свое эмоциональное состояние.
5.    Познакомить детей с различными  способами регуляции чувства грусти.
6.    Формировать навыки позитивного общения. Развивать у детей способность к децентрации.

Ход занятия:

Материал

Заходите ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся нашей любимой песенкой.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте гости».

Здравствуйте гости, привет, привет,

Здравствуйте гости, большой привет!

Говорим мы здравствуйте, лучшее из слов,

Потому что здравствуйте, значит будь здоров.

Аудиозапись

А теперь давайте сядем в круг. Ребята а вы любите сказки? А хотелось бы вам самим побывать в сказке?

Если добрый день с утра,

В сказку нам дружок пора,

Что же нужно нам, ребята,

Взять с собой туда?

А какие человеческие качества вы бы взяли с собой?

А чтобы справиться с любыми сказочными препятствиями, какими мы должны быть? А дружба нам нужна?

 

 «Я иду, иду, иду и дружка себе найду.

… будешь со мной дружить?»

Игра «Змейка».

Тропиночка, тропиночка, беги в волшебный лес,

Тропиночка, тропиночка, открой нам мир чудес.

(топающий шаг)

Тропиночка, тропиночка, ведет нас не спеша,

Тропиночка, тропиночка, дорога в чудеса.

(постепенное замедление шага).

 

Куда нас привела тропиночка (к сказочному домику).

Сядем и посмотрим кто там живет?

Игра «Гном».

Кто живет под потолком? (гном).

У него есть борода? (да).

Ну а галстук и жилет? (нет).

Кто с ним утром кофе пьет? (кот).

И давно он там живет? (целый год).

Сказочный домик, аудиозапись.

Вот оказывается кто там живет. Он хочет нам что-то рассказать.

«Шел я как – то по волшебному лесу. Смотрю, в траве что – то светится. Подошел, а там звезда лежит. Я принес ее домой, стал о ней заботиться, ухаживать, а она все затухает и затухает. А в нашем сказочном лесу становится все темнее и темнее. Я не могу понять, почему звезда угасает, я ведь о ней забочусь

Аудиозапись «Разговор гномика».

Ребята, как вы думаете, почему звезда угасает?

А на земле звезда дома?

А где ее дом? (на небе).

Значит почему она затухает? (потому что она не дома).

Как мы ей можем помочь?

Чтобы отправить звездочку домой, давайте скажем волшебные слова.

Ритуал превращения и зажигания звезды.

Хлопни, топни, повернись,

Ну-ка звездочка, зажгись!

(звездочка прикрепляется на ковролине).

Ковролине, макет звезды.

Вот мы и помогли звездочке отправиться домой.

Значит мы можем отправляться в детский сад? (нет мы должны ей помочь, потому что у нее грустное настроение).

 

Посмотрите какое у звездочки настроение?

Почему оно грустное?

Как вы узнали что оно грустное?

Но вы ведь ее отправили домой. Почему же она грустная?

А ей есть с кем поговорить, поиграть?

Значит, почему она грустная? (потому что она одна/ а может быть потому что она одна).

Как мы можем ей помочь? (найти другие звездочки, найти ей друзей).

 

А тем временем в сказочной стране становится все темнее и темнее.

Игра «Темнота».

Темнота, темнота,

В темноту, в темноту.

Опускается пыльца,

Где – то там, где то тут,

Где – то около лица,

Над головой, месяц большой,

И касающийся всех происходит разговор.

Между небом и землей,

Между солнцем и водой.

 

Послушайте, что это за разговор? (звенит колокольчик).

Давайте пойдем на звук колокольчика. Может быть он приведет нас в нужное место7

Колокольчик продолжает передвигаться или он остановился?

Ну и мы сядем.

Когда вы шли по темному лесу, вы чувствовали себя спокойно, уверенно или нет?

Почему?

Что вам помогло в пути?

Значит он позаботился о вас?

Мы чувствуем себя увереннее когда о нас кто – то заботится.

Колокольчик

А к кому же нас привел колокольчик? (к паучку).

Чего у паучка не хватает? / Что он обычно плетет?

Поможем паучку сплести паутину и познакомимся с ним. Передаем ниточку не по кругу, а кому хочешь, пропевая имя того, кому передаешь.

Игра «Волшебный клубочек».

Какой интересный узор у нас получился на паутине. На что он похож?

Значит паучок подсказал нам, где найти звездочку. Давайте превратим паутину в звездочку и отправим ее на небо.

Ритуал превращения и отправления звезды.

 

Паучок, клубочек, звездочка.

Чувствуете подул ветер? (С – С –С).

Подставьте к ветру ладошку. Какой он теплый или холодный.

Ветер нас подхватил и перенес нас куда ♪ (к морю).

Интересно, почему ветер нас перенес к морскому берегу?

Мы где-нибудь здесь можем найти звезду? (да на морском дне).

Тогда опускаемся на морское дно.

Для этого нужно совершить падение.

Игра «Соверши падение».

И медленно плывем на морское дно.

Аудиозапись «Шум моря».

Посмотрите что я нашла на дне моря. Давайте ее рассмотрим.

Морская звезда скучает, даже пошевелиться не хочет.

Кто вечно хнычет и скучает,

Тот ничего не замечает,

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Тот вечно хнычет и скучает.

(Если скучно стало,

Начинай сначала).

Давайте об этом все вместе расскажем морской звезде.

Кто вечно хнычет и скучает.

Тот ничего не замечает,

Кто ничего не замечает,

То ничего не изучает.

Макет морской звезды.

А что можно изучать на море? (морские волны, морских жителей).

Давайте все это покажем морской звезде.

Игра с парашютом.

Зашевелились волны. Поплыли друг за другом. Все больше и больше море наполняется движением.. Волны встают во весь рост, показывая свою красоту. А устанут, немножко отдохнут и вновь поплывут догоняя друг друга и показывая свою силу и мощь. Каждая волна плывет все дальше и дальше унося с собой звуки прибоя и крик чаек. А в глубине волн плавают морские жители, меняются местами…

Весь день без устали плывут волны гонимые ветром. И только  к вечеру, когда ветер стихает, волны постепенно успокаиваются и мирно засыпают.

Парашют, аудиозапись.

Волны подняли нас вместе с морской звездой на берег. Давайте превратим ее и отправим на небо.

Ритуал превращения и отправления звезды.

 

Звездочка.

Снова подул ветер. Какой он? (Ш – ш – ш).

Он перенес нас в место, где всюду песок и одинокие пальмы.

Релаксационная игра «Всюду песок».

Всюду песок, всюду песок,

А на песке из следов кружок.

Всюду песок, всюду песок,

А на песке из следов кружок.

Одиноко дремлют пальмы,

И качаются на ветру,

Одиноко дремлют пальмы.

Что-то шепчут нам поутру.

Аудиозапись

Как вы думаете. Какое настроение у пальм?

Почему вы так думаете.

Как мы можем помочь пальмам.

А как вы думаете, они будут рады, если мы подарим им цветы?

Игра «Цветы».

Мы взяли семечко и садим его в землю. Для этого крепко – крепко сжимаем его в ладошках. Огромное солнце смотрит сверху вниз, согревая семечко своими лучами, а дождик поливает его, и семечко начинает расти, появляется стебелек, бутон, бутон начинает постепенно набухать, бутон лопается и появляется прекрасный цветок.

А теперь, подарите свои цветы пальмам.

Теперь пальмы не одиноки?

Газовые платки по количеству детей.

Ой, посмотрите, что подарили нам пальмы? (яблоко).

А внутри яблока,  что вы видите?

Давайте отправим ее на небо.

Ритуал превращения и отправления звезды.

Яблоко, звездочка.

А теперь спросите у звездочки на ее языке (дзинь, дзинь) изменилось ли у нее настроение?

Что она вам ответила?

А почему оно изменилось?

Вам приятно было оказывать помощь?

А какие качества, которые вы брали с собой в сказочное путешествие вам пригодились?

А вам хотелось бы побывать в гостях у звездочки? Тогда в следующий раз мы отправимся  к ней в гости.

А сейчас возьмитесь за руки и…

Тропиночка, тропиночка,

Ведет нас в детский сад,

Тропиночка, тропиночка

Вернемся мы назад.

 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования