Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!
Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.
Открытое занятие. Маленькая звезда.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с эмоциональными состояниями грусти, радости.
2. Развивать у детей способность распознавать эмоциональное состояние грусти у окружающих.
3. Показать детям взаимосвязь между эмоциональным состоянием и сложившимися ситуациями, между эмоциональным состоянием и мыслями.
4. Развивать у детей способность осознавать свое эмоциональное состояние.
5. Познакомить детей с различными способами регуляции чувства грусти.
6. Формировать навыки позитивного общения. Развивать у детей способность к децентрации.
Ход занятия: |
Материал |
Заходите ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся нашей любимой песенкой. Музыкальное приветствие «Здравствуйте гости». Здравствуйте гости, привет, привет, Здравствуйте гости, большой привет! Говорим мы здравствуйте, лучшее из слов, Потому что здравствуйте, значит будь здоров. |
Аудиозапись |
А теперь давайте сядем в круг. Ребята а вы любите сказки? А хотелось бы вам самим побывать в сказке? Если добрый день с утра, В сказку нам дружок пора, Что же нужно нам, ребята, Взять с собой туда? А какие человеческие качества вы бы взяли с собой? А чтобы справиться с любыми сказочными препятствиями, какими мы должны быть? А дружба нам нужна? |
|
«Я иду, иду, иду и дружка себе найду. … будешь со мной дружить?» Игра «Змейка». Тропиночка, тропиночка, беги в волшебный лес, Тропиночка, тропиночка, открой нам мир чудес. (топающий шаг) Тропиночка, тропиночка, ведет нас не спеша, Тропиночка, тропиночка, дорога в чудеса. (постепенное замедление шага). |
|
Куда нас привела тропиночка (к сказочному домику). Сядем и посмотрим кто там живет? Игра «Гном». Кто живет под потолком? (гном). У него есть борода? (да). Ну а галстук и жилет? (нет). Кто с ним утром кофе пьет? (кот). И давно он там живет? (целый год). |
Сказочный домик, аудиозапись. |
Вот оказывается кто там живет. Он хочет нам что-то рассказать. «Шел я как – то по волшебному лесу. Смотрю, в траве что – то светится. Подошел, а там звезда лежит. Я принес ее домой, стал о ней заботиться, ухаживать, а она все затухает и затухает. А в нашем сказочном лесу становится все темнее и темнее. Я не могу понять, почему звезда угасает, я ведь о ней забочусь |
Аудиозапись «Разговор гномика». |
Ребята, как вы думаете, почему звезда угасает? А на земле звезда дома? А где ее дом? (на небе). Значит почему она затухает? (потому что она не дома). Как мы ей можем помочь? Чтобы отправить звездочку домой, давайте скажем волшебные слова. Ритуал превращения и зажигания звезды. Хлопни, топни, повернись, Ну-ка звездочка, зажгись! (звездочка прикрепляется на ковролине). |
Ковролине, макет звезды. |
Вот мы и помогли звездочке отправиться домой. Значит мы можем отправляться в детский сад? (нет мы должны ей помочь, потому что у нее грустное настроение).
Посмотрите какое у звездочки настроение? Почему оно грустное? Как вы узнали что оно грустное? Но вы ведь ее отправили домой. Почему же она грустная? А ей есть с кем поговорить, поиграть? Значит, почему она грустная? (потому что она одна/ а может быть потому что она одна). Как мы можем ей помочь? (найти другие звездочки, найти ей друзей). |
|
А тем временем в сказочной стране становится все темнее и темнее. Игра «Темнота». Темнота, темнота, В темноту, в темноту. Опускается пыльца, Где – то там, где то тут, Где – то около лица, Над головой, месяц большой, И касающийся всех происходит разговор. Между небом и землей, Между солнцем и водой. |
|
Послушайте, что это за разговор? (звенит колокольчик). Давайте пойдем на звук колокольчика. Может быть он приведет нас в нужное место7 Колокольчик продолжает передвигаться или он остановился? Ну и мы сядем. Когда вы шли по темному лесу, вы чувствовали себя спокойно, уверенно или нет? Почему? Что вам помогло в пути? Значит он позаботился о вас? Мы чувствуем себя увереннее когда о нас кто – то заботится. |
Колокольчик |
А к кому же нас привел колокольчик? (к паучку). Чего у паучка не хватает? / Что он обычно плетет? Поможем паучку сплести паутину и познакомимся с ним. Передаем ниточку не по кругу, а кому хочешь, пропевая имя того, кому передаешь. Игра «Волшебный клубочек». Какой интересный узор у нас получился на паутине. На что он похож? Значит паучок подсказал нам, где найти звездочку. Давайте превратим паутину в звездочку и отправим ее на небо. Ритуал превращения и отправления звезды.
|
Паучок, клубочек, звездочка. |
Чувствуете подул ветер? (С – С –С). Подставьте к ветру ладошку. Какой он теплый или холодный. Ветер нас подхватил и перенес нас куда ♪ (к морю). Интересно, почему ветер нас перенес к морскому берегу? Мы где-нибудь здесь можем найти звезду? (да на морском дне). Тогда опускаемся на морское дно. Для этого нужно совершить падение. Игра «Соверши падение». И медленно плывем на морское дно. |
Аудиозапись «Шум моря». |
Посмотрите что я нашла на дне моря. Давайте ее рассмотрим. Морская звезда скучает, даже пошевелиться не хочет. Кто вечно хнычет и скучает, Тот ничего не замечает, Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Тот вечно хнычет и скучает. (Если скучно стало, Начинай сначала). Давайте об этом все вместе расскажем морской звезде. Кто вечно хнычет и скучает. Тот ничего не замечает, Кто ничего не замечает, То ничего не изучает. |
Макет морской звезды. |
А что можно изучать на море? (морские волны, морских жителей). Давайте все это покажем морской звезде. Игра с парашютом. Зашевелились волны. Поплыли друг за другом. Все больше и больше море наполняется движением.. Волны встают во весь рост, показывая свою красоту. А устанут, немножко отдохнут и вновь поплывут догоняя друг друга и показывая свою силу и мощь. Каждая волна плывет все дальше и дальше унося с собой звуки прибоя и крик чаек. А в глубине волн плавают морские жители, меняются местами… Весь день без устали плывут волны гонимые ветром. И только к вечеру, когда ветер стихает, волны постепенно успокаиваются и мирно засыпают. |
Парашют, аудиозапись. |
Волны подняли нас вместе с морской звездой на берег. Давайте превратим ее и отправим на небо. Ритуал превращения и отправления звезды.
|
Звездочка. |
Снова подул ветер. Какой он? (Ш – ш – ш). Он перенес нас в место, где всюду песок и одинокие пальмы. Релаксационная игра «Всюду песок». Всюду песок, всюду песок, А на песке из следов кружок. Всюду песок, всюду песок, А на песке из следов кружок. Одиноко дремлют пальмы, И качаются на ветру, Одиноко дремлют пальмы. Что-то шепчут нам поутру. |
Аудиозапись |
Как вы думаете. Какое настроение у пальм? Почему вы так думаете. Как мы можем помочь пальмам. А как вы думаете, они будут рады, если мы подарим им цветы? Игра «Цветы». Мы взяли семечко и садим его в землю. Для этого крепко – крепко сжимаем его в ладошках. Огромное солнце смотрит сверху вниз, согревая семечко своими лучами, а дождик поливает его, и семечко начинает расти, появляется стебелек, бутон, бутон начинает постепенно набухать, бутон лопается и появляется прекрасный цветок. А теперь, подарите свои цветы пальмам. Теперь пальмы не одиноки? |
Газовые платки по количеству детей. |
Ой, посмотрите, что подарили нам пальмы? (яблоко). А внутри яблока, что вы видите? Давайте отправим ее на небо. Ритуал превращения и отправления звезды. |
Яблоко, звездочка. |
А теперь спросите у звездочки на ее языке (дзинь, дзинь) изменилось ли у нее настроение? Что она вам ответила? А почему оно изменилось? Вам приятно было оказывать помощь? А какие качества, которые вы брали с собой в сказочное путешествие вам пригодились? А вам хотелось бы побывать в гостях у звездочки? Тогда в следующий раз мы отправимся к ней в гости. А сейчас возьмитесь за руки и… Тропиночка, тропиночка, Ведет нас в детский сад, Тропиночка, тропиночка Вернемся мы назад. |
|