Общение

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Конспект занятия: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ПУТЬ К ВОЛШЕБСТВУ».

Ход занятия.

             Здравствуйте, ребята!   Я – добрая волшебница сказочного леса. Вижу, что в мою сказку пришли  удивительные ребята: добрые, смелые, внимательные и наблюдательные, готовые помочь друг другу. Хотите стать моими помощниками? А сказки какие-нибудь знаете?  Тогда   называйте  своё имя и  проходите в волшебные ворота, чтобы попасть на поляну сказок.  Проходите, не стесняйтесь, удобно располагайтесь.  Хотите послушать сказку?

          На опушке моего волшебного леса стоит избушка. Живёт там не Яга-старушка, не лесная зверушка, а маленькая девчушка.  Все лесные жители друг другу помогают, природу охраняют, а ей никто не нужен: ни с кем она не дружит. Не умывается, солнцу не улыбается. В избушке не убирает, никому  не помогает.   Прозвали её лесные жители Кузюкой-Музюкой, а ей всё равно: то глядит в окно, то гуляет, на травке отдыхает, мусор не убирает, цветы обижает – лепестки обрывает, а зимой от холода никого не согревает. Просят зайки: «Спрячь от лисы». А она им: «Не вижу, не слышу». Разгневалась мать-природа: послала на неё дождь, гром и молнию,  волосы опалила, лицо с неё смыла, и сказала: «Я подарила всем глаза, чтобы красоте радоваться, да  беду замечать, уши – чтобы о помощи услыхать. А ты к красоте равнодушна, к чужому горю глуха и слепа, ходи теперь без лица. Да и зачем оно тебе? Не умываешься, не улыбаешься».  Вот такая она теперь стала. Да как же жить без лица? Испугалась Кузюка-Музюка, стала просить прощения, да уже поздно – потеряла она своё лицо. Вопросы детям для актуализации прошлого опыта: Как вы думаете, вернёт ей природа лицо? Что  приходится преодолевать героям сказок, если с ними случается беда?  Легко ли исправлять свои ошибки? А в нашей сказке такое продолжение:

            Смилостивилась над  девочкой мудрая мать–природа и молвила: «Вернуть тебе лицо может  Волшебный цветок, но помогает он только тем, кто делает всё с добрым сердцем. Путь к  цветку долгий и трудный через лес,  воду, ветер и огонь,   да ещё по пути надо помогать тому, кто попал в беду, а это надо увидеть, услышать, почувствовать».                         
          - А-а-а… Горюшко-горькое, как же мне лицо своё отыскать? Или в огне сгорю, или утону…Нет у меня друзей, некому мне помочь. Вопрос к детям: что же делать? Ответы.  Нужно помочь.  Дорога  к Волшебному цветку  полна опасностей. Не испугаетесь?  Все готовы к путешествию?   Можем отправляться  в путь.

                Мы в сказочном лесу, где встретились 4 времени года.  Представить разные виды почв и «пройти» по ним.  Мы идём по земле, а земля бывает разная – сухая, мокрая, горячая, холодная, всё постоянно меняется. Сейчас мы идём по зелёной мягкой травке, она приятно ласкает нам ноги. Расцветают первые цветы, поют птицы.   А теперь у нас  под ногами песок, он становится всё горячее и горячее,  просто обжигает ноги.    Ой! Ведь выпал снег! Мы идём по мягкому, пушистому, но холодному снегу. Ребятишки  снежками бросаются.  Ветер золото кружит, золотым дождём шумит.  У нас под ногами шуршат сухие листья.     Вышли к лесному болоту. Другой дороги нет. Придётся идти. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, вытягиваем из тины. Выбрались из болота, отряхнули ноги и побежали по тёплым лужам. И снова впереди лесная дорожка. У нас под ногами иголочки, шишки, сучки. Они щекочут и покалывают наши ноги. Мы всё дальше  заходим в лес, он становится всё темнее и сумрачнее. Это  леший  набезобразничал  – поселил  на светлой поляне  страхи. Что делать? Дальше пойдём, или назад вернёмся? Ответы. Прислушайтесь: что-то   трещит; паутина летает, пауки выползают; полянка плачет, не хочет быть тёмной и мрачной.  Не испугаемся? Хорошо, попробуем освободить лесную поляну от страхов.   Осторожно  подойдём   – сидят страхи, всех  пугают, с дороги сбивают,  шуршат, шипят, воют. Мимическая гимнастика   «Победи свой страх:
 

1. Страхи нас пугают,
    Корчат злые рожи,
    Станем на секундочку
    Мы на них похожи.                   злость

2. Покажите-ка мне все,
    Как можно испугаться?             испуг

3. «Как будто» бы заплачем,
   И станем обижаться.                  обида   

4. Теперь за руки возьмёмся,
    Страхам дружно улыбнёмся!     радость
    Три раза хлопнем,
    Три раза топнем,
     Руки вверх поднимем,
     На весь лес все крикнем:
     «Не боюсь!»
    Ещё раз: «Не боюсь!»
    Снова улыбнёмся,
    Громко рассмеёмся!                                       

           Расступился тёмный лес,  превратились страхи в солнечных зайчиков.   Прыгают они прямо в руки – тёплые, добрые, ласковые! И на носу, на щеках, на лбу, на руках.   Пошлите солнечные лучики тем, кто вас любит и ждёт.  Отпускайте  солнечных зайчиков бегать, играть, по полянке скакать, а нам надо путь продолжать.
          Мы вышли к сказочному озеру: да где же оно?  Куда-то вода исчезла…  Трогаем руками «дно» озера, находим песок, ракушки, веточки, немного воды и задыхающихся рыбок.  Как  же  им  помочь? Ответы. Мои помощники сами могут вызвать дождь:

 Скачут детки по дорожке,
 Как хрустальные горошки.

             Туча по небу гуляла
             И хрусталь свой растеряла:
            Упражнение «Капелька». Собрать рассыпанные стеклянные круглые бусины – «капельки» дождя. Надо погладить «капельки», ощутить их  прохладу и  вместе произнести волшебные слова: Дождь приходи!  Воды принеси! 

             Упражнение «Дождь». Закапали капельки – по ладони пальцами, убыстряя темп. Ливень начался – ногами затопали. Этот  сказочный  дождь  даёт силу и смывает усталость. Озеро наполнилось,  с разбегу бросаемся в  него, ныряем под воду, брызгаемся – вода искрится на солнце, переливается.  У меня выпадает кукла. Сообщаю, что плавать Кузюка-Музюка не умеет. Реакция детей  (стимулирование мотивации взаимопомощи).

      Переплываем озеро и попадаем в гости к сказочному ветру, который  тоже бывает разным. Сейчас он тёплый, даже горячий, но вдруг подул холодный колючий ветер, и нам стало холодно. Снова выглянуло солнышко, лёгкий ветерок   дарит нам   разноцветные искры радуги.  Мы сами превращаемся в ветер, который кружит над землёй, ласкает прохладой людей, приносит запах душистых цветов. Наигрался ветер-озорник, устал и уснул в нашей корзинке. 

             Принюхайтесь! Запах становится неприятным, похожим на горький дым. Это огонь из печки бабы Яги на волю выбрался. Сможем пройти через дым?  Придётся идти наощупь, давайте проверим, как у нас получится: закройте   глаза и дотроньтесь указательным пальцем до кончика носа,  теперь другой рукой, молодцы! Сможем продвигаться вперёд с закрытыми глазами. 
              Пламя отступает перед смелыми и дружными.  Как огню  показать, что мы не по одному, а все вместе?   Ответы. Среди  дыма в лесу есть узенькая тропинка, по которой можно безопасно пройти. А поможет нам волшебный шарф, который свяжет нас одной сказочной нитью - один за всех, и все за одного!    За черту не наступаем, никого не потеряем. Вдруг откуда ни возьмись – прилетела  волшебная бабочка. Крылышками взмахнула, стало пламя потухать и потухло.  Работа с тренажёром «Полёт бабочки».Бабочка  путь к волшебному цветку укажет,  а вы за её полётом глазами следите.   
 
              Вот и заповедное место. Занимайте разноцветные  полянки (пуговичные коврики)    около Волшебного цветка. Хотите узнать, как он тут появился? Психогимнастический  этюд «Рост цветка». Представьте себя маленьким волшебным зёрнышком, которое превратится в цветок: дождик его поливает, солнышко греет, а цветок растёт – появляются листочки, нежный бутон, который раскрывает свои лепестки и превращается в красивый цветок. Ветерок его ласкает, стебелёк качает (два глубоких вдоха и выдоха  для выхода из медитации).

              Поглядела  Кузюка-Музюка  на   лепестки волшебного цветка, засияли они, как солнечные лучи  добрым золотистым светом, исчезли чары, вернулось к ней лицо. А Волшебный цветок приглашает всех расположиться   на полянке, отдохнуть после долгой дороги. Релаксация.   

              Это заповедное место удивительной силой обладает. Почувствуйте, как ваше сердце раскрывается, и впустите в него свет Волшебного Цветка.   Позвольте этому свету сиять  в вашем сердце, даря Любовь и Волшебную силу всему окружающему миру. Протяните  ладони к волшебному цветку.  Ваши руки – продолжение сердца.   Смогут они исцелить и печаль, и тоску, и болезнь любую. Если  цветет в вашем сердце  Красота  да Доброта, больше никакого волшебства не надобно. Любите людей,  любите себя, любите своих родителей, любите Природу-мать, любите жизнь – все тогда будет у вас хорошо.
            Радостная Кузюка-Музюка  засмеялась  от счастья, стала благодарить своих друзей за помощь, приглашать их в гости. Удивлена кукла смелостью ребят, ведь не испугались они испытаний и трудностей, решились помочь её беде.

Рефлексия. 
 
1.    Как вы отнеслись  к кукле в начале сказки?
2.    Почему вы решили  ей помочь?
3.    Что вы делали сначала: полянку спасали или рыбкам помогали?
4.    Что вы чувствовали, когда надо было пройти через огонь?
5.    Что запомнилось в путешествии больше всего?

Завершение сказочной игры. «Выход» из сказки через волшебные ворота.

Педагог-психолог Великжанина С.В.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования