Общение

Сейчас 688 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Знаменитый советский фольклорист Владимир Яковлевич Пропп в своей книге «Морфология сказки» «расчленил» народные сказки на функции. «Сказка, — отмечает В. Я. Пропп, — нередко приписывает одинаковые действия различным персонажам. Это дает нам возможность изучать сказку по функциям действующих лиц. Под функцией понимается поступок действующего лица, определяемый с точки зрения его зависимости от хода действия».
Проанализировав структуру сказок, В. Я. Пропп сформулировал следующие три принципа:
•    постоянными, устойчивыми элементами сказки яв-ляются функции действующих лиц, независимо от того, кем и как они выполняются;
•    число функций, известных волшебной сказке, ограничено;
•    последовательность функций всегда одинакова. Согласно системе Проппа, этих функций — тридцать одна, с учетом того, что внутри они варьируются и видоизменяются:
1)    отлучка кого-либо из членов семьи;
2)    запрет, обращенный к герою;
3)    нарушение запрета;
4)    выведывание;
5)    выдача;
6)    подвох;
7)    невольное пособничество;
8)    вредительство (или недостача);
9)    посредничество;
10)    начинающееся противодействие;
11)    отъезд героя из дома;
12)    испытание героя дарителем;
13)    реакция героя на действия будущего дарителя;
14)    получение волшебного средства;
15)    перемещение героя к месту нахождения предмета поисков;
16)    вступление героя и антагониста в борьбу;
17)    получение героем метки, отметины;
18)    поражение антагониста;
19)    ликвидация беды или недостачи;
20)    возвращение героя;
21)    преследование героя;
22)    избавление героя от преследования;
23)    прибытие неузнанного героя в родной дом или в другую страну;
24)    необоснованные притязания ложного героя;
25)    трудная задача для героя;
26)    решение задачи;
27)    идентификация героя;
28)    изобличение ложного героя или антагониста;
29)    получение героем нового облика;
30)    наказание врага;
31)    вступление героя в брак.
«Разумеется, не во всех сказках наличествуют все эти функциональные элементы; строгая последовательность функций может и нарушаться, возможны перескоки, до-бавления, синтез, однако это не противоречит основному ходу развития действия. Сказка может начинаться с первой функции, с седьмой или с двенадцатой...».
По идее Проппа, структура сказки перекликается со структурой детского опыта, неизбежно включающего в себя и выполнение задания, и поединки, и трудные испытания, и разочарования.
Предпринятая Л. Е. Туминой попытка проанализировать структуру детских сказок, опираясь на теорию Проппа, показала, что часто употребляемыми функциями действующих лиц в сказках детей являются те, которыми, собственно, и создается движение сказки.
1)    отлучка кого-либо из членов семьи, рассматриваю-щаяся как подготовительная часть;
2)    вредительство или недостача, выступающие завязкой;
3)    ликвидация беды или недостачи — кульминационный момент сказки;
4)    возвращение героя — развязка.
Некоторые функции действующих лиц (17, 24, 27—30) в сказках детей отсутствуют.
Более подробно об использовании карт и их варианты смотрите у JI. Е. Туминой. Дж. Родари упоминает в своей книге еще одну игру с картами — «Выложим карты на стол», которая также может использоваться на занятиях. Мы чаще используем следующие карты:
1)    появление героя;
2)    предписание или запрет;
3)    нарушение запрета;
4)    вредительство;
5)    отъезд героя;
6)    трудные испытания;
7)    встреча с дарителем;
8)    задача;
9)    волшебные дары;
10)    сверхъестественные свойства противника;
11)    борьба;
12)    ликвидация беды;
13)    ложный герой;
14)    возвращение;
15)    прибытие домой;
16)    изобличение ложного героя;
17)    узнавание героя;
18)    наказание противника;
19)    свадьба.
Рисунки на картах должны точно отражать функцию, однако лучше не использовать сцены из известных сказок, чтобы не было «привязки». Достаточно обсудить с детьми каждую функцию.

Из книги "Основы куклотерапии"
Л. Г. Гребенщикова

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования