Общение

Сейчас 410 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Кузбасский региональный институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования»

Факультет повышения квалификации
Кафедра проблем воспитания и дополнительного образования

Открытое занятие «Тренинг сценической смелости»
(Методическая разработка)

Исполнитель
Бабичева Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД  ДДТ г. Мыски,
Тищенко Любовь Валерьвна,
педагог дополнительного образования МБОУ ДОД  ДДТ г. Мыски,
Консультант
Липатова Светлана Николаевна доцент кафедры ПВ и ДО.

Кемерово 2013

Содержание


Введение………………………………………………………………..3
1. Пояснительная записка………………………………………….5
2. Сценарий занятия…………………..………  ..…………………7
4. Заключительная часть………………………………………….18
3. Список литературы……………………………………………. 19
5. Приложения……………………………………………………..20

Введение.
Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходится выступать перед публикой, зрителем. Будь то выступление перед родителями на утреннике в детском саду или доклад на научной конференции, ответ домашнего задания в школе у доски или выступление на сцене в театральном действии. Вариантов такого общения множество. И каждый, кто хоть раз выходил на публику испытывал волнение, неуверенность, страх и даже панику. Психологи называют такое состояние страхом перед аудиторией.  Согласно опросам, страх публичных выступлений стоит на втором месте после страха смерти.
Страх - самый опасный «дракон» на пути оратора. Как бы тщательно вы ни готовили выступление, страх способен превратить его в жалкое зрелище.
Трясущиеся руки и ноги. Прерывистое дыхание. Путаница в мыслях. Вспотевшие ладони. Дрожащий, срывающийся голос. Бегающий взгляд...
Бр-р-р. Не дай бог оказаться в этом страшном сне!
Страх сводит на нет многочасовые усилия преподавателей. Голос, который, казалось бы, еще вчера звучал сильно и уверенно в кабинете у педагога, на сцене, перед публикой, опять становится зажатым и едва слышным.
От схватки со страхом не уйти. Однако намного эффективнее не убегать, а набираться смелости и делать шаг ему навстречу.
Но так как страх многолик, необходимо знать, с какого боку к нему подойти, каким оружием с ним бороться.
И именно для того чтобы побороть это страх, загнать «дракона» в клетку и научится контролировать свои эмоции и существует тренинг на развитие сценической смелости. В его основу вошли упражнения по системе великого русского режиссера, теоретика и практика, Константина Сергеевича Станиславского. В его системе работы актера и режиссера существуют такие понятия как «Артистическая смелость», «Сценическая смелость», «Сценическое самочувствие». И хотя система была разработана им для подготовки актера для сцены, его методика широко используется психологами, руководителями творческих, детских и многих других коллективов.

Пояснительная записка
Предлагаемый тренинг является актуальным, так как это — великолепное пособие для всех, кто хочет добиться мастерства в общении любого рода: публичных выступлениях, спорах, дискуссиях, лекциях и в каждодневных беседах между людьми.
Цель:  Научить упражнениям для снятия внутреннего напряжения и волнения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Научить переключать свое внимание с внутреннего на внешнее и с внешнего на внутреннее.
2. Научить  действовать в различных обстоятельствах и ситуациях.
3. Развитие  навыков рабочего самочувствия, сценической уверенности.
4. Развитие артистической смелости.

Тип занятия: комбинированное.
Форма занятия: тренинг
Оборудование: ноутбук,  проектор, стулья.
План подготовки занятия:
Подбор материала для тренинга.
Подбор упражнений для тренинга.
Составление презентации по теме занятия.
Составление памятки к тренингу.
Карточки с заданиями.

Количество обучающихся: все желающие

Данное занятие проводится для педагогов дополнительного образования и рекомендовано для проведения в коллективах, для подготовки детей к выступлению перед аудиторией.

Сценарий занятия.
Выступление перед зрителем  — это всегда процесс взаимодействия партнеров. Причем партнером  является не, только другой артист, но и публика, зритель. Часто мы  сами для себя являемся  партнером: любой монолог, в котором персонаж сомневается, мучается, задается неразрешимыми вопросами, обращен внутрь себя.
Взаимодействие с партнером, общение с ним — альфа и омега сценического бытия. На сцене не бывает моментов, когда мы ни с кем не общаемся. Не бывает таких моментов и в жизни.
Но если в жизни мы взаимодействуем с людьми совершенно естественно, часто непроизвольно, то в условиях сцены настоящее, полнокровное общение с партнером достигается с трудом.
Главное, чтобы оно было взаимодействием людей, находящихся в данных обстоятельствах. Только в этом случае  действие захватит и самих актеров, и людей, сидящих в зрительном зале.
Как же «зажить жизнью роли»? Как не выпустить из своей власти внимания тысячной толпы, сидящей в зрительном зале? Как обеспечить непрерывность процесса общения с партнерами своими чувствами, мыслями, действиями? Что нужно делать для того, чтобы вовлечь в общение зрителя, сделать его своим партнером, участником действа? Ответом на все эти вопросы явилась система Станиславского, на основе которой и создан настоящий тренинг.
Любой  тренинг начинается с упражнений на внимание. Первое, чему учится актер — умению воспринимать и слышать окружающий его мир. Тренинг общения с партнером — это, прежде всего, тренинг внимания к партнеру.
Итак, внимание к кому-либо или чему-либо есть начало общения.
Все присутствующие встают  в круг перед стульями, и проводится небольшая физическая разминка для подготовки к тренингу.
Разминка.
1.      Сделать глубокий вдох и медленный выдох (5 раз)
2.      Сделать глубокий вдох, при этом медленно поднимать руки вверх и медленный выдох, руки опустить вниз (5 раз)
3.      Выполнить упражнение «тряска» (удар тока)
4.      Очень активно растереть себя руками (согреться)
5.      Сесть на стул и принять удобное положение тела, при котором чувствуется максимальный комфорт.
6.      Принять на стуле самое неудобное положение.
7.      Сесть на стул ровно и расслабиться.

ТРИ КРУГА ВНИМАНИЯ
малый, средний и большой.
Малый круг - небольшой участок вокруг человека, ограниченный движениями его рук и ног. Если человек сидит, или стоит, погруженный в свои мысли, или идет, задумавшись, не обращая внимания на окружающее, – он "в малом кругу".
Средний круг – участок побольше, это может быть часть комнаты или даже все пространство небольшой комнаты.
Большой круг – вся площадь аудитории. Если бы мы были в поле, то размер самого большого круга определялся бы линией горизонта и зависел бы от нашей дальнозоркости.
Наша задача – выработать "бессознательный, механический переход от малого круга к большому и обратно".
Станиславский советует: "Если заблудитесь в большом кругу, скорей цепляйтесь за объект-точку. Удержавшись на ней, создавайте себе малый круг, а потом и средний.

Внимание.

Упражнение 1.
«Теннис».

Все присутствующие встают в круг.  Берется воображаемый теннисный шарик.  С помощью хлопков и взгляда «мяч» посылается по кругу. Задача играющих не потерять «мяч».  Для выполнения упражнения необходима большая концентрация внимания.

Упражнение 2.
«Зеркало»

Два исполнителя становятся друг против друга. Один как бы смотрится в зеркало, другой является «отражением» и повторяет все движения первого. Это упражнение имеет эту особенность,  «зеркало» проделывает движения левой рукой в ответ на движение правой руки смотрящегося (как в настоящем зеркале). В этом упражнении важна одновременность, поэтому первый должен начинать движения медленно, чтобы «зеркало» вовремя улавливало каждое движение. У «зеркала» движения должны точно совпадать с движениями смотрящегося. Можно делать перед зеркалом гимнастику, причесываться, пудриться, протирать стекло, завязывать галстук, бриться и т. п. Затем участники меняются местами.

Упражнение 3

Исполнитель ходит по комнате, за ним идет партнер. Задача партнера — повторять все движения исполнителя, стать его «тенью». После окончания упражнения поменяться ролями.
Заниматься переключением объектов зрительного восприятия можно в любых условиях: в помещении или на воздухе, дома или в троллейбусе. Главное – переводить себя из одного воображаемого круга в другой, расширяя или сужая поле восприятия (или "площадь внимания"). "Быть в кругу" – значит, прежде всего, активно жить, видеть, думать в этом кругу. Содержание мыслей и степень их активности зависят от вымышленных обстоятельств действия.
При этом не надо задаваться целями "собирать внимание", "направлять" его и "укреплять". Нужно смотреть и видеть, нужно собирать мысли, соответствующие данным обстоятельствам, и укреплять эти обстоятельства новыми вымыслами воображения. Не надо "удерживать" границы внимания как нечто самодовлеющее. Нужно волевыми усилиями удерживать мысли в границах заданного вымысла, не думать о посторонних вещах, тогда не будут нарушаться и границы кругов внимания. Наконец, "расширять круги внимания" означает расширять и изменять предлагаемые обстоятельства.
Исключительная важность процесса общения на сцене заставляет нас отнестись к нему с особенным вниманием и поставить на ближайшую очередь вопрос о более тщательном рассмотрении наиболее важных видов общения, с которыми нам придется встречаться. Виды общения зависят от объекта общения, с которым в данный момент взаимодействует артист.
Первый вид — взаимодействие на сцене с другим актером.
Второй вид — взаимодействие с неодушевленным предметом (это могут быть как предметы реквизита, так и воображаемые предметы, которые существуют только в фантазии артиста).
Третий вид — взаимодействие со зрителями.
Четвертый вид — взаимодействие с самим собой.
Надо сказать, что на сцене практически не бывает ситуаций, при которых существует только один вид общения. Кто бы ни был его партнером, актер всегда общается и с самим собой, и с сидящими в зале зрителями. Виды общения взаимопроникают друг в друга — только в этом случае процесс общения становится живым, подлинным, художественным. Когда актер пользуется лишь одним видом общения, он перестает чувствовать партнера (который, в отличие от объекта общения, всегда реален: либо это другой актер, либо зритель).
В реальной действительности установление контакта с другим человеком дело довольно простое. Стоит двум лицам сойтись друг с другом, и тотчас же между ними естественно рождается взаимное общение. Главное, чтобы нашелся общий интерес, тема для разговора. Понаблюдайте, как легко общаются люди, сидящие в очереди к врачу. Достаточно импульса, чтобы между пациентами установился контакт, и началось общение. Каждый старается передать собеседнику свои мысли, а тот слушаете его, и делает усилия, чтоб воспринять исходящую от него информацию.
В условиях сцены установление контакта — особая задача. Здесь недостаточно общего интереса; нужно полное погружение в партнера. Мы уже говорили о том, что внимание к объекту — начало общения. Взаимодействие партнеров на сцене должно начинаться задолго до того, как будет произнесена первая реплика или сделан первый жест. После того, как вы сосредоточили внимание на объекте, нужно установить с ним контакт. Это можно сделать при помощи глаз или внутреннего чувства, когда объект общения все время находится в поле вашего интереса, даже если в данный момент вы его не видите. Но самым сильным импульсом к установлению контакта является все, же взгляд.
Взаимодействие.

Упражнение 4

Представьте, что вы с партнером только что познакомились. Что вы хотели бы сообщить о себе новому знакомому? Расскажите о себе так, как если бы вы рассказывали случайному встречному, к которому вдруг почувствовали неизъяснимое доверие.

Упражнение 5

Руководитель раздает каждому из присутствующих листочки с текстом, который они должны произнести только при помощи жестов. Исполнители по одному выходят на середину, и пытаются «разговаривать» при помощи рук и мимики. Остальные стараются «прочитать» немое послание. Предпочтительнее всего брать известные всем тексты, например, короткие сказки («Курочка Ряба», «Колобок» и т. д.).

Упражнение 6

Стучат в дверь, вы открываете и здороваетесь. Вы это делаете, чтобы:
• Гостеприимно поприветствовать;
• Дать понять, что гостей здесь не ждут;
• Добиться расположения пришедшего высокопоставленного лица;
• На вас не обратили ни малейшего внимания;
• Привлечь к себе внимание, покрасоваться перед всеми;
• Ободрить пришедших, расстроенных печальным событием;
• Поскорее перейти к делу.

Многие  исполнители  признаются, что им невероятно трудно выступать  в обширном помещении. Это происходит совсем не потому, что нужно напрягать голос или как-то особенно двигаться. Тому, кто владеет сценической речью, нетрудно «пробить» голосом любой зал, так что даже в задних рядах будут слышны малейшие нюансы звука. Труден процесс излучения. В небольшом помещении внутренние токи быстро достигают партнера, тогда как в большом зале от исполнителя требуется огромная мощь излучения.
Процессы лучеиспускания и лучевосприятия играют в сценическом общении важнейшую роль. Станиславский утверждал, что технически овладеть этими процессами не только возможно, но и нужно. Существуют особые приемы, возбуждающие в нас невидимые процессы лучеиспускания и лучевосприятия, и через них усиливающие само переживание. Станиславский учил: «если нельзя идти от внутреннего к внешнему, то идут от внешнего к внутреннему. И в этом случае мы пользуемся органической связью между телом и душой.

Воздействие

Упражнение 7

Один человек играет на воображаемом рояле, другие танцуют под эту музыку. В конце упражнения все делятся своими ощущениями: совпадает ли музыка, которую играли на рояле, с тем, что танцевали остальные?

Упражнение 8

Один «излучает» сигнал «я здесь!», остальные с завязанными глазами стараются найти его, настроившись на прием этого сигнала.

Упражнение 9

Совещание редколлегии. Обсуждают, кому дать годовую премию за лучшую статью. Один затронул актуальную тему, материал получился очень острым. Другой давно и успешно работает в редакции, все его статьи высокопрофессиональны, он заслуживает поощрения. У третьего связи во властных кругах, он нужен газете…
Отношение к персонажу и партнеру
Общаясь с кем-либо, произнося определенные слова или совершая действия, мы всегда стремимся выразить определенные мысли или эмоции. Иными словами, мы хотим показать (или же, наоборот, скрыть) свое отношение к тому человеку или явлению, с которым вступаем в общение. Рассказываем ли интересную историю или анекдот, сообщаем ли о каком-то событии, излагаем факт, мы всегда как-то относимся к этому: с восторгом, удивлением, негодованием, гневом. Даже если мы полностью равнодушны к тому, что говорим и делаем, это все равно показывает наше отношение. Часто сами по себе слова или действия не имеют для нас такого значения, как выраженное этими словами или действиями отношение. Без внутреннего отношения к людям, обстоятельствам и к самому себе невозможен процесс полноценного взаимодействия с миром. Тем более важно иметь собственное отношение в условиях сцены. Ведь верная оценка обстоятельств и информации невозможна без личного отношения исполнителя к своему выступлению и зрителю. Исполнитель обязан уметь показать свою позицию и обязательно передать ее зрителю. Отношение  исполнителя к теме и устанавливает способы его общения, взаимодействия с партнером. Эти способы могут быть разными, но отношение всегда одно и, то же.

Отношение к  партнеру

Упражнение 10

В зависимости от обстоятельств меняйте отношение к предмету.
Берете в руки нож. Этот нож:
• Кухонный, вы собираетесь резать хлеб;
• Хирургический скальпель, вам предстоит сделать сложную операцию;
• Финка, которой убили вашего близкого друга;
• Кортик, принадлежавший морскому офицеру, герою войны;
• Японский нож для харакири;
• Старинный нож, принадлежавший семейству Медичи; возможно, он отравлен, и яд сохранил свои свойства до сих пор;
• Метательный, вы приготовились метнуть его в цель.

Упражнение 11

Просто ходите по сцене — парами или в одиночку. Вы ходите, чтобы:
• Обдумать сложную ситуацию;
• Вспомнить прошлое;
• Прогуляться, скоротать время;
• Размять ноги: долго едете в поезде, большая стоянка, вышли на перрон;
• Измерить шагами пространство;
• Караулить на часах;
• Помешать соседям снизу, спокойно спать;
• Взбодриться, прогнать сон;
• Успокоиться, вы в гневе, сильно раздражены;
• Выработать красивую походку.

Упражнение 12

Супруги у себя дома, готовятся к встрече дальней родственницы, которая давно мечтала побывать в их городе. Им совершенно не нужны сейчас никакие гости: отношения между мужем и женой переживают кризис. С другой стороны, эта родственница — влиятельная дама, и может быть полезна. Но чтобы она захотела помочь им, супругам надо как следует принять ее, а для этого надо изображать благополучную семью. Они репетируют, как себя вести, что говорить и пр. (Этюд можно продолжить — приезжает родственница, начинается общение).

Упражнение 13

Объяснитесь в любви своему партнеру:
• От своего лица;
• От лица своего друга (подруги), который не решается сделать признание;
• От лица известного человека (знаменитый актер, олигарх, президент);
• От лица известного сценического персонажа (например, Отелло, Гамлета, Паратова…).

Упражнение 14

Ответьте на любовное признание:
• От своего лица;
• От лица подруги (друга);
• От лица известной личности (по выбору);
• От лица сценического персонажа (по выбору).
Отклик. Ответное воздействие. Общение с коллективным партнером. Инструменты общения
Никакое общение невозможно без отклика со стороны того, с кем человек общается. Даже если объектом общения является неодушевленный предмет или явление — все равно человек получает какой-то ответ, например, ему открываются новые стороны и качества объекта.
Органично существовать на сцене без должного отклика от партнера невозможно. Отклик — это всегда воздействие, то есть, действие активное. Оно должно быть логичным ответом на внешние раздражения или поступившую информацию, то есть, отклика всегда продиктован надлежащей субъективной целью. Действия актеров должны быть психологически мотивированы — только тогда между партнерами может быть достигнуто полноценное общение.
Трудность и особенность сценического общения в том и заключается, что оно происходит одновременно с партнером и со зрителем. С первым непосредственно, сознательно, со вторым — косвенно, через партнера, и несознательно. Замечательно то, что и с тем и с другим общение является взаимным. Актер должен получать отклик не только от своего партнера, но и от зрителя.
И этот вид общения не менее труден. Как правильно выстроить общение с коллективным объектом, или, иначе говоря, со зрительным залом, «наполненным тысячеголовым существом, называемым в общежитии «публикой»?

Упражнение 15

Не глядя, берете с туалетного столика флакончик духов, открываете, душитесь, и чувствуете ужасный запах. Оказывается, вы случайно схватили нашатырный спирт!


Упражнение 16

Читальный зал. Все заняты своим делом. Две студентки читают одну книгу. Что-то их очень рассмешило. Они давятся от смеха; библиотекарь делает им замечание. Они извиняются, обещают молчать, но через минуту раздаются новые смешки. Девушки не могут сдержаться, хохочут во весь голос. Остальные недоуменно смотрят на них.

Упражнение 17

Представьте. В одной компании встретились представители разных мировоззрений: олигарх, сельский учитель, могильщик, известная актриса, начинающий писатель, фермер, бомж. Придумайте ситуацию, при которой это было бы возможно. Кто эти люди? Придумайте им судьбу: прошлое, настоящее, будущее. О чем они могут говорить между собой? Найдется ли у них нечто общее?

Упражнение 18
«Эй»

Работа ведется парами. Задача одного партнера «заставить» другого обернуться на звук «эй», не прибегая к помощи рук.
Внутреннее самочувствие. Настрой.

Упражнение 19

Выступление перед зрителем.
Нужно прочитать текст перед зрителями в разных обстоятельствах.
-в зале маленькие дети;
-вы в ресторане;
-вас обсуждают;
Вам необходимо не смотря ни на что донести свой текст до зрителя.

Заключение.
Как и в жизни, так и на сцене человек не может ни одной секунды обходиться без общения — внутреннего или внешнего. Именно общение связывает всех людей, мысли, вещи, предметы и явления.
Когда мы с кем-либо разговариваем, то всегда чувствуем, слышит ли нас собеседник, охотно ли он идет на контакт, глубоко ли реагирует на то, что мы ему говорим. Если собеседников волнует и трогает предмет разговора, то общение получается правильным, непрерывным, сплошным. Такое общение учит, обогащает, питает душу. Но если в жизни правильный, сплошной процесс общения необходим, то на сцене такая необходимость удесятеряется. Это происходит благодаря природе театра и его искусства, которое сплошь основано на общении действующих лиц между собой и каждого с самим собою.
Страх перед аудиторией преодолевается постоянной практикой!
Выступать, выступать и еще раз выступать... При всякой удобной возможности. Чтобы для вашего тела встать и заговорить на людях, было так же привычно, как утром умыться и почистить зубы. Как показывает практика, достаточно успешно выступить 10-20 раз, чтобы страх неизвестности сошел на нет.

Список литературы.

1. Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотехники [Текст]/ Гиппиус С.В.-М.: Искусство, 2002. -600 с.
2. Горчаков Н.М. Режиссерские уроки Станиславского [Текст]/ Горчаков Н.М.. - М., 2001. – 300 с.
3. Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера [Текст]/ Захава Б. Е. -  М.: Просвещение, 1978. – 356 с.
4. Станиславский К.С.  Работа актера над собой [Текст]/ Станиславский К.С.  М., 1989, с. 151

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КОЛОБОК
Жили да были старик да старуха; у них не было ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Пошел старик по сусекам скрести, по коробам мести. Собравши немного муки, стал месить колобок.
На масле смесили, на сковороде прягли и на окне студили. Колобок соскочил да и убежал.
Бежит вдоль по дорожке. Попадается ему заяц навстречу и спрашивает его:
- Куда бежишь, колобок?
Колобок ему в ответ:
- Я по коробам метен,
По сусекам скребен,
В сыром масле пряжен,
На окошке стужен;
Я от деда ушел,
Я от бабы ушел,
И от тебя убегу.
И побежал колобок. Навстречу ему серенький волчок.
- Куда ты, колобок? Колобок ему в ответ:
- Я по коробам метен,
По сусекам скребен,
В сыром масле пряжен,
На окошке стужен;
Я от деда ушел,
Я от бабы ушел,
Я от зайца ушел,
И от тебя, волк, убегу.
Колобок побежал. Ему навстречу попадается медведь и спрашивает его:
- Куда ты, колобок? Колобок ему в ответ:
- Я по коробам метен,
По сусекам скребен,
В сыром масле пряжен,
На окошке стужен;
Я от деда ушел,
Я от бабы ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел
И от тебя, медведь, убегу.
Колобок побежал. Ему навстречу попадается черемная лисица, баять мастерица, и спрашивает, готовясь его слизнуть:
- Куда бежишь, колобочек, скажи мне, дружочек, мой милый свет!
Колобок ей в ответ:
- Я по коробам метен,
По сусекам скребен,
В сыром масле пряжен,
На окошке стужен;
Я от деда ушел,
Я от бабы ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел
И от тебя убегу.
Лисица говорит ему:
- Я не чую, что ты баешь? Сядь мне на верхнюю губу!
Колобочек сел, опять то же запел.
- Я еще ничего не слышу! Сядь ко мне на язычок.
Он и на язычок ей сел. Опять то же запел.
А она - ам! - и съела его.
РЕПКА
Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладкa! Расти, расти, репка, крепкa!
Выросла репка сладкa, крепкa, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку.
Тексты для упражнений 13, 14
Признания в любви.
«Я безумно тебя люблю!»
Любовь подавляет
Все прочие чувства.
Когда ты не рядом,
Мне плохо и грустно.

Я время до встречи
С тобой тороплю.
Мой милый, тебя
Я безумно люблю!
«Мой родной и самый сильный»
Мой любимый, мой хороший,
Мой - на многих не похожий,
Мой - угрюмый и серьезный,
Мой - смешливый и курьезный,

Утонуть в твоих объятьях -
Для меня нет больше счастья,
Мой родной и самый сильный,
Я люблю тебя, любимый!
«Ты центр сердца моего!»
Приникну я к твоим губам –
Растают мысли о проблемах,
Любая сложность по зубам,
И море точно по колено.

Ведь то, что с нами происходит,
Важнее прочего всего.
Любовь волнует и заводит!
Ты центр сердца моего!

Тексты для упражнения 19.

Притча про старика.

Жил в деревне один старик. Он был одним из несчастнейших на свете. Вся деревня устала от него: он всегда был мрачен, всегда жаловался, всегда в плохом настроении, всегда кислый. И чем дольше он жил, тем более желчным становился, тем ядовитее были его слова. Люди избегали его: несчастье становилось заразительным. Не быть несчастным рядом с ним было как-то оскорбительно. Он создавал ощущение несчастья и в других.

Но однажды, когда ему исполнилось восемьдесят лет, случилось невероятное. Мгновенно всех облетел слух: "Старик сегодня счастлив, не жалуется, улыбается, у него даже лицо переменилось". Собралась вся деревня. Старика спросили:

— Что случилось с тобой? В чём дело?

— Ничего, — ответил старик. — Восемьдесят лет я старался стать счастливым, и ничего не вышло. Так что я решил обойтись без счастья. Вот почему я счастлив.
Текст — в общем плане связная и полная последовательность символов.
Существуют две основных трактовки понятия «текст»: «имманентная» (расширенная, философски нагруженная) и «репрезентативная» (более частная). Имманентный подход подразумевает отношение к тексту как к автономной реальности, нацеленность на выявление его внутренней структуры. Репрезентативный — рассмотрение текста как особой формы представления знаний о внешней тексту действительности.
В лингвистике термин текст используется в широком значении, включая и образцыустной речи. Восприятие текста изучается в рамках лингвистики текста ипсихолингвистики. Так, например, И. Р. Гальперин определяет текст следующим образом: «это письменное сообщение, объективированное в виде письменного документа, состоящее из ряда высказываний, объединённых разными типами лексической, грамматической и логической связи, имеющее определённый моральный характер, прагматическую установку и соответственно литературно обработанное»

Комментарии   

 
+3 #1 Svetlana V 20.08.2013 10:37
Огромное спасибо за этот материал!!! Желаю автору и её коллегам творческих успехов!!!
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования