Общение

Сейчас 368 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Введение

В историческом образовании школьников все большее значение приобретает внеклассная работа. И это закономерно: связь преподавания с жизнью требует расширения внеклассных занятий как серьезнейшего и эффективного средства воспитания и образования учащихся, развития их интересов и способностей. В педагогической деятельности учитель не может ограничиться только уроком. В процессе идейно-политического, нравственного, эстетического и трудового воспитания он всемерно старается заполнить свободное время учащихся интересными и полезными делами.
Внеклассная работа по истории углубляет знание изучаемых в классе эпох. Конкретный материал, используемый во внеклассной работе, создает у школьников живые и верные представления о жизни и культуре ушедших времен и народов. Творческий труд в предметном кружке обогащает внутренний мир учащихся, способствует их умственному развитию и стимулирует самостоятельный поиск. Правильная организация внеклассной работы в школе помогает развивать любознательность ребят, может приохотить их к систематическому чтению научно-популярной и художественной литературы по истории, а также приучить их передавать свои знания другим. Вместе с тем у школьников крепнет чувство коллективизма, потому что и в таком небольшом коллективе, как предметный кружок, успеха можно добиться лишь тогда, когда его членов объединяет общая цель и общее, стремление ее достичь.
Внеклассная работа многогранна. Учителя могут использовать в своей практике те виды ее, которые больше всего соответствуют интересам детских коллективов, способностям, умениям учащихся, а также возможностям школы.
Мы начали вести кружковую работу с учащимися V— VI классов школы № 128 г. Москвы с внеклассного чтения, приучившего школьников самостоятельно работать над книгой, отбирать в ней главное. Затем был сделан следующий шаг — участники исторического кружка научились сами составлять тезисы для небольших сообщений на заседаниях кружка, а потом для серьезных докладов, которые они читали в классах и в более широкой аудитории.
Постепенно требования к деятельности членов кружка возросли, и естественным завершением их творческой работы явилось проведение театрализованных исторических вечеров на школьной сцене. Опыт показал, что сочетание различных видов внеклассной работы, дополняющих и обогащающих друг друга, делает работу в историческом кружке увлекательной и активной.
На исторических вечерах, подготовленных кружковцами, были показаны монтажи-инсценировки, основанные на подлинны:: документах и литературных произведениях древних и средневековых авторов. Для лучшего восприятия, для большей доходчивости эти тексты были сокращены, упрощены, были заменены малопонятные школьникам выражения, слова, сняты наиболее сложные отрывки, а некоторые тексты были инсценированы.
Подготовка к таким вечерам требовала особой тщательности. Надо было заранее подобрать, согласно пройденной в классе программе, выразительный материал источников, прочитать его и понять, а затем составить полное представление о программе вечера и о плане работы.
Театрализованные исторические вечера, завершившие сложную и многообразную работу, проведенную кружком на протяжении долгого времени, приносили большую творческую радость, удовлетворение всем его членам и организаторам. Вот, что "пишут сами кружковцы о результатах своих занятий:
«За время работы в кружке я лучше узнал -историю. Хотя я и не хочу стать историком, но, по-моему, знать прошлое своего народа и историю других государств обязан каждый культурный человек. История стала одним из самых любимых моих предметов». И дальше: «Кроме всего... я научился владеть языком и точно выражать сноп мысли, что тоже необходимо каждому человеку. Посещая исторический кружок в школе, я получил возможное и, расширить свои знания по истории. То, что мы узнали в классе из учебника, являлось лишь основой наших знаний».
Силами исторических кружков школы № 128 были проведены следующие театрализованные вечера: «В древнем Египте», «Вавилон времен Хаммурапи», вечер литературы и театра древней Греции, вечер средневековой литературы и театра.
Театрализованные вечера исторического кружка были показаны ученикам и учителям других московских школ, родителям, сотрудникам музеев. Так, кружок несколько раз показал свои спектакли в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. На вечере «Вавилон времен Хаммурапи» присутствовали участники сессии Международного совета музеев, посвященной работе с детьми, а на греческом вечере — артисты Пирейского театра, гастролировавшего тогда в Москве. Они были взволнованы спектаклем и отозвались о нем с большим теплом. С одобрением его выступил также известный ученый-эллинист проф. С. И. Радциг.
Материалы вечеров были использованы и другими коллективами: детский исторический кружок при Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина поставил вариант египетского вечера под названием «Каменная страница истории» (в трех картинах). Вне Москвы постановки были осуществлены в школе № 10 г. Петрозаводска, в школе № 30 г. Орла, в г. Витебске и других местах.
Вследствие этого у кружковцев возникла довольно широкая переписка, и полученные ими письма с вопросами и просьбами дать практические советы натолкнули авторов данного пособия на мысль создать общедоступное методическое руководство для проведения исторических вечеров. Авторы поставили себе целью поделиться опытом и вооружить учителя конкретными указаниями и материалами для проведения таких вечеров на школьной сцене.
Вечера, представленные в книге, даны примерно по следующему плану:
1) целевая установка;
2) текст литературной композиции;
3) отдельные советы постановщику;
4) технические указания оформителю, иллюстрированные рисунками.

Абрамович Раиса Абрамовна
Рубинштейн Ревекка Ионовна
Семпер-Соколова Наталия Евгеньевна
Хмелев Алексей Николаевич

Комментарии   

 
+4 #1 еля 25.03.2012 13:06
ну просто оооооооочень здорово! :;: :;:
 
 
+1 #2 ксюня 19.10.2016 16:14
Очень понравилось везде искала этот спектакль (потеряла слова ) нигде не нашла зашла на этот сайт и вот он долгожданный спектакль. :;: :;:
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования