Общение

Сейчас 427 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • Heatherces

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Организация в школе театральных постановок на исторические темы

Младшие школьники мыслят образно, поэтому самодеятельная театральная постановка на историческую тему, живое сценическое воплощение знакомого литературного материала дает возможность понять и раскрыть внутренний мир и внешнее поведение персонажей.
Ведущую роль в организации вечера играет учитель истории, он же — руководитель кружка и главный постановщик. От его инициативы и энергии зависит общий замысел вечера, удачная подборка текстов, распределение труда, заинтересованность участников, дисциплина на репетициях и во время спектакля.
Выбрав тему и изучив документы, тексты, изобразительный материал к ней на заседаниях кружка, мы приступали к осуществлению постановки на основе уже приобретенных знаний.
На первом «театральном» заседании кружка, после краткого сообщения учителя о распорядке предстоящей работы, о дисциплине и других требованиях к участникам вечера, зачитывался вслух и комментировался драматургический текст вечера, а затем распределялись роли с учетом внешних и внутренних данных будущих исполнителей (тип, рост, фигура, темперамент, голос, дикция, желание взять данную роль). Потом каждому из них поручалось четко переписать свою роль.
На втором занятии начиналась практическая работа над текстом: разобрав еще раз его содержание в целом с режиссерской точки зрения, мы анализировали отдельные сцены, чтобы выявить направленность действия и поступки персонажей. Исполнители перечитывали вслух свои роли; руководитель исправлял ошибки в интонации и произношении малознакомых учащимся слов.
На следующих занятиях выбиралась какая-нибудь сцена для «динамической» репетиции; в зале временно устанавливалась так называемая выгородка — приблизительное расположение будущих декораций, то есть соответствующим образом сдвигались стулья и столы и участники получали представление о поле своих действий; тут же вырабатывались мизансцены — кто откуда входит, где находится, как передвигается и куда уходит. Для того чтобы можно было подробно и тщательно проработать сцену, она делилась на маленькие эпизоды (см. ниже примерные разборы сцен на стр. 30 и 62). Учитель объяснял, что происходит в данном отрывке, чего добиваются и что делают в нем действующие лица. Это возбуждало воображение и творческую активность ребят, наперебой старавшихся лучше выполнить свои задания. Последовательно отрабатывая эпизоды, исполнители выясняли логику своего поведения на сцене. В работе над эпизодами надо было сразу определить, для чего произносятся именно эти слова и какие конкретные факты стоят за ними. Очень важно проследить за тем, чтобы исполнители произносили текст точно, чисто и без запинок. Здесь следует отметить одно кажущееся противоречие, вызывающее трудности у постановщика: с одной стороны, преждевременное заучивание текста ведет к механическому проговариванию, без должного понимания того, что произносится, и, следовательно, без всякой эмоциональной окраски; но, с другой стороны, незнание текста наизусть нарушает нормальный ход репетиции, вызывает ненужные паузы, тормозит стройное развитие действия. Лишь добившись четкого, осмысленного воспроизведения роли, можно провести все вечера в хорошем ритме, не прибегая даже к помощи суфлера.
С первых же репетиций много внимания мы уделяли тому, чтобы внутреннее и внешнее поведение исполнителей строго соответствовало стилю эпохи и народа, а также сущности данного образа. Человеческий характер, выражающийся не только в словах и поступках, но также и в. его внешних манерах, привитых прочной традицией его времени и страны, является главным предметом актерского мастерства. С исполнителями проводились беседы о сущности образов, об индивидуальных чертах персонажей. Поведение древних — приветствия, поклоны, отдельные жесты и т. д.— легко, быстро и с удовольствием усваивались детьми. Правильно схваченные внешние манеры помогали правильно вести себя на сцене, передать правду жизни.
Первое этюдное проигрывание обычно бывало схематично, не согрето эмоциональным содержанием — отношением к партнерам и происходящим событиям. Неопытные исполнители торопятся, невнятно произносят слова, комкают действия, не доводят их до конца, в общем не выполняют того, что было намечено при разборе.' Им не удается сразу создать то, что нужно, освободиться от робости, скованности или, наоборот, суетливости на сцене и научиться смотреть, слушать, двигаться, как следует по роли. Все это не так просто и достигается не в один день; но к концу работы обычно складывается довольно слаженный ансамбль.
Ученики V—VI классов могут работать творчески и серьезно, но не очень долго; продолжительные занятия утомляют детей, их внимание ослабевает, и дисциплина, падает. Поэтому продолжительность репетиций у нас была не больше 30—35 минут. На одной репетиции проигрывались не все, а лишь некоторые сцены, и только на последних 5—6 прогонных репетициях были заняты все исполнители. Для того чтобы прочно слить, согласовать сцены спектакля, их проводили в нужном темпе одну за другой, устраняли последние неполадки.
Первое время мы обычно занимались в классе или в зале, затем переходили на школьную сцену, где сначала проигрывали спектакль без декораций и костюмов, а потом ставили так называемые монтировочные репетиции, на которых налаживалось оформление и освещение, а участники свыкались с полной обстановкой спектакля. К этому времени подготавливались почти все костюмы; выступление в костюме сразу создает определенное настроение у исполнителя, вызывает, естественное вживание в данную роль.
Костюмы, декорации, бутафорию готовили одновременно с началом репетиций.
Предварительно был собран различный наглядный материал по культуре данной страны — книги, альбомы, репродукции, фотографии и т. п., воспроизводящие подлинные произведения ее искусства и быта.
Для оформления постановки мы изыскивали самые дешевые и простые материалы: ящики и картонные коробки из-под товаров, доски, фанеру и т. п.; покупали только необходимое— обои, краски, клей и цветную бумагу.
В каждом классе обычно есть мальчики и девочки, умеющие рисовать, чертить, мастерить, выпиливать, клеить, шить, делать цветы и бусы. Почти все, что нужно, было сделано руками школьников под руководством помогавшего нам на общественных началах художника, дававшего технические указания, как расчертить шаблон и сделать но нему предмет, как подготовить к употреблению столярный клей и клейстер, как и чем клеить дерево, картон, бумагу, как составить тон, ровно покрыть краской поверхность и т. д.
Занятия кружка мы проводили один раз в неделю. Подготовка спектакля занимала примерно около трех месяцев, включая последние «прогонные» репетиции, которые проходили без больших интервалов — два раза в неделю.
Ответственным смотром работы кружковцев являлась генеральная репетиция в костюмах и при декорациях, на которую приглашались некоторые учителя и родительский актив. Эта репетиция была важной проверкой готовности коллектива к выступлению.
О дне спектакля зрители оповещались заранее: в школе вывешивалась красочная афиша с указанием темы вечера, времени и места его проведения. К каждому вечеру мы тщательно готовили зрительный зал — украшали стены плакатами, репродукциями, организовывали тематическую выставку книг.
Перед началом спектакля на авансцену выходил учитель истории и произносил небольшое вступительное слово, затем ведущий открывал вечер.
Во время спектакля необходимо выполнять следующие требования:
Абсолютно точно и четко раздвигать и сдвигать главный занавес. Это поручалось двум ученикам; третий отвечал за дежурный занавес.
Организованно и очень тихо перемещать реквизит на сцене, пока выступают ведущие. За каждый предмет отвечал специально прикрепленный ученик.
Внимательно следить за исправностью своего костюма, аккуратно собирать его детали и укладывать после спектакля.
Быть готовым к своему выходу, не нарушать ритма спектакля, задерживаясь за кулисами или на сцене.
Соблюдать абсолютную тишину и порядок за кулисами.
От всего этого во многом зависит успех спектакля.

Комментарии   

 
+5 #1 еля 25.03.2012 13:06
ну просто оооооооочень здорово! :;: :;:
 
 
+2 #2 ксюня 19.10.2016 16:14
Очень понравилось везде искала этот спектакль (потеряла слова ) нигде не нашла зашла на этот сайт и вот он долгожданный спектакль. :;: :;:
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования