Общение

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Декорации. Все сцены идут на фоне задника и четырех колонн (цветн. илл. III).

Дежурный занавес не используется.
1) Задник — небо и море: склеиваются полосы из голубых или синих обоев или бумаги. Можно нарисовать небо и море с бурунами. Возможен вариант без задника, на белом или другом однотонном и чистом фоне.
2) Внешние кулисы — две дорийские колонны: вычерчиваются на скрепленных рейками листах фанеры, в соответствии с пропорциями (рис. 50), выпиливаются и окрашиваются в белый цвет, а тени и каннелюры намечаются голубой краской. Прочно устанавливаются перед главным занавесом мо бокам авансцены.


3) Внутренние кулисы — такие же две колонны, укрепляются по бокам задника в глубине сцены; они могут быть написаны также мелом на самом заднике.
Бутафория. Реквизит прислоняется к заднику: ввиду того, что занавес не закрывается, предметы надо выдвигать сбоку из-за кулис ловко и бесшумно. Кипарисы (в сцене и Афинах) выпиливаются из фанеры (рис. 51), укрепляются сзади продольными рейками и поперечными брусками.

Окраска деревьев темно-зеленая, с густой тенью сбоку. Куст можно заимствовать из оформления египетского и вавилонского вечера. Вход в лабиринт — две низкие колонны с архитравом следует вычертить на большом листе картона, вырезать и окрасить в темно-красный цвет, полоски желтые, середина глубоко черная, покрытая лаком (рис. 52).


Костюмы. Материал для греческих костюмов следует подбирать легкий, дающий красивую, свободную складку; сущность эллинского стиля в правильной драпировке складок. Выкройка не требуется, полотнища, широкие и прямые, сшиваются по бокам и скалываются, как показано на рис. 53.

По краям и внизу можно сделать краской или нашить коричневые или красноватые полосы, нарисовать по трафарету греческий орнамент (рис. 54).


Мужские хитоны, как правило, очень короткие, много выше колен, женские — длинные, до щиколотки. Стягиваются поясом из ленты. Мужчины носят короткие плащи (гиматии) — четырехугольные куски материи, скрепленные на одном плече большой круглой пряжкой (фибулой); эти пряжки легко сделать, прикрепив разрисованный картонный кружок к любому значку или к английской булавке (рис. 54). Цвета хитонов мягкие — розовый, голубой, кремовый, лиловатый, светло-зеленый. Цвета плащей яркие или темные, в контрастном, но гармоничном сочетании с цветами хитонов. Шлемы легче всего сделать из старой круглой шляпы с полями, которые надо вырезать с боков, оставив козырьки спереди и сзади (или пришить их, если шляпа без полей); сверху делается прорезь, в которую вставляется вырезанная из картона «ножка» гребня шлема; она должна быть прочно склеена из двух кусочков картона, концы которых раздвигаются под шляпой и пришиваются по бокам от прорези (рис. 55).

Затем весь шлем окрашивается бронзовой или серебряной краской. Гребень шлема Агамемнона самый большой, с длинным концом сзади; у Гектора гребень шлема меньше, другого цвета.
В отличие от египетских, греческие сандалии привязываются крест-накрест до колен. У Агамемнона и Гектора к ногам спереди привязаны поножи; их можно сделать из гибкого картона и орнаментировать под кожу (рис. 56).


Примечания к отдельным ролям.

Гектор — крупный, сильный мальчик, вооружен копьем и щитом. Андромаха— высокая девочка в длинном хитоне и темном плаще.
Гермес — легкий, стройный, в белом хитоне; вместо воинского шлема на голове небольшая серебряная каска с белыми крыльями по бокам. Такие же маленькие крылья прикреплены сзади к ремням сандалий (рис. 57).


Ифигения — маленькая нежная девочка, хитон бледно-розовый, в волосах роза. Клитемнестра — высокая девочка и хитоне до пола, на голове — диадема, на руках браслеты (рис. 58). Агамемнон — самый старший мальчик. Хитон и плащ с каймой, много украшений (рис. 58).


Тесей — в коротком хитоне и плаще, на голове обруч (оклеить полоску картона золотой бумагой), в сцене на Крите — шлем. Эгей в гриме пожилого царя, с бородкой, на нем пурпурный плащ, на голове — широкий обруч.
Минос — худой, с очень тонкой талией, которую надо стянуть поясом — валиком из толстой материи; бедра обтянуты своеобразной «юбочкой» в виде колокола, через плечо перекинут плащ, на голове корона с тройным султаном (вырезать и склеить из ватмана, раскрасить белой и голубой краской). С висков свешивается по длинной волнистой пряди волос; браслеты на руках и ногах (рис. 59). Ариадна в костюме критской дамы, корсаж с глубоким вырезом, короткие рукава с жесткими буфами, туго стянутая талия, длинная колоколообразная юбка без складок, расписанная косыми полосами. Локоны на лбу, на висках и на затылке, перевитые бусами (рис. 59).


Чтецы — девочки в светлых хитонах, прически греческие (большие пучки на затылке, прямой пробор и I—2 ленточки).
Ведущие — мальчики в хитонах и плащах разных цветов.

Комментарии   

 
+5 #1 еля 25.03.2012 13:06
ну просто оооооооочень здорово! :;: :;:
 
 
+2 #2 ксюня 19.10.2016 16:14
Очень понравилось везде искала этот спектакль (потеряла слова ) нигде не нашла зашла на этот сайт и вот он долгожданный спектакль. :;: :;:
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования