Общение

Сейчас 532 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Культура феодализма Западной Европы заслуживает того, чтобы ее изучить подробнее, используя для этого внеклассное время.
Класс феодалов, сменивший класс рабовладельцев, создал новые формы идеологии, утверждавшие его власть. «Мысли господствующего класса являются в каждую эпоху господствующими мыслями. Это значит, что тот класс, который представляет собой господствующую материальную силу общества, есть в то же время и его господствующая духовная сила».
К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, т. 3, стр. 45, 98
Главной опорой и союзницей класса феодалов была католическая церковь, которая освящала феодальную эксплуатацию и провозглашала существующий строй незыблемым установлением бога.
Церковь была основной носительницей культуры в средние века. Но учению церкви, оправдывавшей и защищавшей феодальную эксплуатацию, народные массы противопоставляли свои антифеодальные учения (ереси), а феодально-церковной культуре — свою, народную культуру.
Познакомить учащихся с основными жанрами средневековой литературы, показать классовый, антицерковный характер народного творчества и художественные особенности различных жанров— вот какую цель мы поставили перед собой, задумав этот "вечер. Были отобраны доступные восприятию школьников отрывки из литературы этого периода. В программу первого отделения вечера были включены отрывки из рыцарского эпоса «Песнь о Роланде», две сирвенты Бертрана де Борна, две баллады о Робине Гуде, фаблио Рютбёфа «Завещание осла», отрывок из песен вагантов и два отрывка из «Романа о Лисе». Во втором отделении были показаны 2 фарса — «Адвокат Патлен» и «Школяр в раю».
С целью устранения малопонятных для детей мест и большей доходчивости средневековых текстов они были сильно сокращены.
Героический рыцарский эпос «Песнь о Роланде» сложился во Франции и был окончательно обработан в XII веке. В основе поэмы лежит исторический рассказ о битве франков с басками в Ронсевальском ущелье в 778 г. и гибели графа Роланда, племянника Карла Великого (факт, приведенный Эйнгардом в «Жизнеописании Карла Великого»).
Главная мысль «Песни» — беззаветное служение вассала своему сеньору. Именно таким идеальным вассалом, до конца преданным своему сюзерену, изображен в поэме Роланд.
В поэме говорится о горячей любви к своей родине, о ненависти к врагам, осуждается предательство.
Типичным образцом рыцарской литературы являются так называемые сирвенты — песни, чаще всего носящие политический характер. В них прославляются феодальные усобицы, высказывается презрение и лютая ненависть феодалов к крепостным крестьянам и горожанам. На нашем вечере прозвучали две сирвенты французского поэта-рыцаря XII века Бертрана де Ворна.
Антифеодальная и антицерковная литература были представлены отрывками из народного эпоса, песен и драматургических произведений. Две баллады о Робине Гуде органически вплелись в ткань вечера. В них устами народа высказывается восхищение «добрым Робином», мужественным борцом за справедливость, защитником угнетенных, о котором английские крестьяне в XII в. сложили песни и легенды.
К XIII в. стала развиваться новая литература — литература горожан. Появляются фаблио — сатирические стихотворные новеллы. На нашем вечере прозвучал фрагмент из фаблио Рютбефа «Завещание осла» (Франция, XIII в.), в котором обличаются корыстолюбие, алчность и другие пороки духовенства.
Большой вклад в городскую литературу внесли так называемые ваганты — бродячие студенты (школяры). Они были тесно связаны с городскими низами, часто заимствовали свои сюжеты из фольклора. Ваганты резко нападали на продажную церковную иерархию и монашество. Ярким образцом поэзии вагантов является стихотворение «Воспользуюсь против пороков», которое также было включено в наш литературный монтаж.
Крупнейшим памятником городского сатирического эпоса является «Роман о Лисе». Он составлялся многими авторами на протяжении полутора веков (XII—XIII вв.). Основной темой его является успешная борьба Лиса Ренара — горожанина с Волком — феодалом. Лис неизменно оказывается победителем. Ум торжествует над грубой силой. Но когда Ренар пытается грабить и преследовать слабых, его действия осуждаются простыми людьми. В программу вечера были включены два отрывка из «Романа о Лисе» — «Волк-священник» и «Ренар и синичка».
Заканчивался вечер постановкой двух фарсов: «Адвокат Патлен» и «Школяр в раю». Фарс — наиболее реалистический жанр средневековой драматургической литературы. Его сатира была направлена против королевского суда, против невежества, суеверий и других пороков. Фарсы были очень популярны и XV -XVI пеках, так как их сюжеты брались из повседневной жизни.
Программа вечера была составлена из произведений столь различных жанров средневековой литературы для того, чтобы помочь учителю дополнить учебник ярким материалом, дать возможность школьникам услышать со сцены подлинные произведения того времени, увидеть красочные картины прошлого феодальной Европы.

Средневековая литература и театр (XII—XVI вв.)

Действующие лица:
I отделение
1-й ведущий — мальчик в современной одежде.
2-й ведущий, 3-й ведущий – девочки в парадной школьной форме.
Чтец 1-й, Чтец 2-й – в костюме менестреля.
Чтец 3-й — в костюме стрелка.
Робин Гуд
Епископ
Чтец 4-й, Чтец 5-й, Чтец 6-й, Чтец 7-й – в костюмах средневековых горожан.
Ренар
Волк
Синичка
II отделение
4-й ведущий — девочка в парадной школьной форме.
Патлен
Гильмет, его жена
Суконщик
Пастух
Судья
Школяр
Крестьянка
Крестьянин
ПРОЛОГ
1-й ведущий (выходит из-за занавеса в центре). Цель нашего вечера — познакомить вас со средневековой литературой и театром.
В средневековой литературе часто изображались представители класса феодалов: короли, рыцари, вельможи. В стихах и песнях бродячих музыкантов, посещавших замки, воспевался идеальный рыцарь — сильный, смелый, верный своему сеньору. В действительности же рыцарь был груб, жесток, жаден и вероломен. С детства его приучали презирать народ, готовили к участию в грабительских походах. Немаловажную роль в воспитании этих черт рыцаря играла литература.
В литературе феодалов не было места для показа жизни простых людей, их труда, страданий и борьбы.
Но народ создавал свои легенды и песни о мужественных борцах за справедливость, о людях, отважно выступавших защитниками угнетенных. Появляется вольнолюбивая городская литература, в которой высмеиваются .жадность, глупость, лицемерие, грубость феодалов. (Уходит.)

Комментарии   

 
+5 #1 еля 25.03.2012 13:06
ну просто оооооооочень здорово! :;: :;:
 
 
+2 #2 ксюня 19.10.2016 16:14
Очень понравилось везде искала этот спектакль (потеряла слова ) нигде не нашла зашла на этот сайт и вот он долгожданный спектакль. :;: :;:
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования